Проект: «Наша русская красавица - березка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романова Ирина Леонидовна

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_russkaya_krasavitsa_berezka.docx18.09 КБ
Файл pr6eks_zima.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Проект: «Наша русская красавица - березка»

                                                                                                                 Работу над реализацией

осуществляла воспитатель

старшей группы Романова

Ирина Леонидовна .

2013-2014 г

Введение.

        Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми  он сталкивается каждый день. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна, наша планета?

        С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

        Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которое так часто встречается в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

        Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза,  научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Объект исследования: береза.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы «Березка», воспитатель Романова Ирина Леонидовна, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Приобщение детей к русской культуре и воспитание бережного отношения к природе  посредством экологического воспитания.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес детей к объектам природы.
  2. Познакомить детей с березой посредством искусства и музыки
  3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви и бережного отношения   березе  - символу страны.

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

 Определение темы исследования.  Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.  Формулирование вопросов для исследований.  Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции, песни о березе. Пословицы, поговорки, приметы о березе.

Изготовление дидактических игр: «Собери целое дерево» - осколочная мозаика (из 8 частей), «Найди листок березы», «С кем дружит береза?», «Деревья и кустарники». Разработка непосредственной образовательной деятельности.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие:

Д/игры: «Найди листок березы», «Собери целое дерево», «С кем дружит береза», «Деревья и кустарники»;

Художественная литература: Л. И. Горошкина «Березка», Н. И. Птухина «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», Л. Н. Сурнина «Песнь о березе», С. Есенин «Белая береза под моим окном» (заучивание наизусть), П. Воронько «Береза» (заучивание наизусть), В.А. Злоказова «Росла березка у дороги на Силач», разучивание пословиц, поговорок, потешек о березе;

Беседы: «Что я знаю о березе», «Какая польза для здоровья от березы», «Береза нам строить и жить помогает», «Береста и ее использование».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Береза золотая», «Березка в разные времена года» (календарь наблюдений за природой).

Аппликация «Белоствольная красавица».

Лепка: «Листопад», см.прил. №11, «Березка», «Березовый пенек», см. прил. №1;

Изготовление куклы «Берестушки» (мастер-класс), см. прил. №2.

Физическое развитие:

П/игры «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Беги к березе», «Березовый венок».

НОД

  • Рисование «Белая береза под моим окном» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие), см. прил. №3.
  • Аппликация «Береза» (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие), см. прил. №4.
  • Экскурсии:

 - в осенний парк «Знакомство с белоствольной красавицей» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №5;

 - в зимний парк «Холодно ли березке зимой?» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие),см. прил. №6;

 - в весенний парк «Встреча со старой знакомой» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №7.

  • «Как помочь березке?» ( познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие),см.прил. №8.
  • «Береза - символ России» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие), см. прил. №9.
  • «Береста и ее использование»(
  • Итоговое занятие «Нет дерева сердцу милее» ( познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №10.

3 этап. Итоговый.

 Презентация результатов проекта. Защита проекта.

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
  2. Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
  3. Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
  4. Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).

Ожидаемые результаты:

-  у дедей будет наблюдаться эмоциональное, бережное отношения к березе, как к живому объекту природы,

-  будет сформировано умение видеть красоту дерева, усвоено, что береза –символ России;

- бедет происходить развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности.

-  укрепится  сотрудничество родителей с детским садом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша русская матрешка"

При проведении данного проекта дети познакомятся с историей создания русской матрёшки, ее видами, особенностями росписи. Через игрушку мы приобщаем детей к национальной русской культуре. В проекте уча...

Сценарий праздника на тему «Русская красавица - Березка»

Все мы знаем, что с давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю. Складывали в народ...

Русская красавица - березка

Экологический проект...

Проект " Березка - русская красавица"

Проект"Березка - русская красавица!"реализованный в младшей группе № 10 "Горошины" МАДОУ ЦРР д/с №18 "Огонек" г. Советска Калининградской области.Составила воспитатель:Ши...

Проект "Берёзка - русская красавица"

Проект на тему "Берёзка - русская красавица". Патриотическое воспитание. Воспитание любви к малой родине, её природе. Формирование ответственного, бережного отношения к живой природе. Расшир...

Наша русская красавица- Матрешка.

Презинтация к родительскому университету...

Проект "Матрёшка - русская красавица"

развитие у  дошкольников устойчивого интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки, на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края, созд...