Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Гетманченко

Оченнь интересный конспект занятий для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, рысь, барсук, олень, мех, шкура, шерсть, лапа, туловище, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, спать, добывать, охотится). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.

Воспитательные цели: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Используемое оборудование: магнитная доска, комплекты магнитов, «пальчиковые бассейны» с наполнителем, фигурки диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, предметными картинками с изображением диких животных,  магнитофон , диск с музыкой для релаксации.

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в «бассейнах».

Воспитатель ставит перед ребенком «бассейн» и загадывает загадку о медведе. Где живет он? В самой чаще.

В самой-самой настоящей,

Любит малину, любит мед,

Сладкоежкою слывет (Медведь). 

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Воспитатель: «Кого ты нашел?»

Ребенок: «Медведя».

Аналогично загадываются загадки о лисе, зайце и еже.

Загадка о лисе.

Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая, Хвост пушистый и  большой. На увертки мастерица, а зовут ее ... (Лисица). 

Загадка о зайце:

Это что за зверь лесной? Затаился под сосной, И стоит среди травы, Уши выше головы.

Загадка о еже:

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.

Воспитатель: «Медведь, лиса, заяц, еж - какие это животные?» Дети: «Дикие».

Воспитатель: «Где они живут?» Дети: «В лесу».

П. Сюрпризный момент. Игра «Электронная почта».

Воспитатель проверяет электронную почту на компьютере и сообщает детям, что  пришла телеграмма, читает содержание:

«В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж».

Воспитатель: «Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта схема, картинка-подсказка, и картинки с изображением животных».

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель напоминает детям, как надо составить рассказ с  помощью схемы.

Воспитатель: « Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питается.

Составление рассказа первым ребенком.

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит  берлоге. Медведь большой, коричневый. У него есть большая голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину».

Аналогично составляются рассказы о лисе, зайце, еже.

Воспитатель: «Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится».

III. Пальчиковая гимнастика «Белка». Дети стоят в кругу.

В сосне дупло, в дупле тепло.          (поочередно соединяют пальцы

А кто в дупле                              сначала на правой, а потом на левой

Живет в тепле?                           руке)

А живет там белочка                 (поочередно хлопают в ладоши и        

Белочка - карелочка.                  сжимают кулачки)

Непоседа, егоза                          (пальчики шагают по ладони)

 Словно бусинки глаза.          

             (соединяют большие и указательные пальцы на обеих руках)

IV. Игра «На водопой».

Воспитатель: «Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись».        (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой

За лосихой топал лосенок,                 (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок,         (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата         (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок,         (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата,         (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок,         (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат,         (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят.         (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)    

Воспитатель: «Вокруг себя повернись и в ребяток превратись».

V. Игра «Кого не стало?» с использованием ноутбука. Воспитатель: «Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет».

Воспитатель показывает слайд с изображением четырех животных (медведь, лиса, заяц, еж). На каждом следующем слайде «прячется» одно животное.

Дети отгадывают и называют: «Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).

 VI. Игра «Назови животное» с использованием ноутбука.

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие еще дикие животные живут лесу?» Показывает слайды с изображением животных (лось, олень, барсук, белка, волк, рысь), а дети называют.

VII. Гимнастика для глаз.

Я скачу туда, сюда         (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко.         (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда         (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка.         (движение глаз вниз - прямо перед собой)

VII. Игра «Разноцветные полоски».

Воспитатель раздает детям предметные картинки и квадраты  разного (желтого, синего, зеленого) цвета.

Воспитатель: «Сейчас вы разделите слова на слоги и закроете их квадратами; если в слове один слог - желтыми квадратами, если в слове два слога - зелёными квадратами, если в слове три слога - синими квадратами.

Дети выполняют задания воспитатель следит за правильностью выполнения задания и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать, и исправить ошибку.

IX. Упражнения для расслабления мышц с использованием музыки.

 Воспитатель предлагает детям лечь на спину и закрыть глаза.

Воспитатель: «Представьте, что вы лежите на берегу моря, на тёплом песке, светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем!».

 Х. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, белочка приготовила вам угощение и просила повторить ей какие животные её окружают в лесу?

Дети закрепляют названия диких животных и показывают белочке соответствующую картинку, затем получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...