Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Сценарий непосредственно – образовательной
деятельности для детей младшей возраста
«Метель – канитель»
(интеграция с образовательными областями:
«познавательное развитие» и «художественно-эстетическая»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Сказка»
г. Омутнинска Кировской области
Сценарий непосредственно – образовательной
деятельности для детей младшей возраста
«Метель – канитель»
(интеграция с образовательными областями:
«познавательное развитие» и «художественно-эстетическая»)
Воспитатель:
Чумакова Елена Алексеевна
г. Омутнинск, 2015 г.
Дидактическое обоснование
Задачи:
Обучающая: учить детей рисовать спираль и зигзаг.
Развивающая: закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться краской.
Воспитательная: воспитывать у детей желание помочь другому; доделывать работу до конца.
Средства деятельности
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями погоды (солнечная и пасмурная, ветреная и безветренная, идёт снег, метёт метель). Рассматривание иллюстраций с изображением метели, предварительные занятия по способам изображения снега.
Активизация словаря: метёт, метель, мокрая, сухая, прозрачная, кружит.
Материал: гуашь белого цвета, разноцветная тонированная бумага с изображением ёлочек и следов зайца, кукла Снегурочка (би-ба-бо или игрушка), кисти для рисования.
Форма организации:
Дети: групповая и индивидуальная.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, девочка к нам пришла (держит в руках куклу в костюме снегурочки). Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Скажите, вы случайно не знаете, как её зовут? (дети предлагают свои варианты - снежинка, принцесса, Снегурочка).
Воспитатель: А как вы догадались, что её зовут Снегурочка? (ответы детей). Снегурочка, как ты здесь оказалась?
Снегурочка: Ой, как хорошо, что я вас повстречала. Дедушка Мороз послал меня порядок в лесу навести. Снегом ёлочки укрыть, чтобы им не холодно было, и зайчишкины следы от лисички спрятать. Сам- то он подарки для детишек готовит, а волшебница Метелица куда-то пропала. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Идёт снег, дует ветер, кружатся снежинки.
Воспитатель: А солнышко светит?
Дети: Нет, оно за тучками спряталось!
Воспитатель: Всё правильно ребята, когда дует сильный ветер, идёт снег и солнышко спряталось за тучи. Это явление называется «метель». Ребята хотите послушать, как поет метель? (включает музыкальная запись Георгия Свиридова "Метель").
Воспитатель: Понравилась вам музыка? А что можно делать под эту музыку?
Дети: Танцевать, кружиться.
Воспитатель: Может попробуем все вместе станцевать под красивую музыку?
Дети: Да
Танец «Метель»
(Предлагаю детям превратиться в «снежинок» и потанцевать. Дети танцует под музыку, кружатся, двигаются «зигзагом»).
Снегурочка. Как у вас здорово получилось. Жаль Дед Мороз не увидел. Какая красивая получилась «метель». Как вы думаете, что же сделать, чтобы показать наш танец Деду Морозу?
Дети: Сфотографировать, пригласить Деда Мороза в гости, съездить к нему в гости.
Воспитатель: Дед Мороз очень занят, а фотоаппарат сломался. Еще подумайте.
Дети: Давайте нарисуем «метель».
Воспитатель: Умнички, конечно, мы можем нарисовать картины для Деда Мороза. Предлагаю на выбор различные виды тонированной бумаги и кисточки.
Рисование «Метель»
(включается аудиозапись "Метель". Дети рисуют)
Снегурочка: Ребята, кисточки все держим правильно, спинки прямые. Во время рисования индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитатель: Кто закончил свою работу можете поместить её, куда желаете. Работы детей раскладывают на ковре (или на нескольких столах, стоящих по кругу), позволяющим свободный доступ всем детям.
Снегурочка: Ребята, молодцы, все постарались. Смотрите, как Машенька хорошо следы зайчика замела. Сейчас лисичка его не найдет. Ах, какая красивая елочка в белой шубке у Ванечки получилась и т. д. А что Саша нарисовал? Спасибо вам за помощь. Пойду Деда Мороза обрадую. Какая красота в лесу стала. Он будет очень рад. До свиданья ребята. До новых встреч. А кто сможет подарить свои рисунки Деду морозу, чтобы он полюбовался? (дети дарят, кто желает).
Воспитатель: Сегодня все были молодцы. Все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Сценарий праздника для детей младшего возраста "День защиты детей"
Сценарий праздника "День защиты детей" дл младшего и среднего возраста...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....
Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»...
Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"
Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"...