"Путешествие в прошлое ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через использование элементов ТРИЗ и РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_lozhki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
обогащать представления детей о многообразии ложек;
знакомить с историей создания ложки;
развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая, пластмассовая;
способствовать развитию воображения, фантазии;
воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.
Материалы: Палочка, нераскрашенная и раскрашенная деревянные ложки, пластмассовая и металлическая ложки, системный оператор (волшебный экран), кольца Луллия «Целое и части», «Что из чего сделано», рисунки к рассказу о ложке в прошлом.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку (подходим к витрине)
- Что представлено на выставке? (ложки)
- Давайте их внимательно рассмотрим.
- Какие ложки вы видите? (разные: большие, маленькие, из разных материалов)
- Вы знаете, как появилась первая ложка?
- Для того чтобы узнать, нам нужно отправиться в путешествие, но путешествовать мы будем не по лесным тропинкам, а во времени. Мы побываем в прошлом, вернемся в настоящее и заглянем в будущее.
- Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы)
- Тогда в путь!
Играет музыка.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.
- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.
- Интересная история? (ответы)
- Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.
Физкультминутка.
Ложка- это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем)
- А теперь настала пора вернуться в настоящее.
Играет музыка.
- Вы узнали историю из прошлого ложки. А теперь я хочу предложить поработать с волшебным экраном.
Какой предмет мы рассматриваем? (ложку). Для чего нам нужна ложка? (чтобы есть)
Ребята назовите, какие части есть у ложки? (ручка, за которую держим ложку, часть с углублением, в котором задерживается еда)
А скажите мне, где мы можем этот предмет увидеть? Для чего он там? (Магазин - купить, дом - для еды, выставка - посмотреть)
Чем раньше люди ели, когда ложки еще не было? (палочками)
Какие части есть у этой палочки? (ручка, за которую держат палочку, «зубики», на которых держат еду)
А где можно было увидеть этот предмет? (в пещере, около костра, в лесу)
- Как вы думаете, удобно было есть палочками? Почему? (ответы)
- Что тогда придумали люди? (сделали ложку)
- Из какого материала сделали ложку? (из дерева)
- Значит, какая ложка? (деревянная)
- Теперь с помощью нашей волшебной музыки я предлагаю вернуться на выставку.
Играет музыка.
- Как вы думаете, деревянная ложка удобна? Чем? (легкая, красивая, легко сделать)
- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)
- Тогда человек придумал ложку из металла – металлическую, которой мы пользуемся сейчас.
- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)
- Что в ней плохо? (тяжелая, трудно изготовить)
- Теперь сравним две ложки: деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? (металлическая)
- Ребята, а еще есть ложки пластмассовые. Их еще называют одноразовые. Как вы думаете почему? (можно использовать один раз)
- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)
- А что в ней плохо? (ломается, плавиться, нельзя использовать много раз)
- Мы рассмотрели ложки: деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая из этих ложек самая прочная, самая надежная? (металлическая)
- Но время стремительно бежит вперед и совсем скоро человек изобретет новую ложку. Но какой она будет, мы узнаем на следующем занятии. Сегодня я даю вам домашнее задание: придумать и нарисовать ложку будущего.
- Вы работали сегодня хорошо, мне особенно понравилось, как работали…(отмечаю детей)
- Я приготовила для вас небольшой подарок – волшебные кольца, которые помогут вам придумать ложку будущего.
- Занятие окончено. Можете подойти и рассмотреть кольца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое ложки
Дать детям представление о том, что человек создает предметы для своей жизни. Показать наглядно исторический аспект происхождения предмета.....
Презентация " Путешествие в прошлое ложки"
презентация " Путешествие в прошлое ложки" поможет в проведении занятия по теме "Посуда" или для проведения экскурсии в мини - музей ложки....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...
Познавательный досуг "Путешествие в прошлое ложки"
Организация в группе минимузея "Дом ложки" . Познакомить детей с историей возникновения ложки....
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....