Дидактическая игра "Откуда горсть земли?"
материал по окружающему миру по теме
Состав земли. Разные виды почв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология, почва, камни, песок, глина. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологической
программе Н.А.Рыжовой
«Наш дом – природа»
к блоку «Земля»:
«Откуда горсть земли?»
Игру составили –
Г.Н.Губина и М.В.Кизил
ГОУ Д/С № 2463 ЮЗАО
Программное содержание:
Познавательные задачи.
Закрепить у детей представление о плодородной и не плодородной почве. О том, какая почва более плодородна. Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. Это самая плодородная часть земли, именно она питает, кормит растения. На песке, глине и камнях растительность скудная, её мало.
Закрепить с детьми состав земли (то, по чему мы хотим) – камни, песок, глина, почва.
Закрепить некоторые свойства глины, песка, почвы, камней.
Развивающие задачи.
Формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам неживой природы.
Дать детям возможность анализировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи, делать выводы.
Воспитательные, нравственные задачи.
Воспитывать любовь к земле.
Учить видеть необычное в обычном.
Формировать основы экологической культуры.
Учить детей слушать и слышать.
Коррекционные задачи.
Развивать мелкую моторику пальцев, их чувствительность способом тотального обследования предметов.
Развитие глазодвигательной функции, цветовосприятие и ориентировка на ограниченной поверхности.
Описание игры.
На игровом поле находятся иллюстрации с изображениями разных природных уголков нашей Планеты.
Цветок с 6-ю лепестками: 1-пустыня, 2-лес, 3-цветники, 4-каменистый берег моря, 5- глинистая дорога, 6-горы.
Подготовлены пакетики с землёй, разной по составу: песчаная, глинистая, каменистая, плодородная почва; песок + камни, почва + песок, песок + ракушки и т.д.
Поднос или «ящик ощущений» для пакетиков с почвами.
Детям предлагается взять пакетик с «горстью земли», определить её состав и выбрать лепесток с нужной иллюстрацией.
При первом знакомстве с игрой пакетики лежат на подносе, а в дальнейшем их можно положить в «ящик ощущений» и тогда узнавание почвы будет «в слепую», только по ощущениям кончиков пальцев.
Примерный ход игры.
1Вариант.
- Ребята, на лепестках этого цветка – картинки, на которых изображены разные уголки нашей Планеты (рассмотреть сюжеты на игровом поле).
- Давайте отгадаем – откуда «горсть земли», которую вы возьмёте с подноса.
Дети по очереди берут пакет, находят ему место на игровом поле, объясняют, почему они выбрали именно этот лепесток. Остальные игроки проверяют правильность выбора.
ПЕСОК-ПУСТЫНЯ,
ГЛИНА-ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ,
ПОЧВА-ЛЕС, САД,
КАМНИ - БЕРЕГ МОРЯ, ГОРЫ.
2Вариант.
- Ребята! Сегодня я принесла вам разные виды почв, давайте их рассмотрим и определим, из чего они состоят (каменистая, песчаная, плодородная чернозёмная, глинистая и другие).
- Они потерялись и забыли свой дом! Давайте поможем им найти своё место. Где же они живут?
Дети подходят к подносу, выбирают пакет, находят ему место.
- А теперь давайте проверим. Если ребята обнаружат ошибку, обсуждаем её вместе и исправляем.
ПЕСОК - ПУСТЫНЯ,
ГЛИНА - ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ,
ПОЧВА-Чернозём - САД,
КАМНИ - БЕРЕГ ГОРЫ,
ПОЧВА - ЛЕС,
КАМНИ+РАКУШКИ – БЕРЕГ МОРЯ и т.д.
3Вариант.
Когда дети уже знакомы с игрой, можно проиграть более сложный вариант. Предложить отгадать из чего состоит «горсть земли» на ощупь.
Для этого нужен «ящик ощущений» или «волшебный мешочек».
4Вариант.
Подобрать карточки с иллюстрациями растений, которые растут на разной земле.
КАМЕНИСТАЯ – КАМНЕЛОМКА, МХИ,
ПЕСЧАНАЯ - КАКТУСЫ, ВЕБЛЮЖЬИ КОЛЮЧКИ,
ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА – САДОВЫЕ, ЛУГОВЫЕ, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ.
Предложить детям найти место на игровом поле для «горсти земли» и для растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые прогулки "Своя земля и в горсти мила. "
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение...
Батюшка, Покров, защити от горести, отсыпь счастья, радости - полные горсти!
С такими словами Хозяйка горницы, дома русского, встретила воспитанников, одетых в русские народные костюмы, на празднике «Покров» в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка ("Березка")...
«Одно зерно горсть дает»
Проект "Одно зерно горсть дает"...
Родная земля и в горсти мила.
формировать знания о родном поселке....
Дидактическая игра по экологии «Откуда эта горсть земли»
Цель: закрепить представления о почве, и ее роли для всего окружающего....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...