Методическая разработка «Игры народов Красноярья и их роль для детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка для коллег и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
most.docx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании методического Совета Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26»
Протокол № от _________________ __________ О.В.Вальд
Методическая разработка
для педагогов и родителей
инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 26»: Натальи Николаевны Захаровой
на тему: «Игры народов Красноярья и их роль для детей дошкольного возраста»
область «физическое развитие»
г. Ачинск
Содержание разработки | |
| Методическая разработка «Игры и их роль для детей дошкольного возраста» для родителей, сотрудников ДОУ, дошкольников на 2018-2022 учебный год. |
| Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89); Концепция дошкольного воспитания; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26 Устав, образовательная программа и программа развития МБДОУ; Популяризация ЗОЖ в СМИ и жизни ДОО. |
| Дети, участники воспитательно - образовательного процесса ДОО. |
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ачинска «Детский сад № 26» Родители дошкольников, сотрудники ДОУ, дошкольники. |
| Расширение представлений детей о народных и подвижных играх и традициях своего народа, края, повышение педагогической компетенции участников воспитательно-образовательной деятельности, через взаимное сотрудничество. |
методической разработки | Инструктор по физической культуре МБДОУ № 26 Наталья Николаевна Захарова |
| Расширение возможностей полноценного сотрудничества участников ВОП, через вовлечение в творческие мероприятия по здоровьюсбережению, проводимые ДОО. Воспитание нравственных и волевых качеств у дошкольников, через подвижные и народные игры. Популяризация деятельности ДОО в СМИ г. Ачинска. |
| Активизировать деятельность родителей к осуществлению здорового образа жизни, расширить представления детей и взрослых о народных и подвижных играх своего родного края, побуждать к сохранению традиций, уважению исторического начала. Сплотить участников воспитательно - образовательного процесса. |
| 4 года |
Приложение:
- Мастер-класс для родителей (пальчиковая гимнастика и игры);
- Консультация для родителей «Поиграйте с детьми во дворе»;
- Подвижные игры их роль в развитии детей дошкольного возраста;
- Вопросы для проведения семинара по играм в ДОУ;
- Положение о проведении кустового фестиваля «Игры многонациональной
России» среди команд дошкольных учреждений Привокзального микрорайона г. Ачинска,
- Конспект фестиваля «Игры народов России»
Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»
Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.
Оборудование:
-Массажные мячи гладкие по количеству участников;
-Массажные мячи с колючками по количеству участников;
-Крышки от пластиковых бутылок по 2 на каждого;
Ход мастер-класса:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. » В. Сухомлинский
Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.
Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами была выбрана пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми, мы заметили, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже те, кто плакал, забывают про слёзы.
Активизация участников мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.) Спасибо!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.
Давайте продолжим, оказывается не все так просто!
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Затем - средний, он стимулирует работу печени.
Затем – указательный, отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
А сейчас повторим все вместе, приготовились.
Молодцы, хорошо постарались.
2 часть. Работа с предложенным материалом.
Как вы уже смогли убедиться, пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиковых игр:
-Пальчиковые игры с предметами;
-Активные игры со стихотворным сопровождением;
-Игры - манипуляции;
-Пальчиковые игры на основе сказок;
-Пальчиковые игры с элементами самомассажа;
-Пальчиковые игры с муз. сопровождением.
Первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму-
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру коллеги мы сейчас с вами поиграем. Называется она «Наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»:
Этот пальчик – Сонечка,
Этот пальчик - Тонечка,
По середочки - Сергей,
Рядом с братцем - Алексей,
А этот- Гришка, пальчик- шалунишка!
Ать, два, ать, два,
Было пять, осталось - два.
Ну-ка, ну-ка, посмотри
Было пять, осталось, три!
Чтобы пальчики назвать, нужно их пересчитать!
Этот пальчик - Сонечка,
Этот пальчик - Тонечка,
По середочки - Сергей,
Рядом с братцем - Алексей,
А этот - Гришка, пальчик - шалунишка!
Следующий вид пальчиковых игр – это игры - манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам вспомнить названия данных игр. («Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был? », «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) Молодцы, спасибо большое, правильно!
Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д. Например:
Пальчиковая игра «Крышки»:
Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук)
Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
И пошли по переулку
На весёлую прогулку. (пальчики шагают)
Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
С гладким мячиком:
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)
С мячиком - ёжиком:
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (катаем мячик - ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).
Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.) .Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.
Вот неполный перечень того материала, который можно и нужно использовать для развития мелкой моторики рук детей.
3 часть. Рефлексия.
Мастер: на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.
Литература:
1.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», составители: Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., Волгоград, 2013г.
2. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3-7 лет», методические рекомендации, «Сфера», Москва, 2009г.
3. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников - методические рекомендации», «Сфера», 2008г.
4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Москва, 2005 г.
5. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г;
6. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г;
7. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва, 2008г;
8. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г;
9. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» - Владимир, 2006г.
МБДОУ «Детский сад № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию»
Консультация
для родителей и педагогов
инструктора по физической культуре:
Н.Н. Захаровой
«Поиграйте с ребёнком осенью во дворе»
Осень – интересное и своеобразное время года. Своеобразное, по непредсказуемости погодных явлений. То ярко светит солнышко, то идет сильный дождик, поднимая и кружа над головой и под ногами осеннюю листву, а то и вовсе пробрасывает снег. Но детишки любят ходить на прогулку, и особенности погодных явлений им чужды. Да и организм требует свежего воздуха, познаний и приключений. После прогулок дети с успехом могут плотно поесть, ведь их легкие обогатились кислородом и запустился процесс слюноотделения, появилась потребность в еде.
Многие взрослые побаиваются в осеннюю непогоду выходить на прогулку, мотивируя это тем, что прохладная погода спровоцирует детский организм к заболеваниям, но ежедневные систематические прогулки - это профилактика заболеваний!
Чем же можно занять ребёнка?
Можно просто походить по тропинкам, вспомнить об интересном событии, рассказать о нём друг другу. Можно закрепить название улиц города, его достопримечательностей, назвать виды транспорта, цвет и форму фар авто. Вспомнить родственников, их фамилию,
имя, отчество, кто кому и кем приходится, где живет (адрес).
Поговорить о явлениях в природе, выявить закономерность (от чего же пошёл снег, вспомнить, какой была погода вчера, почему же так произошло), тем самым взрослый подведет итог и ребёнок будет радоваться своему умозаключению.
На участке или в сквере можно организовать различные игры и словесные, и подвижные, и занимательные. Все зависит от интереса знаний ребёнка и умений взрослого.
Родители могут поиграть с ребёнком по дороге к дому, а педагоги поиграют с детьми на участке.
Например, игра – «Доскажи»
Взрослый начинает говорить слова или фразы, ребёнок повторяет, или продолжает:
Воробей маленький, ворона (большая)
Человек ходит, а машина (едет)
Лодка плывёт, а самолет? (летит)
Соловей поёт, а кузнечик (стрекочет)
Курица зерна клюет, а гусь траву? (щипает, щиплет).
Другой вариант игры, например, об ориентировании в пространстве и нахождении схожих предметов.
На участке или на площадке гуляя можно заметить предметы похожие или состоящие из геометрических форм.
Игра - «На что похоже?».
Змея - извилистая тропинка, бревнышко, прутик;
Солнышко – мамины или папины часики, круглый мячик. Как у братика или колесо от велосипеда, а может вкусный бабушкин блинчик;
Круглый камешек - пуговичка на одежде малыша, колесо проезжающей машины, ноготок на руке;
Горка на участке – согнутые руки или коленки, кузов автомобиля ит.п.
Если говорить об ориентировании, то можно давать задания ребёнку, (кого ты видишь впереди себя – справа?, либо что находится сзади тебя слева?) ребёнок будет называть предметы или то, что он заметил. Если хорошо получается и он не имеет затруднений взрослый может усложнить задачу и дать задание по памяти описать, например, человека, которого они встретили гуляющего рядом в сквере(при этом, ребёнку, подглядывать и оборачиваться нельзя)
Родители, гуляя с ребёнком, могут давать задания своему ребёнку исходя из его знаний в той или иной области. Потому что, играя, ребенок быстрее сможет запомнить, а потом воспроизвести в памяти ситуацию из ранее проигранного.
Интерес ребят может вызвать разговор и о его любимых сказочных персонажах. Взрослый непринужденно может способствовать выработке положительных черт характера ребёнка, сравнивая и обыгрывая ситуацию сказки, побуждая к рассуждению, как бы поступило его дитя в данной ситуации. Ребёнок, вспоминая сюжет, будет пытаться примерить ситуацию на себя, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
В непринужденной обстановке дети легко могут запомнить пословицы и поговорки, познакомиться и обогатить словарный запас, новыми словами, подобрать синонимы к словам. Родитель, играя с ребёнком, должен помнить, что он не должен доминировать над своим чадом. Он должен стремиться быть другом, партнером и тогда ребенку будет легче раскрепоститься.
В помощь взрослым много интересной литературы, в которой подробно описаны правила и ход игры. В помощь педагогам для организации подвижных игр на участке можно рекомендовать авторов: Л.Д.Глазырину, Т.И. Осокину и др.
Взрослые должны помнить, что игра-это ведущий вид деятельности дошкольников и именно взрослые своим ненавязчивым примером могут помочь ребёнку развить замысел игры и сделать её интереснее, разнообразнее, насыщеннее.
Играйте с удовольствием!
Подвижные игры
их роль в развитии детей дошкольного возраста
Дети, приходя в образовательное учреждение, сталкиваются с одним из первых неприятных сюрпризов, - это… «запрет на движение». Такую ситуацию Н.А. Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни законам биологии. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости». Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для развивающегося организма является костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе – головной мозг.
Активная двигательная деятельность (систематические занятия физическими упражнениями) способствует:
росту и развитию костей и мышечной ткани;
стимуляции обменных процессов в организме;
повышению защитных свойств организма.
К числу внешних условий, обеспечивающих бодрость от двигательной активности относятся:
«свободные движения» в форме игр (мышечная работа);
возбуждение сердца и дыхания (удовольствием и движением);
влияние холода на кожу (игры и прогулки на открытом воздухе).
Очень важно физически тренировать детей с раннего возраста. В этом отношении трудно переоценить значение в системе физического воспитания детей целесообразно подобранных подвижных игр.
Этот термин используется для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых – физическое развитие и оздоровление детей. Я.А. Коменский называл семь основных правил подвижной игры:
движение;
физическая раскованность и свобода;
общественный характер;
состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»;
наличие правил, т.к. без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки»;
легкость, которую приобретает каждый ее участник;
ограниченность во времени – «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает».
Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он сам реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это было хорошо известно с древних времен.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
Основатель российской системы физического воспитания. Ф.Лесгафт отводил игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
По мнению М.Н.Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
А В.Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».
Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности как:
инициатива,
целенаправленность,
ответственность,
критичность мысли,
настойчивость в преодолении трудностей,
быстроту реакции,
координации движений,
ловкости.
Но несомненно то, что в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка. Давайте вместе вспомним какое…
Оздоровительное: игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
В игре происходит:
Формирование дружного детского коллектива;
Самостоятельности;
Положительного отношения к труду;
Становление личности ребенка;
Формирование здоровья.
Таким образом, подвижные игры оказывают комплексное разностороннее влияние на ребенка.
Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения.
Воспитатель может провести игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Более подвижная игра, организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику. Такая игровая форма проведения утренней гимнастики может быть использована в начале года и в первой и во второй младших группах, когда в коллективе много новых детей, впервые пришедших в детский сад. Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей. Со временем, когда дети привыкнут действовать в коллективе, вводится утренняя гимнастика, состоящая из отдельных упражнений.
Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака.
Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка.
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей.
На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы.
При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по родному языку, рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными действиями. Однако после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.
Не исключаются подвижные игры и в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.
В режиме дня подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Игровые упражнения также проводятся чаще всего небольшими группами или с отдельными детьми.
Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня программа по физической культуре (Программа воспитания и обучения в детском саду, - М., 1985) предусматривает определенную длительность не только физкультурных занятий, но и ежедневных подвижных игр на прогулках (как на утренней, так и на вечерней).
Для детей третьего года жизни в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.
С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.
На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин.
С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке составляет 8- 12 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 20 – 25 мин.
Классификация подвижных игр
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.
Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
Бессюжетные подвижные игры «Ловишки», «Перебежки» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.
К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию:
- игры с бегом, прыжками, метанием и др.
По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.
К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.
Методика проведения подвижных игр.
Требование к организации и проведение подвижных игр.
Руководящая роль при проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям, учителю физической культуры, родителям.
В процессе проведения игры воспитатель должен:
- укрепить здоровье занимающихся;
воспитывать мотивацию к ЗОЖ;
содействовать формированию жизненно важных навыков и умений;
воспитывать у детей морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки.
Процесс обучение игре должен носить воспитывающий характер. Воспитатель должен хорошо знать коллектив играющих, правила игры и владеть педагогическим мастерством в руководстве игрой, должен предотвратить недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечеткое соблюдение правил.
Подготовка к проведению игры.
Выбор подвижной игры зависит:
от педагогических задач, которые ставятся перед занятие;
подбор игрового материала, который определяю многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры; при выборе игры нужно учитывать форму занятий (занятие или праздник) на занятии время ограниченно. На праздниках проводятся массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста.
Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
Выбор игры зависит также от наличии пособий и инвентаря. Из-за отсутствия составляющего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроится. Обязательно нужно подготовить инвентарь (флажки, мячи, скакалки, обручи и тд). Инвентарь должен быть красочным, ярким заметным в игре.
Воспитатель должен подготовит обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес к игре.
Организация играющих.
Первое важное условие — разместить играющих, правил выбрать место для объяснение игры.
Дети расставляются так, чтобы они видели, слышали рассказ воспитатель. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу или к окну.
Объяснение игры.
Рассказ должен быть кратким, лаконичным, последовательным. В младшей группе все объяснения игры делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группа воспитатель объясняет правила до начала игры.
Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:
название игры (можно сказать, с какой целью проводится игра),
цель игры (определения победителя),
ход игры,
роль играющих и расположение их на площадке,
правила игры.
Объяснение игры нужно сопровождать показом.
Выделение водящих:
Желательно, чтобы в этой роли побывало как можно больше детей.
Выделить водящих можно разными способами:
по назначение воспитатель (этот способ используется, когда руководитель не знает группу детей)
способ выбора по жребию (считалка)
по выбору играющих (он позволяет коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных.)
по результатам предыдущих игр.
Распределение на команды:
по усмотрению воспитателя,
путем расчета на 1-2,
путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны,
по назначению капитанов.
Капитанам отводится важная роль . Он помощник воспитателя. Наблюдает за соблюдением правил игры, учитывает результат игры, раздают и расставляют инвентарь.
Руководство процессом игры:
Необходимо начать игры организованно и своевременно. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком).
Затем воспитатель следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой.
Судейство.
Судья обязан строго следить за точностью выполнение правил, приемов в игре. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважению к судье и правилам.
Дозировка в процессе игры:
установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов.
Увеличение или уменьшение количество повторений игры или ее отдельных эпизодов.
Увеличение или уменьшение общего времени на игру.
Удлинение или сокращение дистанций для перебежек, расширение или уменьшение площадки для игры.
Увеличение или сокращение числа игроков в команде.
Окончание игры:
Очень важно закончить игры своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута», «Играем до одного очка», «Последний водящий»
и т.д.
Подведение итогов игры:
Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. По окончанию игры воспитатель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, собирает сведение у помощников о замеченных ошибках, дисциплине в командах.
При определении результатов игры надо учитывать, не только быстроту, но и качество выполнения задания. Полезно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке (особенно в младшем возрасте).
Необходимо разобрать игры, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. При выборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. К разбору полезно привлекать помощников и самих занимающихся. Это приучает участников критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к дальнейшим играм.
Список использованной литературы:
Э. Степаненкова. Методика физического воспитания. М.-2005 г.
М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.-2005 г.
Л.А. Вахрушева. Подвижные игры в здоровом образе жизни. Барнаул–2004 г.
Вопросы для проведения семинара по играм в ДОУ
1.Теоретическая часть.
Сообщение о роли подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста.
2. Практическая часть.
1.Игровая командная диагностика.
2. Дать перечень подвижных игр:
а) с бегом;
б) с мячом.
3. Принять участие в аукционе
-считалок;
- подвижных игр.
Улучшение физического воспитания в детских садах возможно только при постоянном совершенствовании содержания и методов педагогического процесса.
Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка, должны обеспечивать формирование самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности. Этому в большей мере способствует комплексное использование разнообразных средств.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях.
Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила и т. д.
Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, к увеличению работоспособности.
- Практическая часть.
1.Игровая командная диагностика
Организуются 2 команды по 4 человека. Каждый участник получает фишку, которую передвигают по игровому полю в соответствии с указанием кубика, и отвечает на вопросы согласно номеру сектора. Эксперты оценивают каждый ответ в баллах. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы:
- Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.
(Подвижные игры, физические упражнения).
- Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?
(Содержание, игровые действия, правила).
- Что определяет содержание подвижной игры?
(Движения).
- Какую роль играют правила в подвижной игре?
( Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего).
- Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди».
- Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте?
(3-4 новые игры; 4-5 известных).
7. В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?
(Во время проведения образовательной деятельности, на прогулке).
- Приведите пример объяснения дошкольникам какой – либо
подвижной игры.
(Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры,
показать, где должны находиться играющие и как нужно
действовать).
9. Какую индивидуальную работу с детьми должен
Систематически организовывать воспитатель во время прогулок?
(Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей
основным движениям).
10. Что необходимо для того, чтобы дети научились играть
самостоятельно?
(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими
детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила,
вводить новые роли), удовлетворять интерес детей полюбившимся играм).
11. Назовите особенности педагогического руководства
подвижными играми детей:
а) младшего дошкольного возраста;
(Воспитатель принимает непосредственное участие в игре,
использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты).
б) среднего и старшего дошкольного возраста.
(Воспитатель может принимать непосредственное участие в
игре или наблюдать за играющими, делая по ходу указания,
малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за
хорошо выполненное задание и проявление решительности,
легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр
с элементами соревнований (в старшем дошкольном возрасте).
12. Приведите примеры подвижных игр, способствующих
развитию основных движений с учетом возможностей,
природных факторов. (Пройти по бревну, перепрыгнуть через канавку, залезть на пенек).
2. Дать перечень подвижных игр:
а) с бегом;
б) с мячом.
3.Принять участие в аукционе
- считалок;
- подвижных игр.
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад № 26 _________________ О.В. Вальд "____"___________________2022 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении кустового фестиваля
«Игры многонациональной России»
среди команд дошкольных учреждений Привокзального микрорайона
г. Ачинска,
- Цели и задачи
1.1. Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, нравственно-патриотических, волевых качеств у детей дошкольного возраста.
1.2. Популяризация народных и спортивных игр среди детей дошкольного возраста.
1.4. Развитие у детей умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. Руководство подготовкой и проведением соревнований
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется инструктором по физической культуре МБДОУ Детский сад № 26 " Ладушка" Натальей Николаевной Захаровой, (89509770798) при участии инструкторов по физической культуре: ДОО №№ 21, 26, 46, 55 – а так же воспитателей дошкольных учреждений, представивших дошкольников к участию в фестивале (согласно поданной заявки)
2.2. Организационный комитет: - сопровождающие из числа воспитателей, младших воспитателей.
2.3. Решение организационных вопросов, касающихся хода и организации соревнований в базовом детском саду, возлагается на инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений. Ответственные гарантируют, что допущенные к соревнованиям участники не на карантине.
- Сроки и место проведения
01.11..2022г., в 10.00ч. МБДОУ - «Детский сад № 26»г. Ачинска, спортивная площадка на территории учреждения.
4. Участники соревнований
4.1. К участию в фестивале допускаются команды ДОУ, согласованные по Положению.
4.2. Состав команды 4 человека – дети старших или подготовительных групп. Детские команды должны быть укомплектованы только воспитанниками заявленного дошкольного учреждения.
4.3.Каждую команду сопровождают сотрудники дошкольного учреждения, с соблюдений правил ПДД.
ЗАЯВКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26» НЕ ПОЗДНЕЕ 01. 11.2022 Г.
5. Оборудование для проведения фестиваля
5.1 На фестиваль представители учреждений приносят с собой атрибуты для проведения подвижных и народных игр (каждый инструктор выбирает для демонстрации детям и коллегам свою, ранее изученную национальную игру)
5.2.Дети должны знать правила игры, соблюдать правила безопасности.
6. Регламент проведения
6.1. К участию допускаются дошкольники, заявленные в Заявке от учреждения;
6.2. Время проведения фестиваля поэтапное - представление игровой деятельности.(фронтально со всеми детьми)
7. Награждение участников
7.1. По результатам фестиваля Организатор вручает сертификаты участникам мероприятия, согласно поданным заявкам.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ:
«ИГРЫ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ»
СРЕДИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИВОКЗАЛЬНОГО РАЙОНА
№ | Фамилия имя ребёнка | Возраст |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Согласовано с медицинской сестрой ДОО № _____ Ф.И.О. __________________
Группа сопровождения детей: Ф.И.О. __________________
__________________
__________________
Заведующий ДОУ № ___ м.п. Ф.И.О. __________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Конспект
проведения фестиваля
на тему: «Игры народов России»
с дошкольными организациями Привокзального микрорайона
область: «физическое развитие»
Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова,
Т.В. Симкало
Ачинск, 2022г.
Цель: Расширение представлений детей, о народностях, проживающих на территории России, через подвижные и национальные игры.
Задачи:
Обучающая: Формирование двигательного опыта дошкольников, развитие познавательного интереса к народным и фольклорным играм;
Развивающая: Способствовать развитию выносливости, познавательного интереса и физических навыков детей, через совместную игровую деятельность;
Воспитывающая: Побуждать детей к взаимоуважению, взаимовыручке, уважению традиций народов России, гордости за свой народ и свою страну.
Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о государственности и многоликости страны, просмотр презентаций о национальных костюмах народов России, проигрывание и разучивание новых игр.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, практическая деятельность, вопросы к детям.
Оборудование и материалы: Флешь носитель, музыкальная колонка, атрибуты к подвижным играм, 8 обручей, канат, шапочки, конусы.
Ход.
(На площадке в шахматном порядке выстраиваются ребята с флагами триколор в руках)
Ведущий: «Здравствуйте, гости званые, гости желанные! Милости просим в наш уютный гостеприимный дом – Россию!»
Широка и необъятна наша Родина, много различных народов живут под одним небосводом родных просторов России. 4 ноября наш народ празднует День народного единства, мы живем единой нацией, все одинаково любим свою Родину, свою страну.
(играет мелодия «Я, ты, он, она», выходит музыкальный руководитель в национальном костюме, проводится ритмическая композиция с флагами РФ)
Ведущий: (Читает Стихотворение «Родина», отрывок)
Ребята, у каждого народа своя Родина, свой национальный язык, свои традиции, свои национальные праздники. Какие вы знаете национальности, которые проживают на территории РФ? Возможно, живут рядом с вами по соседству?(ответы детей)
Сегодня, мы с вами встретились вместе, дружной единой семьей, чтобы поиграть в народные игры нашей многонациональной Родины.
На территории нашего Красноярского края живет очень много разных народов. Это и эвенки, буряты, нанайцы, хакасы, чукчи, ненцы и др.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Хакассию, на широкие степные просторы. (дети делятся на две команды)
Игра «Птички и мышки»- шапочки Птичек и гнездышки Мышек-обручи.
Ведущая: Красноярский край красив своей необычной природой, изгибом и полноводием рек, озёр, изяществом и богатством тайги, растительного и животного мира.
Мы с вами переносимся в северные районы нашего края к Чукчам, которые очень смелые, выносливые и самобытные люди.
Игра «Северные олени» - арканы-обручи, шапочки с рожками у Оленей.
От Севера до юга, от запада до востока, сменяя, ночи и дни трудятся, на благо своей Родины наши люди, в зной и холод преумножают богатство, чтят традиции, проводят различные национальные праздники.
Хороводная музыкальная игра «А мы, просо сеяли».
Наш народ не только трудится и работает, но и умеет веселиться, играть в игры-забавы, показывая молодецкую удаль, ловкость, быстроту и смекалку.
Игра «День, ночь» - (канат, атрибуты к игре в обручах, плоскостные)
Ведущая: Каждый народ чтит и уважает достояние своей республики, в которой он живёт, передает из поколения в поколение самобытность традиций и навыков, изящество ремесленного мастерства и гончарного дела.
Игра «Горшок» - фронтально все, стоя в кругу.
От Калининграда до Владивостока протянулась наша граница, все живут в мире, дружбе, и стремятся к взаимовыручке.
Подвижная игра «Весёлые ребята» - обручи разложены в центе стоящих детей.
Ведущая: Щедр наш народ и на угощение. Буряты угощают гостей знаменитыми – позами, армяне - сочным виноградом, узбеки-ароматным пловом, азербайджанцы - персиками и алычей, таджики - дынями, казахи-сочными яблоками, киргизы - кумысом, русские – блинами и медом.
Сегодня, в ходе нашей встречи мы с вами окунулись в самобытность народных игр жителей многонациональной России.
И по традиции русских, гостей встречаем русским самоваром и ароматным чаем с угощением!
Спасибо, вам дорогие друзья, любите свою Родину, уважайте народ, живущий в нём, уважительно относитесь к ближнему, живущему рядом с вами.
Всем – мира и процветания. До новых встреч.
(выходит девочка в национальном костюме, выносит самовар и бараночки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
Методическая разработка.«Методические рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка. "Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики."...
Статья: «Роль чтения детям дошкольного возраста»
Пожалуй, нет такого ребенка, который, не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что семейное чте...
Выступление педагогов в рамках недели методического мастерства по теме: "Возможности начального инженерного образования детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении".
На базе МКДОУ №6 "Сказка" с 18.11.19-25.11.19 прошла неделя методического мастерства....
Доклад для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования и их роль для детей дошкольного возраста"
Знакомство воспитателей с нетрадиционными техниками...
Роль чтения детям дошкольного возраста.
Прочитанная в детские годы книга производит настолько сильное впечатление, что остается в памяти на всю жизнь. Важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренчес...
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...