Познавательно - исследовательский проект "Кто сказал, что осень - грустная пора"
проект (старшая группа)
Проект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена воспитательно-образовательная работа по лексическим темам: «Время года осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Перелетные птицы». Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Работа над проектом может осуществляться как в непосредственно образовательной деятельности, а также и в свободной деятельности детей под руководством педагога. К участию в проекте привлекаются родители воспитанников.
В ходе реализации проекта предусмотрено формирование у детей обобщенных представлений об осени как времени года, о сезонных явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, сезонных видах труда. Закрепление знаний о временах года, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях, поделках. Формирование бережного отношения к природе.
Для реализации проекта группа делится на 3 команды, и, активно сотрудничая с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами.
Итогом работы по проекту будет развлечение «Золотая осень!», в котором предусмотрен обмен полученными результатами, продуктами проектной деятельности: «Календарь наблюдения за погодой», выставка рисунков «Осенний лес», плакат «Птицы, зимующие на Камчатке», выставка поделок из природного материала «Животный мир осенью», стенгазета «Щедрая осень», выставка «Чудо-овощи», фотоколлаж «Мой осенний город Петропавловск-Камчатский».
Таким образом, проект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» является примером интегрированного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Родителям проект поможет объективно оценивать возможности своих детей и научит сотрудничать с ними, как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"
Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...
Кто сказал, что осень грустная пора?
Конспект непосредственно – образовательной деятельности, образовательная область: «Познавательное развитие», раздел: «Ознакомление с окружающим миром», тема: «Кто сказал, что осень грустная пора?» (по...
Конспект музыкального занятия "Кто сказал, что осень - грустная пора?"
Конспект музыкального занятия «Кто сказал, что осень - грустная пора?»старший дошкольный возраст...
Сценарий тематического праздника "Осень - грустная пора?"
Сценарий осеннего праздника разработан для детей средней и старшей группы...
Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Кто сказал, что осень-грустная пора?»
Экскурсия в парк с детьми старшей группы...
Проект : "Кто сказал,что осень грустная пора?"
Презентация "Осень" в подготовительной к школе группе...
Литературно-музыкальный вечер: "Осень грустная пора"
Литературно-музыкальный вечер для детей старшего дошкольного возраста: "Осень грусная пора"...