Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»
методическая разработка (подготовительная группа)
Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края
Направление «Методические разработки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс» | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края
Направление «Методические разработки»
Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»
Саркисян Надежда Александровна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№ 23 «Солнышко» г. Зеленогорск
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательный, практический, творческий.
Участники проекта: дети и их родители, воспитатели группы.
Возраст детей: старший дошкольный.
Форма проведения: групповая.
Новизна данного проекта: организация совместной работы ребенка с родителями над мастер-классом дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к проявлению его творческих способностей, формированию начал коллективизма, сотрудничества. Создание ситуаций успеха играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не рисунок, поделка или другой продукт деятельности ребенка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.
Цель проекта: обеспечение сотрудничества участников образовательных отношений в интересах индивидуализации развития личности ребёнка.
1. Создать условия для творческого самовыражения ребенка в выбранной им деятельности, через внедрение такой формы работы как детский мастер-класс.
2. Развивать творческие способности и социально-коммуникативные навыки, речи и памяти, детский кругозор.
3. Создать условия для позитивного семейного общения, для умения находить общие интересы и занятия, для развития умений объяснять и слушать.
4. Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.
Подготовка и проведение мастер-классов.
Мастер-классы готовятся в семьях воспитанников в соответствии с тематикой перспективного планирования ДОУ.
Материалы, вид и способы выполнения работы выбираются родителями и ребенком на семейном совете. В ситуативных разговорах и тематических беседах с педагогом родители обговаривают этапы выполнения работ, необходимую помощь ребенку в процессе мастер-класса и подготовку необходимых материалов, способы презентации итогового продукта.
Проведение мастер-класса можно осуществить в рамках как НОД, так и свободной деятельности детей. Если тематика мастер-класса подходит для проведения непосредственной образовательной деятельности, то вводный этап по актуализации знаний детей и подведение к выполнению продукта проводит воспитатель. Также педагог может оказать помощь ребенку-ведущему в дальнейшем проведении мастер-класса с использованием косвенных приемов поддержки.
План проведения мастер-класса:
- Организационный момент.
- Встреча участников мастер-класса, подготовка рабочих мест.
- Представление определенной темы мастер-класса (примерная тематика МК представлена в Приложении № 1). Объявление темы мастер-класса, ее актуальность и цель.
- Экспресс-презентация мастер-класса.
- Практическое занятие. На практическом занятии в работе принимают воспитанники группы, выполняя задания ребенка, проводившего мастер-класс.
- Рефлексия (подведение итогов).
- Совместное обсуждение результатов мастер-класса.
Предполагаемый результат:
1. В группе созданы условия для творческого самовыражения ребенка в выбранной им деятельности.
2. Дети самостоятельно выбирают, планируют, осуществляют и при необходимости корректируют результаты своих действий; а также могут использовать и называть доступные источники знаний и опыта.
3. Созданы условия для позитивного семейного общения, родители и дети научились находить общие интересы и занятия.
3. Дети группы проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
В ходе педагогических наблюдений, при реализации проекта было выявлено, что дети могут:
-ставит цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- делать выбор и принимать решение;
- договариваться о совместных действиях, работать в группе.
Распространение результатов проекта.
С целью распространения результатов проекта планируем проведение мастер-классов для детей старших и подготовительных групп МБДОУ, а также родителей.
Приложение № 1
Перспективное планирование мастер – классов
№ п/п | Сроки реализации | Фамилия имя ребенка | Тема мастер – класса (М-К) |
1 | Октябрь: 2 неделя 4 неделя | Горбачева Амина Алесина Марина | М-К по акробатике М-К по созданию украшений из бисера (браслеты, бусы, кольца). |
2 | Ноябрь: 2 неделя 4 неделя | Парфенова Алиса Нахаева Катя | М-К по рисованию «Долька арбуза» М-К «Акробатические танцы» |
3 | Декабрь: 2 неделя
4 неделя | Алесина Кристина Козлов Дима | М-К «Кролики» (из втулок). М-К «Гирлянда Символ года» |
4 | Январь: 4 неделя | Горбачев Олег | М-К ЛЕГО «Машины» |
5 | Февраль: 2 неделя 4 неделя | Сорокин Сава Дубровин Саша | М-К «Фокусы с водой» М-К «Цветок для мамы» - оригами |
6 | Март: 2 неделя 4 неделя | Беда Дарина Коваленко Вова | М-К «Цветная соль» - оформление маленькой бутылочки. М-К «Игрушки» - соленое тесто |
7 | Апрель: 2 неделя 4 неделя | Котенков Миша Чемерис Рома | М-К «Портрет» - фотосессия М-К «Лизун в домашних условиях» |
8 | Май: 1 неделя 3 неделя | Карпов Кирилл Киреева Катя | М-К «Кораблики»- оригами М-К «Цветы» - пластилинография |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский мастер-класс "Закружила, замела Вьюга белые леса"
Мастер-класс для детей подготовительной группы владеющих грамотой и элементарными навыками работы с компьютером....
Детский мастер-класс.Овечка в загоне
Данный МК является составной частью комплексного занятия: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/17/4konspekt_ovechki_v_zagone.docx...
ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)
Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...
Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"
Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....
Конструирование. Детский мастер-класс. Танк.
Танк. В основе поделки - втулки от туалетной бумаги. Детский мастер-класс поможет объяснить порядок создания поделки....
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Консультация Устиновой М.Г, педагога МБДОУ «Детский сад «Светлячок» на тему: «Детский мастер-класс как новая культурная практика в ДОУ»
laquo;Скажи мне — и я забуду,покажи мне — и я запомню,дай мне сделать — и я пойму»...