Узнай и назови овощи и фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету.
3. Активизировать в речи детей слова «один-много».
Материал: картинки с овощами, фруктами; волшебный мешочек, поднос, мольберт, игрушки (заяц, медведь), муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел зайка и принес волшебный мешочек с овощами и фруктами.
― Что я достала из мешочка?
― Огурец. Индивидуальные ответы детей.
― А это что?
― Морковь. Индивидуальные ответы детей.
― А это что?
― Картофель. Индивидуальные ответы детей.
― А это что зайка принёс?
― Яблоко. Индивидуальные ответы детей.
― Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?
― Лимон. Индивидуальные ответы детей.
― И т д.
Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.
― Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.
― Красного. Индивидуальные ответы детей.
― Капуста, какого цвета?
― Зеленого. Индивидуальные ответы детей.
― Яблоко, какого цвета?
― Красного. Индивидуальные ответы детей.
― Лимон, какого цвета?
― Желтого. Индивидуальные ответы детей.
― Кто ест морковку?
― Зайка. Индивидуальные ответы детей.
― Что варит мама из картофеля?
― Суп. Индивидуальные ответы детей.
― Ребята, посмотрите, медвежонок пришел, принес веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.
― А на картинках овощи и фрукты, на которых изображены один или много овощей и фруктов.
― Посмотрим сколько на картинке? Яблок?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― А сколько здесь груш?
― Одна. Индивидуальные ответы детей.
― А на этой картинке сколько помидор?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― Сколько на картинке овощей?
― Много. Индивидуальные ответы детей.
― А на этой картинке сколько фруктов?
― Один. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с капустой, картофелем, бананами, морковкой и.т.д., и задаёт аналогичные вопросы по всем картинкам.
На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.
― Ой, ребятки, сегодня к нам кто-то приходил, пока нас не было в детском саду, сделал нам сюрприз, принёс угощенья.
― Может лисичка не дождалась нас, убежала в другой садик к ребяткам.
Детям даются кусочки фруктов, дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за фрукты они съели и какой он на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznay_i_nazovi_ovoshchi_i_frukty.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету.
Активизировать в речи детей слова «один-много».
Материал: картинки с овощами, фруктами; волшебный мешочек, поднос, мольберт, игрушки (заяц, медведь), муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел зайка и принес волшебный мешочек с овощами и фруктами.
Что я достала из мешочка?
Огурец. Индивидуальные ответы детей.
А это что?
Морковь. Индивидуальные ответы детей.
А это что?
Картофель. Индивидуальные ответы детей.
А это что зайка принёс?
Яблоко. Индивидуальные ответы детей.
Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?
Лимон. Индивидуальные ответы детей.
И т д.
Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.
Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.
Красного. Индивидуальные ответы детей.
Капуста, какого цвета?
Зеленого. Индивидуальные ответы детей.
Яблоко, какого цвета?
Красного. Индивидуальные ответы детей.
Лимон, какого цвета?
Желтого. Индивидуальные ответы детей.
Кто ест морковку?
Зайка. Индивидуальные ответы детей.
Что варит мама из картофеля?
Суп. Индивидуальные ответы детей.
Ребята, посмотрите, медвежонок пришел, принес веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.
А на картинках овощи и фрукты, на которых изображены один или много овощей и фруктов.
Посмотрим сколько на картинке? Яблок?
Много. Индивидуальные ответы детей.
А сколько здесь груш?
Одна. Индивидуальные ответы детей.
А на этой картинке сколько помидор?
Много. Индивидуальные ответы детей.
Сколько на картинке овощей?
Много. Индивидуальные ответы детей.
А на этой картинке сколько фруктов?
Один. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с капустой, картофелем, бананами, морковкой и.т.д., и задаёт аналогичные вопросы по всем картинкам.
На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.
Ой, ребятки, сегодня к нам кто-то приходил, пока нас не было в детском саду, сделал нам сюрприз, принёс угощенья.
Может лисичка не дождалась нас, убежала в другой садик к ребяткам.
Детям даются кусочки фруктов, дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за фрукты они съели и какой он на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...
Дидактическая игра "Узнай и назови овощи"
Данная дидактическая игра предназначена для детей первой младшей группы детского сада....
Занятие «Узнай и назови овощи» 1 младшая
Занятие «Узнай и назови овощи» - 1 младшая...
«Узнай и назови овощи»
Возраст: 2- 3 года.Образовательная область «Коммуникация».Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.Задачи:Воспитательные: • воспитывать уважительное отн...
Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....
Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....