Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игнатьева Наталия Степановна

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:

 

Дикие и домашние животные

 

 

 

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_givotnie3.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:

Дикие и домашние        животные

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Дикие и домашние животные.

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Ход занятия:

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима)

Какой месяц? (январь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели шубы, шапки, валенки и варежки).

Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик.

- Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось?

( Зайчик рассказывает детям, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.)

- Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок)

- Молодцы ребята, скажите Степашке кто он. ( Дети общаются с зайчиком, говорят ему кто он.)

Зайчонок радуется, благодарит детей, но потом опять огорчается, ведь он не знает, кто его мама и где он живет.

- Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

1.  Я скачу туда – сюда

      По деревьям ловко,

      Не пустует никогда

      У меня кладовка.

                                        ( белка )

2.  День и ночь по лесу рыщет,

     День и ночь добычу ищет,

     Ходит – бродит он молчком,

     Уши серые – торчком.

                                          ( волк )

3.  Что за елочка такая

      Это елочка живая

     В серенькой одежке

      Ходит по дорожке.

                                           ( ежик )

4.  Мордочка усатая

     Спинка полосатая

     Щурит глазки

     Мурлычет сказки.

                                              ( кошка )

5.  Маленький рост,

     Длинный хвост,

     Собирает крошки,

     Прячется от кошки.

                                                 ( мышка )

6.  Громко лает во дворе

     Отдыхает в конуре

     Стережет хозяйский дом

     И виляет нам хвостом.

                                                  ( собака )

7.  В магазине не была,

     На базаре не была,

     А домой пришла

     Молоко принесла.

     Молока кому?

     Хозяину своему.

                                                  ( корова )

8.  Рыжая с пушистым хвостом

     Живет в лесу под кустом.

                                                  ( лиса )

9.  Зимой – белый,

     Летом – серый.

                                       ( заяц )

10.  Хвост колечком

      Живет под крылечком

      С человеком дружит

       Дом сторожит.

                                                          ( собака )

11.   Длинное ухо, белое брюхо,

         Прыгает ловко, любит морковку.

                                                               ( заяц )

- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как                         можно назвать всех одним словом? (животные)

   Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост,    шерсть)

- Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным.

- Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу)

- Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Ребята, у нас есть « чудесная книга», давайте раскроем ее и найдем в ней диких животных и познакомим с ними Степашку. ( Дети с воспитателем находят в книге диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)

-  Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние)

- Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в книге. (Рассматривают домашних животных)

- Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье,  добывают пищу? (Нет, не все.  Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.)

- Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку.

- Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят)

- За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Физкультминутка

- Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?  (разные ответы детей)

- У нас есть волшебный автомобиль, я предлагаю вам ребята сесть в него вместе с зайчиком и проехать в лес. В лесу посмотреть у какого дикого животного  какой дом. Возможно, там мы встретим маму нашего зайчика.

- Пока мы будем ехать в лес, я расскажу вам подробнее о рождении маленького зайчика. ( рассказ воспитателя о зайчонке - листопадничке)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом, какие большие деревья. А теперь посмотрите вокруг и вспомните, какое дикое животное где живет. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле.

- Ребята, посмотрите, сколько различных следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили дикие звери, они гуляли? (нет, они искали себе пищу)

- Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные?

Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью.

- Ребята, посмотрите на эти следы, они напоминают следы зайчика. Наверняка здесь пробегала зайчиха – мама в поисках своего зайчонка. Давайте мы оставим его на этой тропинке, зайчиха – мама вернется и найдет его. Попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему счастливо перезимовать в лесу и больше не теряться. Ведь теперь он знает кто он, где живет и кто его мама.

- Сейчас, ребята, давайте сядем в наш автомобиль и  вернемся домой. (дети высказывают свои впечатления о лесе)

- Ребята, я хочу, чтобы вы на память о нашем путешествии нарисовали рисунки и изобразили то, что вам больше всего запомнилось.

Литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»;

 Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...