Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кацапова Альбина Андреевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

средней группы

 

«Насекомые»

 

Цели:

Закрепить представление о насекомых.

Развивать умение выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики).

Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Активизировать и уточнить словарь.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитывать любознательность.

Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

средней группы

«Насекомые»

Цели: 

Закрепить представление о насекомых.

Развивать умение выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики).

Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Активизировать и уточнить словарь.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитывать любознательность.

Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: презентация «Насекомые», мультфильм «Муха-Цокотуха», мнемотаблица к стихотворению «Бабочка», динамическая модель «Бабочка».

Ход занятия:

Ребята, я сегодня получила письмо-загадку от лесовичка.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь зашифровано? Это признаки насекомых (1).

Каких насекомых вы знаете (бабочки, мухи, муравьи, пчелы и т.д.)?

Отгадайте загадку:

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар пьет.

(бабочка)

Верно (2). А как называется бабочка? (лимонница)

Отгадайте вторую загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божия коровка).

Верно (3). Чем похожа бабочка и божья коровка (шесть лапок, есть крылья и усики)?

Чем отличаются? (по величине, форме тела, по цвету)

Давайте вспомним стихотворение про бабочку (показать мнемотаблицу).

Бабочка – красавица

Добрым нравом славится,

Над цветами кружит,

С теплым летом дружит.

А теперь поиграем в игру «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).

Посмотрите отрывок из мультфильма (просмотр начала мультфильма «Муха-Цокотуха»).

Кто спешил в гости к мухе? (бабочки, жуки, гусеницы, блошки, комар)

Как можно назвать их одним словом? (насекомые)

Кто притаился на дереве в дупле? (паук)

А теперь проговорим чистоговорку о пауке.

Ук-ук-ук – появился здесь паук.

Как-ка-ка – все боятся паука.

Ок-ок-ок – паук муху поволок.

Как-как-ка – прогоните паука.

Кто еще враги насекомых? (птицы)

Как божьи коровки спасаются от птиц? Правильно. Божьи коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – красные с черными точками, как будто предупреждают птиц: «Не ешь нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются клевать.

А как бабочки-лимонницы спасаются от птиц? Правильно. Бабочки-лимонницы, как только сядут на цветок или стебелек зеленой травки и сложат крылья, так и скроются от глаз (показать динамическую модель бабочки, складывающей крылья).

Назовите ласково:

Жук – жучок

Комар – комарик

Стрекоза – стрекозочка

Пчела – пчелка

Паук – паучок

Сегодня мы с вами побывали в гостях у насекомых. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте никогда не будем их обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...