Здоровая пища
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие поднимает очень важные вопросы : Чем питаются наши дети?Полезна ли их любимая пища или нет? Цель - вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, учить осознанно подходить к своему питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel_-_kopiya.docx | 128.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1.Продолжать учить детей осознанно подходить к своему питанию, помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2.Уточнить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.3
3.Учить избирательно относиться к рекламе.
4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, активный и пассивный словарь, выразительность речи.
5.Воспитывать культуру поведения.
Материал: набор иллюстраций «Витамины», картинки продуктов питания, одноразовые тарелки для каждого ребёнка, продукты для рекламы, поднос с яблоками.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Почему так говорят: «Есть аппетит – хорошо, а нет – худо»? Почему так говорят? Зачем человеку еда?
-А что вы любите есть больше всего?
-В чём разница между полезной едой и вкусной?
-Догадались, о чём сейчас мы будем говорить?
Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.
ИГРА «СОВЕРШЕННО ВЕРНО»
Если в стихотворении говорится о полезной пище, вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, молчите.
1.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
2.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет.
3.Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
4.Наша Света булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти
5.Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине –
Всем полезны витамины.
6.Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
-Что вы знаете о витаминах? (показ картинок).
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
(Заходит Бармалей с перевязанной щекой, охает.)
-О, Бармалей, ты как сюда попал? Что с тобой?
-О, зубы болят, в больницу иду. А вот попал сюда.
- А почему они у тебя болят? Не ел ли ты много сладкого?
-А как же? Я это очень люблю. ( перечисляет, что ест).
-Ребята, что посоветуем?
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. Будет бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. Не стоит полностью отказываться от сладкого, но надо знать меру.
-Послушай, Бармалей, что тебе ещё скажут ребята.(Дети читают стихи).
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать – фрукты или жвачку?
Бармалей: Витамины, витамины... А вот я видел рекламу, такая вкуснятина!
-Ребята, а можно верить всякой рекламе? А почему?
РЕКЛАМА продуктов (исполняют дети).
1пара детей
В мире лучшая награда – это плитка ШОКОЛАДА
В мире лучшая награда – это ветка винограда!
Знайте, дамы, господа: «СНИКЕРС» - лучшая еда!
Будешь кушать «СНИКЕРС» сладкий, будут зубы не в порядке.
В благодарность «ПЕПСИ-КОЛЕ» самым умным будешь в школе!
Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!
Ешьте СУХАРИКИ – будете легкими как шарики!
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней
.
Если много есть ГОРЧИЦЫ – полетишь быстрее птицы!-
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
ЧИПСЫ хрустящие – просто класс! –
Бедный желудок плачет от вас!
- Будешь теперь верить рекламе, Бармалей? (Нет).
- А вы, ребята? Почему?
- Тогда сейчас выберите продукты для своей семьи и покажите их гостям.
ИГРА «Продукты для моей семьи».
(Дети набирают на тарелочки «продукты» и показывают их гостям, мотивируя выбор. Нескольким детям воспитатель предлагает рассказать перед всеми о своём выборе. По ходу их рассказов выясняется, полезная эта пища или нет.)
- Давайте посмотрим, какие « продукты» вы не захотели взять. Почему?
Бармалей: Теперь я понял, что надо есть, чтобы быть здоровым. Спасибо вам, ребята! Пойду вылечу зубы и буду беречь своё здоровье.
ИТОГ. – Ребята, важен ли этот разговор для вас? Почему? МОЛОДЦЫ! ( Воспитатель угощает детей фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста
Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...
Комментарии
Ирина Анатольевна,
Ирина Анатольевна, познакомилась с Вашим занятием. Очень актуальная тема в современном мире.Занятие насыщено разными интересными моментами. Очень познавательно для детей. Огромная предварительная работа, конечно, сделала это занятие особенным.Спасибо за Вашу работу.
Желаю дальнейших творческих успехов!