Главные вкладки
Гульнара Хабиева Раджабовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: индивидуальный подход к каждому ребенку
Увлечения: музыка, кино, книги
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Сургут
Место работы: МБДОУ №11 "Машенька"
Звание, ученая степень: магистр по направлению "Литературное образование"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara-6Все проходит.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым; пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. ( Жан-Жак Руссо). Дети -наше самое главное богатство. Поэтому мы, взрослые, должны сделать все, чтобы они могли вырости цельной и сформированной личностью. Это является нашей основной задачей. Однако к вопросу воспитания нельзя подходить однобоко. Это всегда совместный процесс, где каждое звено выполняет свою функцию. Естественно, что важнейшим институтом воспитания является семья, так как все идет из дома. Но немаловажное влияние играет также и следующий социальный институт, в который попадает ребенок из семьи- это дошкольное учреждение. В дошкольном учреждении используются различные методы и приемы. Одним из важнейших методов- метод дифференцированного подхода. Важно учитывать не только возрастные особенности детей, но и психологические, Воспитательный процесс должен протекать в тесной связи, совместной работе с родителями. Только в комплексе возможно взрасти, именно взрасти, потому что дети- это "росточки", которые при заботливом и правильном уходе дадут прекраснейшие плоды. Родители не всегда компитенты в некоторых педагогических вопросов, поэтому очень важно проводить различного вида консультации, беседы с родителями.
Мною был подготовлен долгосрочный, совместный с родителями проект "Зеленый све" по закреплению правил дорожного движения, формированию элементарных навыков поведения на улицах города. Основными задачами проекта являются- знакомство со светофором и его сигналами. ( причины выбора именно красного, желтого и зеленого цветов), ознакомление с правилами и нормами поведения на улице, на дороге, в общественных местах и в транспорте. Поэтапно дети знакомятся и с различными видами транспорта, и правилами дорожного движения, в речи дошкольника закрепляются такие понятия как "проезжая часть", "обочина", "сигналы светофора", "общественный транспорт" и так далее. В проекте использованы различные методы и приемы, дифференцированный подход с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Были использованы такие методы как чтение детской художественной литературы по соответствующей тематике, беседы, наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры, целевые прогулки и наблюдения. Еженедельно проводится совместная работа с родителями: консультации, оформление папок-передвижек, создание совместных творческих работ- рисунков, аппликаций, книжек-малышек и так далее. В конце месяца проводится развлечение по соответствующей тематике. В завершении проекта создается фотоальбом проекта, в котором запечатлены как групповые занятия, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры., совместная творческая работа с родителями.
О себе
образование высшее педагогическое. магистр по направлению "Литературное образование".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Шагреневая кожа"- Оноре де Бальзак. нужно уметь четко формулировать свои желания и потребности. Все в этой жизни имеет цену. Порой ценой жизнью.
"Алхимик"- Паоло Коэльо. Зачастую все самое дорогое у нас перед глазами, но нужно пройти тяжелый путь, чтобы ощутить цену и важность чего-то. И только пройдя этот путь, мы понимаем, как это все было важно.
"Крейцерова соната", " Анна Каренина".
Мой взгляд на мир
Относись ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Все возвращается бумерангом. Излучайте только позитив!!!!! В наш век высоких технологий и прогресса мы все реже радуемся и улыбаемся. Нужно учиться во всем находить положительные моменты и радоваться любым мелочам.
Мои достижения
Огромная любовь детей, их сияющие лица. Создание нескольких педагогических проектов, своё личное портфолио на сайтах в интернете.
Моё портфолио
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда- это все ближайшее окружение.Пространство группы оформляется своеобразными "рабочими зонами" или центрами. Это и книжные уголки, зона настольно-печатных игр, уголок наблюдения за природой, спортивный уголок, зона игр с песком, выставка (детского рисунка, детского творчества, музыкальный уголок и т.д. Чем младше ребенок, тем дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Например, область физического развития детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, но и при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидакттические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на: образовательную деятельность( игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы. Воспитательно-образовательный процесс следует учитывать контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая нагрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму". Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и приемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитите детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.