Конспект НОД "В гости к Солнышку"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности "В гости к Солнышку" для детей I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
в 1 младшей группе
"В гости к солнышку"
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни (солнцу рады все и люди, и звери);
-учить раскатывать из пластилина лучики;
-закреплять знания о животных, частях тела, умение называть цвет (жёлтый, красный) и количество (один-много);
- учить реагировать на словесный сигнал.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность;
-развивать интерес к игре;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- создать положительную атмосферу, радостное настроение
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
--развитие продуктивной деятельности детей (лепка);
-развитие детского творчества;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
«Коммуникация»
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
«Социализация»
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
МАТЕРИАЛЫ: игрушки - собачка и белка, контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, 2 корзинки, Солнышко, пластилин, доски для лепки, цветной картон, бубен, зонт.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за солнцем, дидактическая игра: “Оденем солнцу лучики”, подвижная игра «Солнышко и дождик», чтение потешки «Солнышко, вёдрышко», разучивание физкультурных минуток «Солнышко проснулось», «Смотрит солнышко в окошко» (А.Барто), раскатывание колбасок из пластилина, лепка «Солнышко» приёмом расплющивания и придавливания
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу игрушку-собачку. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с собачкой.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это собачка Жучка. Повторите, кто это!
Жучка рассказала мне грустную историю: «Жила собачка Жучка с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».
-Ребята, давайте поможем Жучке найти Солнышко. Мы отправимся в лес.
(Ребята вместе с Жучкой отправляются искать, где Солнышко живет)
–Ой, ребята, кто это под ёлочкой спрятался? (ёжики). Ёжики растеряли свои колючки – в лесу темно без солнышка. Давайте найдём им колючки. (прикрепляют прищепки на форму).
–Ну, что идём дальше!? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. Давайте поможем её: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.
- Сколько здесь шишек? (много). А сколько шишек у меня в руке?(одна)
-Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)
–А вот и Солнышко! Скажите, какого оно цвета? (жёлтого) Но оно почему-то грустное. А давайте покажем ему, как мы умеем играть в игру «Солнышко и дождик»
(проводится игра: Солнышко поднимается вверх: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети разбегаются. Солнышко прячется за спину: «Дождик! Скорей под зонтик!» Дети бегут к воспитателю, прячутся под большим зонтом. Игра повторяется 3 раза.)
-А ещё, Солнышко, мы умеем делать себе массаж. Может, это его тоже развеселит!
Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело. (проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку)
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
-Солнышко улыбнулось. (Воспитатель поворачивает Солнышко «радостной» стороной. Жучка обрадовалась, побежала к петушку).
7. –Ребятки, давайте сделаем ещё солнышко из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось. Пластилин какого цвета у Сёмы? (жёлтого), а у Сони? (красного)
За столами выполняют работу приёмами раскатывания. Затем приклеивают лучики к основе – пластилиновому солнцу. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг
Солнышка:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (Кружатся вокруг себя, подняв руки)
9. Итог занятия
-Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)
-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, помогали ёжикам найти колючки, белочке – собрать орешки, играли)
Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект " В гостях у Солнышка "
Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....
План-конспект "В гости к солнышку"
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Конспект "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...
конспект «В гости к Солнышку»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...