"Живая память"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Педагогический проект. Среднесрочный. Патриотическое воспитание дошкольников. Основными задачами проекта являются формирование патриотических качеств у детей, понятия "гражданин", "патриот". Прививать любовь и гордость за свою Отчизну, желание защищать ее. Имеет представления о государстве, о Российской Армии, о "красных датах календаря". Данный проект коллективный, совместный. Активное участие принимают и сотрудники учреждения, музыкальный руководитель и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_pamyat.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Великая классическая русская литература, музыка воспитали, и продолжает воспитывать талантливейших творцов национальной культуры каждого народа России. При рассмотрении патриотического воспитания дошкольников необходимо учитывать не только индивидуальность и колоритность отдельно взятой народности, но и тот факт, что каждый отдельно взятый регион, область или деревня также имеют свои культурные и исторические особенности, тесно связанные с традициями и обычаями данной местности.
Русская культура является одной из самых богатейших знаменательными событиями. Во все века мужеству, героизму и мощи бравых защитников слагались песни, былины. И это было неотъемлемым компонентом Русского государства. Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у детей положительного образа героя, защитника своего государства. Необходимо прививать любовь к родному краю, стране, формировать стремление защищать своё Отечество. Подходить к решению данного вопроса необходимо комплексно, учитывая не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. «Работу по данному направлению можно представить как интеграцию основных видов детской деятельности, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования знаменательных событий.»[1] Интеграция в данном случае представляет собой организованную работу детей над определенной проблемой. Для решения данного вопроса в основном используется метод проектирования. Данный проект направлен на формирование у детей патриотических качеств, любовь к родному краю, стране, формировать желание защищать свою Родину.
Актуальность данного проекта состоит в том, что воспитание «гражданина», «патриота» начинается еще с сызмальства. Так как дошкольное учреждение является первым социальным институтом (после семьи), в который попадают дети, то формирование «маленького гражданина» является важнейшей задачей. ДОУ.
Новизна: Система деятельности МБДОУ по формированию патриотического воспитания, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Участники проекта: воспитатель, дети и сотрудники образовательного учреждения.
Срок реализации: 4 недели
Тип проекта: среднесрочный, коллективный, досугово-развлекательный.
Цели проекта:
- Привитие патриотических качеств.
- Знакомить с понятием «гражданин», «патриот».
- Прививать любовь к родному Отечеству.
- Организация развлекательного досуга для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- развитие интегративного качества « Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе».
- Может рассказать о своем крае, назвать его.
- Знает основные государственные праздники.
- Имеет представления о российской армии, ее роли в защите Родины.
- Знает некоторые военные профессии.
- неделя.
- Беседа о защитниках отечества, чтение пословиц и поговорок о Родине.
- Прослушивание музыкальных композиций соответствующей тематикой.
- Неделя.
- Познавательные беседы о былинных защитниках.
- Беседа о войне с французами, о великой отечественной войне.
- Разучивание стихов, песен.
- Неделя.
- Занятия по изодеятельности.
- Беседа по сюжетным картинам.
- Просмотр иллюстраций, фотографий военных событий.
- Изготовление совместных подарков для Защитников Отечества.
- Неделя.
- Проведение совместного развлекательного досуга с музыкальным руководителем.
- Оформление музыкального зала творческими работами детей, плакатами.
|
Пословицы и поговорки. ( За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Солдат спит, служба идет. Хорош в строю-силен в бою. Смелых и смерть боится и т.д) . Стихи: Никитин И «Русь», Карасев Е. «Город-герой», Малков В. «Мой дедушка». Беседа о создании праздника, красных днях календарях, о героях- защитниках родной страны. Прослушивание музыкальных композиций - «Баллада о солдате», «Катюша», «Ты все смогла, Моя Россия», «С чего начинается Родина..». |
Чтение литературных произведений- « Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», « Алеша попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич». Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах. Музыкальные композиции. « Гимн России», «Поклонимся великим тем годам». |
Рисование на военную тематику: «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца». Развитие связной речи; составление небольшого рассказа по сюжетным картинам Васнецов В. «Богатыри», Герасимов С. « Мать партизана». Изготовление праздничных открыток ко дню Защитников Отечества папам, дедушкам. | ||
Совместная творческая работа детей и родителей. Изготовление рисунков, аппликаций и поделок по соответствующей тематике. Оформление ими музыкального зала. Праздник «Богатыри земли Русской». Программные задачи: знакомство и закрепление знаний о малых фольклорных формах – былинах. Формирование гражданско-патриотических чувств, использование здоровьесберегающих технологий. Необходимо: картина Васнецова В.М. «Богатыри», богатырские доспехи, музыкальная композиция «Мир нужен всем» Мурадели А., «Бравые солдаты» Филлипенко А. Герои : космонавт, полицейский, шахтер, геолог, пилот, моряк. |
Список использованной литературы.
- Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду»
- Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
[1] М.Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Пока жива память"
В презентации изложено краткое описание занятия, раскрыта более подробно тема и цели занятия....
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ РОССИИ».Вид проекта: информационно-парктико-ориентированный, творческий.Тип проекта: детско-взрослый, ребенок-субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами.Продолжит...
Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ЖИВАЯ ПАМЯТЬ.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы. В сценарии использованы стихи советских и русских поэтов....
Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"
Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания...
Живая память России
Беседа с презентацией к Празднику Победы!...
Творческий проект "Живая память России"
Творческий проект " Живая память России"...