Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:
Дикие и домашние животные
Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_givotnie3.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:
Дикие и домашние животные
Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
Дикие и домашние животные.
Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
Ход занятия:
- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима)
Какой месяц? (январь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели шубы, шапки, валенки и варежки).
Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик.
- Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось?
( Зайчик рассказывает детям, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.)
- Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок)
- Молодцы ребята, скажите Степашке кто он. ( Дети общаются с зайчиком, говорят ему кто он.)
Зайчонок радуется, благодарит детей, но потом опять огорчается, ведь он не знает, кто его мама и где он живет.
- Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.
1. Я скачу туда – сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У меня кладовка.
( белка )
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые – торчком.
( волк )
3. Что за елочка такая
Это елочка живая
В серенькой одежке
Ходит по дорожке.
( ежик )
4. Мордочка усатая
Спинка полосатая
Щурит глазки
Мурлычет сказки.
( кошка )
5. Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
( мышка )
6. Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом.
( собака )
7. В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла
Молоко принесла.
Молока кому?
Хозяину своему.
( корова )
8. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
( лиса )
9. Зимой – белый,
Летом – серый.
( заяц )
10. Хвост колечком
Живет под крылечком
С человеком дружит
Дом сторожит.
( собака )
11. Длинное ухо, белое брюхо,
Прыгает ловко, любит морковку.
( заяц )
- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)
Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть)
- Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным.
- Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу)
- Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Ребята, у нас есть « чудесная книга», давайте раскроем ее и найдем в ней диких животных и познакомим с ними Степашку. ( Дети с воспитателем находят в книге диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)
- Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние)
- Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в книге. (Рассматривают домашних животных)
- Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье, добывают пищу? (Нет, не все. Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.)
- Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку.
- Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят)
- За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.
Физкультминутка
- Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы детей)
- У нас есть волшебный автомобиль, я предлагаю вам ребята сесть в него вместе с зайчиком и проехать в лес. В лесу посмотреть у какого дикого животного какой дом. Возможно, там мы встретим маму нашего зайчика.
- Пока мы будем ехать в лес, я расскажу вам подробнее о рождении маленького зайчика. ( рассказ воспитателя о зайчонке - листопадничке)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом, какие большие деревья. А теперь посмотрите вокруг и вспомните, какое дикое животное где живет. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле.
- Ребята, посмотрите, сколько различных следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили дикие звери, они гуляли? (нет, они искали себе пищу)
- Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные?
Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью.
- Ребята, посмотрите на эти следы, они напоминают следы зайчика. Наверняка здесь пробегала зайчиха – мама в поисках своего зайчонка. Давайте мы оставим его на этой тропинке, зайчиха – мама вернется и найдет его. Попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему счастливо перезимовать в лесу и больше не теряться. Ведь теперь он знает кто он, где живет и кто его мама.
- Сейчас, ребята, давайте сядем в наш автомобиль и вернемся домой. (дети высказывают свои впечатления о лесе)
- Ребята, я хочу, чтобы вы на память о нашем путешествии нарисовали рисунки и изобразили то, что вам больше всего запомнилось.
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»;
Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...