Экологический проект: "Наша северная березка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях и начинается она со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Реализация этого проекта даёт детям возможность понять закономерности природы, осознать необходимость бережного и заботливого отношения к объектам природы, ощутить радость от общения с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Наша северная березка»
Июль-сентябрь
Рук..проекта: Кравцова Марина Николаевна
Тема: « Наша северная берёзка».
Аннотация: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях и начинается она со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Реализация этого проекта даёт детям возможность понять закономерности природы, осознать необходимость бережного и заботливого отношения к объектам природы, ощутить радость от общения с ней.
Адресация: Педагоги МБДОУ, дети, родители.
Руководитель проекта: Кравцова Марина Николаевна – воспитатель II кв. категории.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Особенности проекта:
По характеру: исследовательский, игровой, творческий.
По количеству создателей: индивидуальный.
По количеству детей, вовлечённых в проект: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный ( июль- сентябрь).
По профилю знаний: межпредметный.
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни карликовой берёзки во взаимосвязи с её экосистемой; природоохранная деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия карликовой берёзки с окружающим миром. Конкретизировать представления детей о потребностях карликовой берёзки.
Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию нравственных и эстетических чувств. Развивать умение отражать знания, полученные опытным путём, в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной природе, формировать бережное отношение к ней.
Ресурсы проекта:
Необходимое обеспечение:
Методическая литература.
Детская литература.
Информационный материал по теме.
Иллюстрации, фотографии.
Музыкальное сопровождение.
Материал для исследовательской деятельности.
Художественные средства для продуктивной деятельности
Предполагаемые результаты проекта:
Результат деятельности педагога: систематизация работы и накопление опыта по разработанной теме.
Результат деятельности детей:
Приобретение знаний об объекте природы- карликовая берёзка.
Приобретение навыков экспериментальной деятельности.
Приобщение к живой природе.
Ознакомление с художественными произведениями.
Подготовительный этап:
Воспитатель:
Изучение литературы по проектной деятельности.
Подбор детской художественной литературы, иллюстраций.
Проведение консультаций для специалистов МБДОУ по организации проекта.
Подбор дидактических игр.
Подбор информации с целью уточнения представлений о жизнедеятельности карликовой берёзки.
Родители:
Исследование деревьев во время отдыха на природе.
Подбор открыток о природе севера.
Изготовление модели карликовой берёзы.
Специалисты МБДОУ:
Музыкальный руководитель:
Подбор музыкальных произведений.
Подбор хороводов.
Подготовка пластических этюдов с детьми.
Инструктор физкультуры:
Подбор подвижных игр.
Работа с детьми:
Беседа о деревьях:
Вопросы:
Чем деревья отличаются от других растений?
Какие деревья вы знаете?
Деревья живые или нет?
Сколько деревьев растёт возле нашего детского сада? Как они называются?
Как вы думаете, кто сажает деревья в посёлке? Для чего?
Как вы считаете, в нашем посёлке много деревьев или мало?
Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?
Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдёт на всей земле? А в нашем посёлке? А почему деревья могут исчезнуть?
Экскурсия в парк: (для выбора объекта) Предложить детям рассмотреть деревья, растения, полюбоваться красотой природы. Затем обратить
внимание детей на карликовую берёзку. Сообщить, что ей очень грустно, и она хотела бы подружиться с детьми. Предложить детям выбрать понравившуюся карликовую берёзку и познакомиться с ней, погладить её, понюхать, обнять, придумать имя.
Исследовательский этап:
Наблюдения за жизнью карликовой берёзки:
За сезонными изменениями в её облике.
За птицами, которые к ней прилетают.
За листьями, корой и другими частями дерева.
За почвой под деревом, её обитателями.
Исследования:
Изучаем листья и крону берёзки: предложить детям потрогать листочек ( какой он, отметить, что по краям слегка зубчатый); спросить какого цвета и формы, что напоминает; рассмотреть листик через лупу (на нём есть линии - жилки); предложить потрогать с закрытыми глазами (какие ощущения); сравнить листья, которые расположены в нижней части берёзки и которые - в верхней; предложить найти опавший листик, растереть его в руке и понюхать.
Изучаем ствол берёзки: отметить, что карликовая берёзка больше похожа на кустарник (почему?); рассмотреть кору; потрогать, сравнить на разных участках берёзки; предложить понюхать кору, прижаться к ней щекой.
Занятие 1.
Тема: «Почему карликовая берёзка маленькая».
Цель: Уточнить представления детей о суровых климатических условиях се вера, особенностях строения карликовой берёзки в связи с этим.
Занятие 2.
Тема: «Спор двух берёзок».
Цель: Формировать умение детей делать сравнительный анализ, находить сходства и различия.
Занятие 3.
Тема: «Где живёт карликовая берёзка».
Цель: Дать детям представление о том, в каких регионах России растёт карликовая берёзка.
Игровая деятельность:
Экологические игры:
«Когда с карликовой берёзкой это бывает?»
«Что будет, если берёзка заболела?»
«Придумай загадку».
«Что такое хорошо и что такое плохо».
«Что будет, если…».
«Если бы я был деревом…».
Художественно - продуктивная деятельность:
Выставка:
Рисование на тему: «Портрет берёзки», «Соседи берёзки», «Портрет семьи берёзки», «Нарядная берёзка».
Лепка на тему: «Кто в гости к берёзке приходил».
Аппликация на тему: «Декоративное панно из осенних листьев».
Чтение художественной литературы:
«Полярная берёзка» ( И. Соколов - Микитов).
«Как весна на север пришла» ( И. Соколов - Микитов).
«Азбука живой тундры» ( А. П. Листопад).
Заключительный, обобщающий этап.
Праздник «У берёзки День Рождения».
Цель: Воспитывать у детей чувство красоты, любовь и бережное отношение к природе.
Литература:
«Экологическое образование в детском саду» ( Н. А. Рыжова).
«Программа и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром тундры» ( А. П. Листопад).
«Азбука живой тундры» ( А. П. Листопад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект"Наше деревце - Кленок"
Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...
Экологический проект "Наше дерево-Клен"
Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Экологический проект «Наши питомцы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...
Проект: «Наша русская красавица - березка»
Проблема:1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотног...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...