конспект занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия: "Вода в жизни человека"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко» города Похвистнево Самарской области.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
тема: «Вода в жизни человека»
в старшей логопедической группе
Провел: воспитатель Пидержанова Ольга Ивановна
Тема: «Вода в жизни человека»
Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); развивать фонематический слух; воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту). Закреплять навыки рисования гуашью, умение создавать сюжетную композицию с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Материалы: рисунки по теме вода, глобус, стаканчики, кувшин, бумага серая, голубая, гуашь, кисти.
Ход занятия: Организационный момент
Пальчиковая речевая игра "Здравствуй"
(по стихотворению Т.Сикачёвой)
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской…
Воспитатель и дети:
...курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Загадка.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Сегодня мы с вами поговорим о воде, о ее свойствах. Спросить у детей:
Какая вода по цвету? (бесцветная)
Какой у воды запах? (без запаха)
Какой у воды вкус? (безвкусная).
(Дети нюхают воду, пробуют)
Беседа о воде.
А сейчас представьте, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили, что без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. На земле вода везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
Правильно моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
Давайте поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку?»
(Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о значении ее в жизни человека, об использовании).
А сейчас мы с вами будем экспериментаторами.
Провести дидактическую игру «Подскажи словечко».
- Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю …..(снег) Словно в белый пуховик
Нарядился …..(снеговик)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…….(снежинки)
Рядом снежная фигурка.
На полянку, на лужок Это девочка….(снегурка).
Все снижается……..(снежок) На снегу-то посмотри –
С красной грудкой,,,,,
Вот веселье для ребят – (снегири)
Все сильнее ……. (снегопад)
Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова?
Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый, холодный, липкий, искрящийся, серебристый)
А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Ребята снег- это вода.
Дети кладут снег на ладошки и смотрят, что с ним происходит.
вчера вечером мы с вами налили воду в формочки и вынесли, на холод давайте посмотрим, что с ней стало.
она превратилась в лед. Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во, что превращаются. Обратите внимание на время, за которое тает лед и снег (снег быстрее, лед медленнее).
Что легче – лед или вода?
Дети проводят опыты - опускают в воду лед и снег.
Пар ребята – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуется капельки воды.
Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?
А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружатся, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Выпало, так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».
А что можно слепить из снежного кома? А, что такое снегопад?
Рисование.
Давайте сядем за столы, и нарисуем снегопад на нашей улице. Снег лежит везде, не только на земле, но и на строениях, ветках деревьев, давайте, мы с вами это изобразим.
Итог занятия.
О чем мы сегодня беседовали?
В какую игру играли?
Что изобразили на рисунках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Комментарии
Конспект занятия
Спасибо, за интересный конспект занятия. Использовала его в работе. Занятие получилось увлекательное. Дети были очень рады.