проект долгосрочный"Нижневартовск- город мой"
проект (старшая группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

реализация проекта по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nizhnevartovsk-_gorod_moy.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект « Нижневартовск- город мой родной» Воспитатель: Гаврилова Н.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 « Былинушка » города Нижневартовска

Слайд 2

Вид проекта : информационно - познавательно, творческий Тип проекта : краткосрочный Срок реализации : 2 недели Участники проекта : родители, дети, воспитатели. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Слайд 3

Актуальность . Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Слайд 4

Цель проекта . Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу - Нижневартовску. Воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи проекта. - Дать знания детям о родном городе Нижневартовске: история зарождения города, символика, достопримечательности , его исторические памятники. Формировать любовь и интерес к родному городу и его истории. - Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. - Воспитывать уважительное и бережное отношение к своему городу, к истории и культуре своего народа.

Слайд 5

Продукт проектной деятельности. Выставка рисунков «Нижневартовск – город детства моего; Организация фото выставки «Я и мой город »; Презентация проекта «Я люблю тебя, город мой !».

Слайд 6

Подготовительный этап Основной этап. Заключительный этап Провести опрос детей. Подготовить дидактические игры, пособия. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной тематике. Разработка и реализация проектов. Подведение итога, выводы, рекомендации. Выставка рисунков «Нижневартовск – город детства; Организация фото выставки «Я и мой город» Этапы работы над проектом

Слайд 7

Этапы Педагогические мероприятия С детьми С родителями Подготовительный этап: Беседы: «История возникновения города», «Герб, флаг города Нижневартовска», «Мой город Нижневартовск»; Викторина «Нижневартовск – город мой родной»; Чтение художественной литературы, стихотворений о нашем крае. Отгадывание загадок о городе. Рекомендация по оформлению детских проектов «Достопримечательности города» Консультация : «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня ». Основной этап Разработка и реализация проектов: «Памятник «Покорителям Самотлора » - Кузьмин Савелий. Памятник воинам-землякам, погибшим в великой отечественной войне – Кобыльская К. Памятник «Мемориал славы Нижневартовского спорта» - Ильина С. Памятка «Читаем детям» (рекомендуемые литературы о родном городе) Заключительный этап Выставка рисунков «Нижневартовск – город детства; Презентация проекта «Я люблю тебя, город мой!» Организация фото выставки «Я и мой город» План реализации проекта

Слайд 8

Детско – родительский образовательный проект «Маршрут выходного дня» - достопримечательности города Нижневартовска Памятник воинам-землякам, погибшим в великой отечественной войне. Подготовила семья Дорофеевой Таисии

Слайд 9

Паспорт проекта. Вид проекта : творческо – информационный. Продолжительность проекта : 1 неделя. Участники проекта : воспитатели, воспитанник, родители воспитанника. Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Слайд 10

Цель : Формирование у дошкольников интереса к истории своего родного города, в частности к Памятнику воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне . Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Памятником воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне в городе Нижневартовска, историей его открытия. 2.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне. 3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей нашего города. 4. Рассказать об охране памятника государством, жителями города Нижневартовска. 5. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения. 6. Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль. 6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания заботиться о них.

Слайд 14

Рассказ ребенка . «Памятник воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне» находится на самом красивом месте нашего города Нижневартовска в парке Победы. Он выполнен из железа, бетона и мрамора. В памятнике изображен раненный командир, зовущий в бой. По бокам памятника установлены плиты. На них записаны фамилии погибших солдат в годы Великой Отечественной войны. Парк Победы в нашем городе является и местом отдыха. Гости города, молодожены в день свадьбы приезжают к Памятнику воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память.

Слайд 15

Детско – родительский образовательный проект «Маршрут выходного дня» - достопримечательности города Нижневартовска Памятник «Покорителям Самотлора ». Подготовила семья Кравченко Михаила

Слайд 16

Цель : повышение интереса к изучению родного края, города: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину. Задачи : Формировать представления о достопримечательности города - памятника «Покорителям Самотлора ». Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края. Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди каких профессий называются нефтяниками. Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль. Воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к профессиям.

Слайд 17

Озеро Самотлор

Слайд 18

«Качалка» для нефти

Слайд 20

Труд нефтяников

Слайд 22

Рассказ ребенка: Этот памятник называется «Покорителям Самотлора ». Самотлор – это озеро, где впервые нашли нефть. Памятник очень красивый: стоит высокая фигура нефтяника. У него в руке горит факел. Памятник поставлен в честь нефтяников. Нефтяники добывают нефть. У них работа очень тяжелая: работают и в жару, и в сильные морозы, и в самые снежные метели. Памятник «Покорителям Самотлора » - достопримечательность города. Сюда приводят друзей, гостей нашего города, сюда приезжают в день свадьбы молодожены, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память. В нашем городе памятник ласково называют «Алешей».

Слайд 23

Детско – родительский образовательный проект «Маршрут выходного дня» - достопримечательности города Нижневартовска Памятник «Мемориал славы Нижневартовского спорта ». Подготовила семья Буйлиной Василисы

Слайд 24

Цель: Формирование у дошкольников интереса к истории своего родного города, в частности к памятнику « Мемориал славы Нижневартовского спорта » города Нижневартовска . Задачи: - Продолжать знакомить детей в доступной форме с памятником « Мемориал славы Нижневартовского спорта », историей его открытия. -Формировать представление об Олимпийских играх. - Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. - Воспитывать чувства патриотизма, желание вести здоровый образ жизни и уважение к спортсменам.

Слайд 25

Рассказ ребенка: Мемориал славы Нижневартовского спорта находится на улице 60 лет Октября у въезда на стадион «Центральный». Мемориал выполнен в форме большого золотистого шара. На нем написаны имена людей, которые стали гордостью российского спорта. Каждое имя - на отдельной звездочке, они расположены в 3 ряда. Спортсмены нашего города своими победами заставили много раз поднять флаг России на больших международных соревнованиях.

Слайд 28

Викторина «Нижневартовск – город мой родной » 1. Как называется город, в котором ты живешь? 2. Как называется улица, на которой ты живешь? 3. Как называют жителей нашего города? 4. На какой реке стоит город? 5. Сколько лет исполняется городу в этом году? 6. Как называется месторождение нефти, благодаря которому появился на карте город Нижневартовск? 7. Какая профессия людей считается главной в городе? 8. Что называют «Чёрным золотом»? 9. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? 10.Назовите несколько улиц города, расположенных рядом с нашим детским садом?

Слайд 29

Вывод. В ходе проектной деятельности, поставленная цель и задачи были достигнуты. Дети получили знания о своем родном городе Нижневартовске, о предприятиях родного города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Слайд 30

Список используемых ресурсов. Информационный источник 1 . Белоногова Г., Хитрова Л. «Педагогические знания – родителям» //Дошкольное воспитание. 2003. № 1. с. 82 – 92. 2. « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» / Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001. 3. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» //Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 60 - 68. 4. « Знакомим детей с малой Родиной». Полякова Т. В. 5.Козлова А . В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». - М.: Сфера, 2004 - 112 с. 6.Книги , журналы, открытки, иллюстрации, музыкальный видео альбом «Мой любимый Нижневартовск», Юбилейные альбомы города.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нижневартовск – город детства моего.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к бо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...

План мероприятий «Нижневартовск город мой родной».

Реализация системы по формированию гражданско-патриотических чувств посредством    ознакомления с родным городом .                     ...

План мероприятий "Нижневартовск город мой родной".

План мероприятий "Нижневартовск город мой родной"...