Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
рабочая программа по окружающему миру на тему
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 590.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ПРИБАЙКАЛЬЯ Аржанухина Анастасия Владимировна Воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ детский сад № 96 г. Ангарска |
ЗАДАЧИ – дать знания детям о ведущей биологической закономерности приспособления живых организмов Приангарья к среде обитания как относительно постоянной, так и меняющейся.
1 раздел Знания о существенных свойствах живого организма как целостного образования | Знания о внешнем строении животных разных групп (зверей, птиц, рыб, насекомых), особенности строения органов животных, их функционирование. Знания об обобщенном понятии «живой организм», его существенных признаках: дышит, питается, передвигается, чувствует, растет, развивается. |
2 раздел Знания о приспособлении живых организмов к среде обитания и ее сезонным изменениям | Знания о средах обитания: водной, почвенной, наземно-воздушной. Воздух - легкий, прозрачный, теплый, холодный, влажный, может быть загрязненным ядовитыми газами. Воздухом дышат животные и растения. Почва – чернозем, глина, песок, торф. Она может быть сыпучей, влажной, рыхлой. Вода – пресная, соленая; озерная, речная; проточная, стоячая. Способы существования животных в зависимости от сезонных условий окружающей среды. |
3 раздел Знания о росте и развитии организмов в условиях среды | Знания о росте и развитии животных в разных условиях среды. Знания о некоторых формах размножения животных (яйцами, живорождение). Основные стадии роста и развития животных. Знания о росте, развитии и размножении как о существенных признаках живого организма в отличие от неживого. |
4 раздел Знания о месте живого организма в условиях экосистемы | Знания о типичных экосистемах региона (лес, луг, водоем). Место животных разных групп в экосистеме. Взаимосвязь животного и растительного мира, цепи питания. Правила поведения человека в экосистеме. Позитивное и негативное влияние человека на экосистему. |
Задачи воспитания | 1. Накапливать конкретные представления о животных леса, луга. 2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность. 3. Воспитывать бережное отношение к животным. | |||||
Объем представлений | 1. Знать животных, знакомых детям по сказкам и иллюстрациям (волк, бурый медведь, рыжая лисица, заяц-беляк); птиц леса и луга (воробей, ворона); насекомых (бабочки, комары). 2. Знать некоторые органы животных - голова, лапы, туловище, хвост; на голове есть глаза, рот, уши, нос, усы; назначение этих органов для жизнедеятельности животных. 3. Знать некоторые яркие характерные особенности внешнего вида указанных животных (у волка - острые зубы, у медведя - большая голова и маленькие уши, у лисицы – длинный пушистый хвост); звери покрыты шерстью, птицы – перьями. 4. Знать способы передвижения животных (бегают, прыгают, летают, ползают, плавают); место обитания животных (на лугу, в лесу). | |||||
Познавательные, речевые умения | 1. Узнавать и называть на картинках и в природе указанных в программе животных; называть некоторые органы, их назначение. 2. Подражать звукам, движениям в подвижных и музыкальных играх. 3. Уметь рассказывать с помощью картинки о животном – кто это, что у него есть, как двигается, где живет, как кричит (рычит). | |||||
Отношения | 1. Воспитывать любопытство, радость, удивление при встрече с животными, рассматривая иллюстрации книги, открытки, а также в процессе наблюдений в лесу, на лугу. 2. Слушать и разучивать доступные стихи, песни, сказки о животных, играть в подвижные, музыкальные игры. 3. Передавать образы животных. 4. Учить бережно относиться к животным, подкармливать птиц, зверей на участке, в живом уголке ДОУ. | |||||
Задачи | 1. Накапливать конкретные представления о диких животных сибирского леса, луга, водоема. 2. Систематизировать и обобщать знания о животных, постепенно подводить к видовым и родовым обобщениям. 3. развивать познавательное отношение к живым существам, связную речь при описании животных. 4. Воспитывать бережное отношение к животным в природе и в живом уголке. | |||||
Объем представлений | 1. Знать животных леса – серый волк, бурый медведь, рыжая лисица, заяц-беляк, белка; птиц – воробей, ворон, снегирь, большой пестрый дятел, кукушка; насекомых – комары, муравьи; животных луга – мыши-полевки; птиц – полевой жаворонок, серый голубь; насекомых – бабочки, божья коровка, кузнечик, шмель; рыб водоемов - байкальский омуль, обыкновенная щука, карась. 2. Знать яркие характерные признаки указанных животных, особенностей их внешнего вида (лиса – пушистая, рыжая, у нее голова с большими ушами, острой мордой и т.д.) 3. Уметь вычленять и называть органы животных, их назначение, органы чувств на голове, их относительную величину, количество конечностей, покров туловища, цвет. 4. Знать существенные признаки животных – питаются, передвигаются, дышат, растут, размножаются, основные потребности всех животных в воде, пище, тепле, воздухе, их жилище (нора, гнездо, берлога и т.д.). 5. Знать среду обитания животных: наземно-воздушная у птиц, насекомых; водная – у рыб; наземно-водная – у земноводных; особенности приспособления некоторых животных с помощью внешних органов к среде обитания в связи с изменением сезона (медведь устраивает берлогу к зимней спячке, белка запасает корм, рыбы опускаются ко дну, насекомые прячутся в опавшую листву, птицы улетают в теплые края; у большинства животных весной рождаются маленькие, пушистые, слепые детеныши – медвежата, лисята, волчата, бельчата, птенцы, мальки рыб. | |||||
Познавательные, речевые умения | 1. Узнавать и называть указанных в программе животных леса, луга, водоема по совокупности их внешних признаков (в природе, на картинках). 2. Устанавливать некоторые причинно-следственные связи, изменение среды обитания животных в соответствии с сезоном и способы их поведения. С помощью картинок, моделей устанавливать последовательность роста детенышей животных. 3. Уметь составлять небольшие описательные рассказы о животных, используя модели, иллюстрации. | |||||
Отношения | 1. Проявлять положительные эмоции (радость, удивление, восхищение), устойчивый интерес в процессе познания животных в природе, на участке. В живом уголке ДОУ. 2. Бережно относиться к животным и их детенышам, проявлять сочувствие к больным животным, видеть сигнальные признаки их неудовлетворительного состояния (потеря аппетита, малоподвижность, окрас шерсти и т.д.). 3. Осваивать способы ухода за здоровыми и больными животными. 4. Знать сказки, стихи, песни, отгадывать загадки с помощью картинок о знакомых животных. 5. Выразительно передавать образы животных в музыкальных, подвижных играх, изображать в рисунках. |
Задачи | 1. Формировать элементы экологической культуры, обобщенные представления о представителях разных классов животных, их связи со средой обитания: наземной – звери; воздушной – птицы, насекомые; водной – птицы, рыбы; классифицировать их по существенным видовым и родовым признакам. 2. Развивать интерес к животным, бережное отношение. | |
Объем представлений | 1. Знать животных смешанного леса: звери – серый волк, бурый медведь, рыжая лисица, заяц-беляк, белка, соболь, колонок, бурундук, кабарга (снежный баран); птицы – ворон, снегирь, большой пестрый дятел, кукушка, клест, черный коршун, дрозд; пресмыкающиеся – живородящая ящерица, обыкновенный уж, паук; насекомые – комары, муравьи; луга: млекопитающие – мыши-полевки, суслик; птицы – полевой жаворонок, сизый голубь; насекомые – бабочки, божья коровка, кузнечик, шмель; водоемов: рыбы – омуль, обыкновенная щука, обыкновенный ёрш, елец, бычки; земноводные – лягушка, жаба; насекомые – стрекоза, водомерки, жук-плавунец; птицы – чайка, серая утка. 2. Знать о внешних органах животных, их назначении (пространственное расположение, окраска, величина, количество конечностей), морфофункциональное приспособление животных к разным средам обитания наземной, наземно-воздушной, водной, подвергать их сенсорному анализу, выделять свойства и качества. 3. Знать особенности поведения животных в конкретной среде обитания, удовлетворение основных потребностей в связи с сезонными изменениями (питание, способы передвижения, защита от врагов, устройство жилища, размножение). Например: белка – острые когти позволяют ей хорошо цепляться за кору деревьев и передвигаться по дереву, сильные задние ноги, длиннее передних позволяют делать большие прыжки, длинный и пушистый хвост помогает в прыжках и согревает в гнезде в холодное время года, острые зубы позволяют грызть твердую пищу, линька шерсти весной помогает чувствовать себя легче летом и обеспечивает маскировку от врагов. Такие приспособительные особенности зверька помогают легко передвигаться по лесу, добывать пищу, спасаться от врагов, устраивать гнездо и выращивать потомство. 4. Знать о способах размножения животных, об изменении внешнего вида, о ярких стадиях роста и развития (появление новых органов, способов поведения). 5. Знать о значении целостности организма, нарушение которого приводит к ухудшению состояния, а иногда и к гибели животного. Надо беречь и охранять каждое живое существо. Иметь дифференцированное представление о хорошем и плохом состоянии животного. 6. Дать знания о взаимосвязи растений и животных в экосистеме (леса, луга, водоемы), наиболее доступные цепи питания знакомых животных. Нет вредных и полезных животных, все звенья цепи важны, так как связаны друг с другом и взаимозависимы. Например: набор растений и животных экосистемы луга – насекомые питаются растениями, птицы – насекомыми, мелкие грызуны – растениями и насекомыми. | |
Познавательные, Речевые умения | 1. Узнавать и называть указанных в программе животных разных классов, устанавливать морфофункциональные связи между строением органа животного и его назначением, приспособление к средам обитания. 2. Сравнивать и обобщать животных по существенным родовидовым признакам. 3. Использовать систему обследовательских действий в целях сенсорного анализа сред обитания, соотносить животных соответственно среде. 4. Устанавливать связи между способами поведения животного в сезоне и особенностями поведения с помощью наглядно-схематических моделей. 5. Уметь составлять связный описательный рассказ о знакомых животных. | |
Отношения | 1. Выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь животных при ранении, болезни. 2. Знать и с желанием рассказывать сказки, стихи, песни, загадки о животных. 3. Передавать выразительно образы животных в музыкальных, подвижных играх, играх-драматизациях. 4. Бережно относиться к живым существам в дикой природе, на участке, в живом уголке ДОУ, овладеть способами ухода. 5. Отражать результаты наблюдений за животными в лепке, рисунках. |
Задачи | 1. Углублять, систематизировать знания о сообществах разных классов животных леса, луга, водоема, классифицировать по существенным родовидовым признакам на обобщенном уровне. 2. Формировать представления о животных с совокупными признаками (движение, питание, выделения, дыхание, рост, развитие, размножение, смерть). 3. Углублять знания о морфофункциональных связях со средой обитания, жизнедеятельность и удовлетворение потребностей в соответствии с сезоном. 4. На основе накопленных представлений дифференцировать понятия: «живая, неживая природа», «сезон», «среда обитания», «приспособление». 5. Учить детей элементарно прогнозировать последствия негативного воздействия стихийных сил природы и человека на животных, живущих в разных средах обитания. 6. Воспитывать бережное отношение к животным, понимая их самоценность, охранять в дикой природе, использовать знакомые способы ухода за животными в живом «уголке». |
Объем представлений | 1. Знать многообразие животных леса: звери – серый волк, бурый медведь, рыжая лисица, заяц-беляк, белка, соболь, колонок, бурундук, кабарга (снежный баран), косуля, лось, кабан; птицы – ворона, воробей, снегирь, большой пестрый дятел, кукушка, клест, черный коршун, дрозд, сорока, глухарь, сова; пресмыкающиеся – живородящая ящерица, обыкновенный уж, гадюка, членистоногие – паук, клещ; насекомые – комары, муравьи, майский жук. 2. Знать многообразие животных луга: млекопитающие – (мелкие грызуны) мыши-полевки, суслик; птицы – полевой жаворонок, сизый голубь, рябчик; насекомые – бабочки, божья коровка, кузнечик, шмель, оса. 3. Знать многообразие животных водоемов: рыбы – омуль, обыкновенная щука, обыкновенный ёрш, елец, бычки, сиг сибирский, хариус, плотва (сорога); земноводные – лягушка, жаба; насекомые – стрекоза, водомерки, жук-плавунец, бокоплавы, пиявки; птицы – чайка, серая утка, утка кряква, серый журавль, орлан-белохвост. 4. Углублять, уточнять представления детей о морфофункциональных связях животных разных классов и сред обитания на обобщенном уровне (Например: белка легко передвигается по деревьям во всех направлениях, находит пищу, спасается от врагов, делает гнездо и выращивает потомство, остается оседлым животным, несмотря на сезонные перепады температуры). Белка хорошо приспосабливается к среде обитания, и это помогает ей выжить. 5. Знать общие и специфические потребности животных разных классов, удовлетворение их в соответствии с сезоном. (Осенью животные по-разному приспосабливаются к жизни: медведь устраивает берлогу, заяц линяет и т. д.) 6. Знать о признаках хорошего и неблагополучного состояния животных в зависимости от удовлетворения их основных потребностей в пище, воздухе, тепле, свете, месте для обитания. Знать о некоторых способах размножения животных и потребностях появившихся детенышей. Знать основные стадии роста и развития детенышей, способы вскармливания родителями, о зависимости роста и развития от условий среды, о наиболее благоприятных для этого времени года по совокупности условий (тепло, свет, пища). 7. Знать особенности роста и развития животных (увеличение массы тела, появление новых органов, новые функции родителей) разных сред и мест обитания. 8. Сформировать обобщенные представления о составе животных и растений в экосистемах (лес, луг, водоем), проявление отрицательных и положительных взаимовлияний организмов. При исчезновении каких-либо растений или животных в сообществе меняются условия среды, что может привести к гибели растений и животных. 9. На основе конкретных представлений подвести детей к обобщениям: «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «живое», «неживое», «сезон как время года», «среда обитания», «приспособление». 10.Знать сигнальные признаки хорошего и неблагополучного состояния животных в зависимости от удовлетворения потребностей в природе и «живом уголке», знать способы ухода. 11.Осознать роль человека и стихийных сил природы в сохранении целостности конкретной экосистемы. Знать, какую пользу приносят животные человеку. Знать труд лесника и егеря в охране дикой природы. Освоить правила поведения в лесу, на лугу, в водоеме. Знать исчезающих животных Иркутской области; роль заповедников в охране экосистем.
|
Познавательные, речевые умения | 1. Уметь узнавать, называть, классифицировать классы животных разных сред обитания, сравнивать по существенным признакам рода и вида, используя схемы-модели. 2. Уметь устанавливать связи и обобщать животных по системе их потребностей (в оптимальной температуре, свете, влаге, пище, воздухе) в соответствие со средой обитания, с помощью наглядно-схематических моделей. 3. Уметь самостоятельно наблюдать за животными в лесу, лугу, в водоемах, на участках или в «живом уголке» ДОУ. Отбирать сенсорные, интеллектуальные умения для изучения морфофункционального приспособления животных разных классов к среде обитания. Отражать результаты наблюдений в игровой, трудовой, изобразительной, музыкальной деятельности. Самостоятельно придумывать модели и моделировать с ними при узнавании новых объектов природы. 4. Составлять связные рассказы о животных, их внешнем строении, приспособлении к среде в соответствии с сезоном, росте и развитии. |
Отношения | 1. Проявлять устойчивый интерес при наблюдении и познании животных ближайшего окружения, беречь и охранять их, овладеть способами ухода в «живом уголке» ДОУ. 2. Нетерпимо относиться к детям, взрослым в случае негативного отношения их к живым существам. 3. Испытывать эстетическое восприятие, чувства, использовать эстетическую оценку при наблюдении животных разных сред обитания, при рассматривании картин, просмотре фильмов. 4. Знать стихи, песни, загадки о знакомых животных. 5. Эмоционально, выразительно передавать образы животных в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, театрализованной). |
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1. Дети узнают и называют некоторых животных на картинке, называют их органы, назначения.
2. С интересом слушают стихи, песни о животных, подражают звукам, движениям.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. По представлению или с помощью картинок дети называют указанных в программе животных леса, луга.
2. Знают их некоторые органы и назначение, способы передвижения, место обитания.
3. Испытывают радость, интерес к животным.
4. Знают стихи, песни, сказки о животных, подражают звукам, движениям в играх.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. По представлению или с помощью иллюстраций называют животных.
2. С помощью картинки могут рассказать о животном: где живет, что у него есть на голове, чем покрыто, как передвигается, почему надо бережно относиться к ним.
Диагностика по теме «Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Фамилия, имя ребенка Вопросы | Узнают и называют животных | Знание органов, их назначение | Способы передвижения | Где живет | Что у него есть на голове | Чем покрыто | Место обитания | Интерес к животным | Знание песен, стихов | Подражание звукам | Подражание движениям | Почему нужно бережно относиться к животным | Уровень знаний | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. |
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1. С помощью картинок узнают, называют некоторых животных разных сообществ, вычленяют и называют некоторые органы животных, их назначение.
2. Знают среду обитания.
3. Проявляют положительные эмоции при встрече с животными.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. По представлению или с помощью картинок показывают и называют подавляющее большинство указанных в программе животных разных сообществ.
2. Вычленяют и называют органы животных, их назначение.
3. Называют некоторые существенные признаки животных, их основные потребности.
4. Устанавливают простые причинно-следственные связи, особенности поведения животных в зависимости от условий среды и в связи с сезонными изменениями среды.
5. Знают несложные стихи, песни о животных, передают образы животных в играх.
6. Проявляют сочувствие, сопереживание к больным животным.
7. Усваивают способы ухода в живом уголке.
8. Проявляют интерес к познанию животных.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. Узнают и называют с помощью картинок и по представлению всех указанных в программе животных леса, луга, водоема.
2. Называют существенные признаки животных, потребности для их жизнедеятельности.
3. С помощью обследовательских действий и наглядно-схематических моделей дети устанавливают причинно-следственные связи приспособления животных к среде обитания и в связи с сезонными изменениями.
4. Знают стихи, песни, сказки о животных и охотно их рассказывают.
5. С помощью картинок, наглядно-схематических моделей составляют несложные рассказы о знакомых животных.
6. Бережно относятся к животным, проявляют сочувствие, оказывают помощь больным и раненым животным.
Диагностика по теме «Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Фамилия, имя ребенка Вопросы | Узнают и называют животных разных сообществ | Знание органов, их назначение | Способы передвижения | Среда обитания | Существенные признаки, основные потребности | Установление причинно-следственных связей в связи с сезонными изменениями | Усвоение способов ухода за животными | Интерес к животным, положительные эмоции | Знание песен, стихов | Умение составлять несложные рассказы о животных | Передача образа животных в играх | Уровень знаний | |
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
11. | |||||||||||||
12. | |||||||||||||
13. | |||||||||||||
14. | |||||||||||||
15. | |||||||||||||
16. | |||||||||||||
17. | |||||||||||||
18. | |||||||||||||
19. | |||||||||||||
20. | |||||||||||||
21. | |||||||||||||
22. | |||||||||||||
23. | |||||||||||||
24. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1. Ребенок называет одного - двух представителей разных групп животных, с помощью картинок трех - четырех, называет их органы и их назначение.
2. Знает некоторые существенные признаки живых организмов (дышит, двигается) и потребности для роста и развития.
3. С помощью воспитателя и наглядности классифицирует животных согласно их среде обитания.
4. Интерес к животным ситуативный.
5. Эмоциональные реакции присутствуют в общении с животными и при восприятии сказок, стихов, песен.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. Ребенок узнает и называет подавляющее большинство животных разных групп. Знает их яркие внешние признаки.
2. Устанавливает морфофункциональные связи (приспособление к определенной среде обитания).
3. Использует обследовательские действия с целью сенсорного анализа сред обитания (свойств и качеств воды, почвы, воздуха).
4. С помощью наглядно-схематических моделей классифицирует хорошо знакомых животных по существенным родовидовым признакам.
5. Знает основные признаки живого.
6. Знает некоторые способы удовлетворения основных потребностей в соответствии с сезоном.
7. Проявляет устойчивый интерес к познанию животных, бережно относится к ним. Активно усваивает способы ухода.
8. Знает стихи, песни, сказки, загадки о животных. Выразительно передает образы в играх.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. Ребенок узнает и называет подавляющее большинство указанных в программе животных по представлению и с помощью картинок согласно сообществам.
2. Называет все существенные признаки живых организмов, основные потребности для жизнедеятельности.
3. С помощью обследовательских действий вычленяет и называет свойства и качества сред обитания.
4. Классифицирует животных по признакам рода и вида, использует наглядно-схематические модели, устанавливает приспособление животных к средам обитания в соответствии с сезоном.
5. Знает некоторые способы размножения животных, яркие стадии их роста.
6. Имеет представление о Красной книге и некоторых животных, занесенных в нее.
7. Проявляет устойчивый интерес, активно усваивает способы ухода за животными.
8. Умеет составить небольшой описательный рассказ о знакомых животных.
9. Знает и охотно рассказывает стихи и песни, сказки о животных, передает образы в играх.
Диагностика по теме «Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Фамилия, имя ребенка
Вопросы | Знание представителей разных групп животных | Органы и их назначение | Признаки живых организмов | Потребности для роста и развития | Классификация согласно среде обитания | Сенсорный анализ сред обитания | Установление морфофункциональных связей | Классификация по признакам рода и вида | Способы размножения | Знания о Красной книге | Способы ухода за животными | Составление рассказов. Знание стихов, песен | Уровень знаний | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. | ||||||||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | ||||||||||||||
22. | ||||||||||||||
23. | ||||||||||||||
24. | ||||||||||||||
25. |
СТАРШАЯ ГРУППА
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1. Дети узнают и называют подавляющее большинство животных разных классов леса, луга, водоема по представлению или с помощью наглядности, вычленяя их некоторые морфофункциональные приспособления к среде их обитания. Классифицируют животных по существенным признакам рода и вида, используя модели, под руководством педагога.
2. Знают основные потребности животных для жизнедеятельности (вода, тепло, пища), некоторые способы приспособления животных к среде обитания в соответствии с сезоном.
3. Проявляют любознательность, наблюдательность при встрече с животными ближайшего окружения. Бережно к ним относятся.
4. Заучивают стихи, песни, слушают и рассказывают сказки о животных.
5. отражают полученные знания с помощью педагога в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. С помощью наглядности дети классифицируют животных по существенным видовым и родовым признакам, вычленяют особенности внешних органов разных классов животных и способы приспособления к разной среде обитания в соответствии с сезоном.
2. Знают общие и дифференцированные потребности разных классов животных для роста и развития.
3. Устанавливают с помощью моделей яркие стадии развития животных.
4. Используют разные виды наблюдений и известные интеллектуальные способы познания животных.
5. Знают о существовании Красной книги Иркутской области, называют некоторых животных, занесенных в нее.
6. Бережно относятся к животным, ответственно ухаживают за ними.
7. Знают стихи, песни, сказки о животных, с удовольствием рассказывают их детям и взрослым.
8. Отражают результаты знаний в разных видах практической деятельности, проявляя при этом эстетические переживания.
9. Проявляют устойчивый интерес к познанию животных.
Дети этого уровня еще недостаточно владеют обобщенными представлениями о животных разных классов и не оперируют ими при познании незнакомых животных. Не всегда способны проигнорировать последствия неадекватных воздействий человека на окружающую среду.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. Знания о животных, указанных в программе, усвоены на уровне обобщенных представлений, родовидовых понятий.
2. Дети используют разные виды наблюдений, устанавливают общие и частные связи с помощью наглядно-схематических моделей за жизнедеятельностью разных сообществ животных в соответствии с сезоном.
3. Устойчивое познавательное отношение к природе проявляется в поисковых вопросах, самостоятельных эвристических суждениях.
4. Бережно относятся к животным, знают способы ухода за животными, устанавливают сигнальные признаки неблагополучного состояния здоровья животного, с помощью воспитателя меняют способы ухода.
5. Нетерпимы к детям и взрослым в случае угрозу здоровья животному, сохранения жизни.
6. Осознают самоценность исчезающих животных, занесенных в Красную книгу.
7. Знают о взаимосвязи животного и растительного мира в экосистеме леса, луга, водоема, о пользе животных для человека.
8. Знают о труде лесника и егеря в охране природной среды, о значении питомников и заповедников.
9. Используют знания о животных в разных видах практической деятельности, с удовольствием читают стихи, поют песни, загадывают загадки, играют в игры о животных. Самостоятельно придумывают сказки, загадки, рассказы.
Диагностика по теме «Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья» СТАРШАЯ ГРУППА
Фамилия, имя ребенка Вопросы | Знание животных по программе | Потребности для роста и развития | Стадии развития животных | Поисковые вопросы, рассуждения | Уход за животными | Нетерпимость к плохому обращению с животными | Знания о животных Красной книги | Знания о взаимосвязи животного и растительного мира | Польза животных для человека | Знания о труде егеря и лесника, заповедники | Использование знаний о животных в практической деяткльности | Умение составлять творческий рассказ | Уровень знаний | |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
12. | ||||||||||||||
13. | ||||||||||||||
14. | ||||||||||||||
15. | ||||||||||||||
16. | ||||||||||||||
17. | ||||||||||||||
18. | ||||||||||||||
19. | ||||||||||||||
20. | ||||||||||||||
21. | ||||||||||||||
22. | ||||||||||||||
23. | ||||||||||||||
24. | ||||||||||||||
25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»
Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников...