Проект: «Наша русская красавица - березка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_russkaya_krasavitsa_berezka.docx | 18.09 КБ |
pr6eks_zima.docx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»
Проект: «Наша русская красавица - березка»
Работу над реализацией
осуществляла воспитатель
старшей группы Романова
Ирина Леонидовна .
2013-2014 г
Введение.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна, наша планета?
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которое так часто встречается в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Объект исследования: береза.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Березка», воспитатель Романова Ирина Леонидовна, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Приобщение детей к русской культуре и воспитание бережного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к объектам природы.
- Познакомить детей с березой посредством искусства и музыки
- Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви и бережного отношения березе - символу страны.
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции, песни о березе. Пословицы, поговорки, приметы о березе.
Изготовление дидактических игр: «Собери целое дерево» - осколочная мозаика (из 8 частей), «Найди листок березы», «С кем дружит береза?», «Деревья и кустарники». Разработка непосредственной образовательной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательно-речевое развитие:
Д/игры: «Найди листок березы», «Собери целое дерево», «С кем дружит береза», «Деревья и кустарники»;
Художественная литература: Л. И. Горошкина «Березка», Н. И. Птухина «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», Л. Н. Сурнина «Песнь о березе», С. Есенин «Белая береза под моим окном» (заучивание наизусть), П. Воронько «Береза» (заучивание наизусть), В.А. Злоказова «Росла березка у дороги на Силач», разучивание пословиц, поговорок, потешек о березе;
Беседы: «Что я знаю о березе», «Какая польза для здоровья от березы», «Береза нам строить и жить помогает», «Береста и ее использование».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Береза золотая», «Березка в разные времена года» (календарь наблюдений за природой).
Аппликация «Белоствольная красавица».
Лепка: «Листопад», см.прил. №11, «Березка», «Березовый пенек», см. прил. №1;
Изготовление куклы «Берестушки» (мастер-класс), см. прил. №2.
Физическое развитие:
П/игры «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Беги к березе», «Березовый венок».
НОД
- Рисование «Белая береза под моим окном» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие), см. прил. №3.
- Аппликация «Береза» (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие), см. прил. №4.
- Экскурсии:
- в осенний парк «Знакомство с белоствольной красавицей» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №5;
- в зимний парк «Холодно ли березке зимой?» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие),см. прил. №6;
- в весенний парк «Встреча со старой знакомой» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №7.
- «Как помочь березке?» ( познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие),см.прил. №8.
- «Береза - символ России» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие), см. прил. №9.
- «Береста и ее использование»(
- Итоговое занятие «Нет дерева сердцу милее» ( познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие), см. прил. №10.
3 этап. Итоговый.
Презентация результатов проекта. Защита проекта.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
- Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
- Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
- Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Ожидаемые результаты:
- у дедей будет наблюдаться эмоциональное, бережное отношения к березе, как к живому объекту природы,
- будет сформировано умение видеть красоту дерева, усвоено, что береза –символ России;
- бедет происходить развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности.
- укрепится сотрудничество родителей с детским садом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша русская матрешка"
При проведении данного проекта дети познакомятся с историей создания русской матрёшки, ее видами, особенностями росписи. Через игрушку мы приобщаем детей к национальной русской культуре. В проекте уча...
Сценарий праздника на тему «Русская красавица - Березка»
Все мы знаем, что с давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю. Складывали в народ...
Русская красавица - березка
Экологический проект...
Проект " Березка - русская красавица"
Проект"Березка - русская красавица!"реализованный в младшей группе № 10 "Горошины" МАДОУ ЦРР д/с №18 "Огонек" г. Советска Калининградской области.Составила воспитатель:Ши...
Проект "Берёзка - русская красавица"
Проект на тему "Берёзка - русская красавица". Патриотическое воспитание. Воспитание любви к малой родине, её природе. Формирование ответственного, бережного отношения к живой природе. Расшир...
Наша русская красавица- Матрешка.
Презинтация к родительскому университету...
Проект "Матрёшка - русская красавица"
развитие у дошкольников устойчивого интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки, на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края, созд...