Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty_ivanchenko_eleny_anatolevny.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Актуальность темы
Образовательные направления Содержание образовательных областей Речевое знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой; Познавательное формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей; Физическое становление ценностей здорового образа жизни . Социально-коммуникативное усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; Художественно-эстетическое становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом Содержание образовательных областей (в интеграции) в осуществлении экологического образования дошкольников по ФГОС
Экологическое образование «Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». (И.Д.Зверев) Воспитание Обучение Развитие формирование представлений о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем ценностных ориентаций, мотивов, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды
НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ СЛОВЕСНЫЕ : беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т.д. ПРАКТИЧЕСКИЕ : элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т.д. СОБСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ : обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование -ИГРОВЫЕ: дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки . Методы и приемы
РППС: элементы экологоразвивающей среды экологическая тропинка мини-библиотеки в группах мини -лаборатория экологический театр организованный музей территория ДОУ огород, сад живые уголки уголки природы в группах выставочный уголок
Возрастные особенности Дети старшего дошкольного возраста уже знают основные правила поведения в природе; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением, но все еще нуждаются в организующей помощи; стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. В этом возрасте становится возможным формирование экологических представлений и понятий.
Работа с детьми занятия по экологии, экскурсии, экологические игры, праздники и досуги, игровые обучающие ситуации, соревновательных экологические игры, викторины, экологические акции и т.п.
Работа с родителями привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности консультации для родителей Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) анкетирование по проблеме экологического воспитания «Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек
Работа с педагогами консультации, мастер-классы, совместные досуги, праздники, участие в тематических выставках, смотрах - конкурсах
Сравнительная характеристика уровней развития экологических представлений у дошкольников (сентябрь 2021 - май 2022)
Заключение Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения и экологической культуры позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту. И, только вместе, только сообща, мы сможем побудить в маленьком человеке – неисчерпаемую природу- БОГАТСТВО МИРА - ДУШИ.
Спасибо за внимание! Берегите природу родного края!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Из опыта работы воспитателя по развитию активности дошкольников при ознакомлении с животным миром родного края.
1. Введение.2. Теоретическая часть:- значение работы по ознакомлению детей с животным миром края;- ЯНАО3. Практическая часть:- прогулки и экскурсии - ведущая форма знакомства детей с животными;- наблю...
Инновационный опыт по теме "Экологические воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с природой родного края"
Ознакомлеение с природой края...
Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Обогащение словаря дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы у...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ БАЛАХНИНЦЕВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ТРУДОМ»
Представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы....