Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
средней группы
«Насекомые»
Цели:
Закрепить представление о насекомых.
Развивать умение выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики).
Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Активизировать и уточнить словарь.
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитывать любознательность.
Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
средней группы
«Насекомые»
Цели:
Закрепить представление о насекомых.
Развивать умение выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики).
Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Активизировать и уточнить словарь.
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитывать любознательность.
Прививать бережное отношение ко всему живому в природе.
Оборудование: презентация «Насекомые», мультфильм «Муха-Цокотуха», мнемотаблица к стихотворению «Бабочка», динамическая модель «Бабочка».
Ход занятия:
Ребята, я сегодня получила письмо-загадку от лесовичка.
Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь зашифровано? Это признаки насекомых (1).
Каких насекомых вы знаете (бабочки, мухи, муравьи, пчелы и т.д.)?
Отгадайте загадку:
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар пьет.
(бабочка)
Верно (2). А как называется бабочка? (лимонница)
Отгадайте вторую загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божия коровка).
Верно (3). Чем похожа бабочка и божья коровка (шесть лапок, есть крылья и усики)?
Чем отличаются? (по величине, форме тела, по цвету)
Давайте вспомним стихотворение про бабочку (показать мнемотаблицу).
Бабочка – красавица
Добрым нравом славится,
Над цветами кружит,
С теплым летом дружит.
А теперь поиграем в игру «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Посмотрите отрывок из мультфильма (просмотр начала мультфильма «Муха-Цокотуха»).
Кто спешил в гости к мухе? (бабочки, жуки, гусеницы, блошки, комар)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Кто притаился на дереве в дупле? (паук)
А теперь проговорим чистоговорку о пауке.
Ук-ук-ук – появился здесь паук.
Как-ка-ка – все боятся паука.
Ок-ок-ок – паук муху поволок.
Как-как-ка – прогоните паука.
Кто еще враги насекомых? (птицы)
Как божьи коровки спасаются от птиц? Правильно. Божьи коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – красные с черными точками, как будто предупреждают птиц: «Не ешь нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются клевать.
А как бабочки-лимонницы спасаются от птиц? Правильно. Бабочки-лимонницы, как только сядут на цветок или стебелек зеленой травки и сложат крылья, так и скроются от глаз (показать динамическую модель бабочки, складывающей крылья).
Назовите ласково:
Жук – жучок
Комар – комарик
Стрекоза – стрекозочка
Пчела – пчелка
Паук – паучок
Сегодня мы с вами побывали в гостях у насекомых. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте никогда не будем их обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...