Экологический проект: "Наша северная березка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях и начинается она со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Реализация этого проекта даёт детям возможность понять закономерности природы, осознать необходимость бережного и заботливого отношения к объектам природы, ощутить радость от общения с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Наша северная березка»

Июль-сентябрь

Рук..проекта: Кравцова Марина Николаевна

Тема: « Наша северная берёзка».

Аннотация: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях и начинается она со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Реализация этого проекта даёт детям возможность понять закономерности природы, осознать необходимость бережного и заботливого отношения к объектам природы, ощутить радость от общения с ней.

Адресация: Педагоги МБДОУ, дети, родители.

Руководитель проекта: Кравцова Марина Николаевна – воспитатель II кв. категории.

Участники  проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Особенности проекта:

По характеру: исследовательский, игровой, творческий.

По количеству создателей: индивидуальный.

По количеству детей, вовлечённых в проект: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный ( июль- сентябрь).

По профилю знаний: межпредметный.

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни карликовой берёзки во взаимосвязи с её экосистемой; природоохранная деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия карликовой берёзки с окружающим миром. Конкретизировать представления детей о потребностях карликовой берёзки.

Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию нравственных и эстетических чувств. Развивать умение отражать знания, полученные опытным путём, в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной природе, формировать бережное отношение к ней.

Ресурсы проекта:

Необходимое обеспечение:

Методическая литература.

Детская литература.

Информационный материал по теме.

Иллюстрации, фотографии.

Музыкальное сопровождение.

Материал для исследовательской деятельности.

Художественные средства для продуктивной деятельности

Предполагаемые  результаты  проекта:

Результат деятельности педагога: систематизация работы и накопление опыта по разработанной теме.

Результат деятельности детей:

Приобретение знаний об объекте природы- карликовая берёзка.

Приобретение навыков экспериментальной деятельности.

Приобщение к живой природе.

Ознакомление с художественными произведениями.

Подготовительный  этап:

Воспитатель:

Изучение литературы по проектной деятельности.

Подбор детской художественной литературы, иллюстраций.

Проведение консультаций для специалистов МБДОУ по организации проекта.

Подбор дидактических игр.

Подбор информации с целью уточнения представлений о жизнедеятельности карликовой берёзки.        

Родители:

Исследование деревьев во время отдыха на природе.

Подбор открыток о природе севера.

Изготовление модели карликовой берёзы.

Специалисты МБДОУ:

Музыкальный руководитель:

Подбор музыкальных произведений.

Подбор хороводов.

Подготовка пластических этюдов с детьми.

Инструктор физкультуры:

Подбор подвижных игр.

Работа с детьми:

Беседа о деревьях:

Вопросы:

Чем деревья отличаются от других растений?

Какие деревья вы знаете?

Деревья живые или нет?

Сколько деревьев растёт возле нашего детского сада? Как они называются?

Как вы думаете, кто сажает деревья в посёлке? Для чего?

Как вы считаете, в нашем посёлке много деревьев или мало?

Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдёт на всей земле? А в нашем посёлке? А почему деревья могут исчезнуть?

Экскурсия в парк: (для выбора объекта) Предложить детям рассмотреть деревья, растения, полюбоваться красотой природы. Затем обратить

внимание детей на карликовую берёзку. Сообщить, что ей очень грустно, и она хотела бы подружиться с детьми. Предложить детям выбрать понравившуюся карликовую берёзку и познакомиться с ней, погладить её, понюхать, обнять, придумать имя.

Исследовательский  этап:

Наблюдения за жизнью карликовой берёзки:

За сезонными изменениями в её облике.

За птицами, которые к ней прилетают.

За листьями, корой и другими частями дерева.

За почвой под деревом, её обитателями.

Исследования:

Изучаем листья и крону берёзки: предложить детям потрогать листочек ( какой он, отметить, что по краям слегка зубчатый); спросить какого цвета и формы, что напоминает; рассмотреть листик через лупу (на нём есть линии - жилки); предложить потрогать с закрытыми глазами (какие ощущения); сравнить листья, которые расположены в нижней части берёзки и которые - в верхней; предложить найти опавший листик, растереть его в руке и понюхать.

Изучаем ствол берёзки: отметить, что карликовая берёзка больше похожа на кустарник (почему?); рассмотреть кору; потрогать, сравнить на разных участках берёзки; предложить понюхать кору, прижаться к ней щекой.

Занятие 1.

Тема: «Почему карликовая берёзка маленькая».

Цель: Уточнить представления детей о суровых климатических условиях се вера, особенностях строения карликовой берёзки в связи с этим.

Занятие 2.

Тема: «Спор двух берёзок».

Цель: Формировать умение детей делать сравнительный анализ, находить сходства и различия.

Занятие 3. 

Тема: «Где живёт карликовая берёзка».

Цель: Дать детям представление о том, в каких регионах России растёт карликовая берёзка.

Игровая деятельность:

Экологические игры:

«Когда с карликовой берёзкой это бывает?»

«Что будет, если берёзка заболела?»

«Придумай загадку».

«Что такое хорошо и что такое плохо».

«Что будет, если…».

«Если бы я был деревом…».

Художественно - продуктивная деятельность:

Выставка:

Рисование на тему: «Портрет берёзки», «Соседи берёзки», «Портрет семьи берёзки», «Нарядная берёзка».

Лепка на тему: «Кто в гости к берёзке приходил».

Аппликация на тему: «Декоративное панно из осенних листьев».

Чтение художественной литературы:

«Полярная берёзка» ( И. Соколов - Микитов).

«Как весна на север пришла» ( И. Соколов - Микитов).

«Азбука живой тундры» ( А. П. Листопад).

Заключительный, обобщающий  этап.

Праздник «У берёзки День Рождения».

Цель: Воспитывать у детей чувство красоты, любовь и бережное отношение к природе.

Литература:

«Экологическое образование в детском саду» ( Н. А. Рыжова).

«Программа и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром тундры» ( А. П. Листопад).

«Азбука живой тундры» ( А. П. Листопад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Наше деревце - Кленок"

Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

Экологический проект "Наше дерево-Клен"

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Экологический проект «Наши питомцы»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект "Наши соседи - насекомые"

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...

Проект: «Наша русская красавица - березка»

Проблема:1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотног...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...