перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
перспективное планированиенадо добавить только интеграцию областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_starshaya.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:__________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «ЯГОДКА»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА МО «ГОРОД САРАТОВ»
Перспективный план
по разделу «Социальный мир. Познание социальных объектов»
в старшей группе
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
Сентябрь |
1. | Знакомство с группой | Вспомнить с детьми, что они стали старше и их группа называется старшей. Объяснить, что взрослые старались сделать группу чистой, уютной. Показать оборудованные уголки для игры и занятий. Воспитывать бережное отношение к предметам в детском саду. | О.В. Дыбина «Я узнаю мир» рабочая тетрадь стр. 3 | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77 |
2. | Я и моя семья | Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение в себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. | Фотографии детей и их родителей. | Л.А. Кондрыкинская стр. 17 «С чего начинается Родина» |
3. | Саратов – город мой родной | Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я саратовец», закреплять знания детей об улице и переулке. Знакомить с особенностями жизни города, его жителей. | Карта города, иллюстрации по теме. | Л.А. Кондрыкинская стр. 70 «С чего начинается Родина» |
4. | Здравствуй, Осень! | Закреплять у детей знание характерных особенностей осени, приспособлении животного и растительного мира к времени года. Воспитывать любовь к природе. | Иллюстрации по теме | Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.13 |
Октябрь |
1. | Труд овощеводов и садоводов. | Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений; закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. | Муляжи фруктов и овощей. | Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49 |
2. | В лес за грибами и ягодами | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с некоторыми свойствами древесины. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, учить быть осторожными с несъедобными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой. Иллюстрации по теме. | Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» стр.113 Волчкова «Конспекты занятий…» стр. 198 |
3. | Лес осенью. Деревья. Человек – часть природы. | Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми. | Иллюстрации по теме | Л.Г. Горькова «Сценарии…» стр. 59 |
4. | Плачет хлебушко, когда его ест лентяй. | Познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ, а также с процессом выпечки хлеба. | Иллюстрации по теме, каравай, снопик колосьев | Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 20 Л.А. Кондрыкинская стр132 «С чего начинается Родина» Волчкова «Конспекты …» стр.24 |
Ноябрь |
1. | Дикие животные. Подготовка к зиме. | Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь | Иллюстрации по теме | Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.25 |
2. | Домашние животные | Дать знания о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображения (через рисование животных и интерес к миру природы. | Иллюстрации к книге. | Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.56 |
3. | Игрушки . | Дать детям представления о разнообразии игрушек и их назначении. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Способствовать развитию творческого воображения. | Предметные картинки с изображением игрушек, игрушки |
4. | Пришла зима- отворяй ворота | Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, тренировать в отгадывании загадок, научить активности, участию в общем веселье | Иллюстрации по теме | Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.52 |
Декабрь |
1. | Перелетные птицы, птицы зимой. | Дать детям представление о птицах (строение, поведенческие особенности), научить группировать их по определенным признакам. Способствовать развитию познавательных интересов, обогатить словарный запас. | Иллюстрации по теме | Коломина Н.В. «Воспитание основ…» стр.72 |
2. | Путешествие на север России Зима. (закрепление темы) | Дать детям представление о Севере. Уточнить и расширить представления об изменениях в природе, устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине. Развивать любознательность и стремление изучить природу Земли. | Иллюстрации животных севера, посылка, костяные вещи. | Л.А. Кондрыкинская стр. 156 «С чего начинается Родина» |
3. | Россия – Родина моя | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России. | Иллюстрации по теме, флаг, герб. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в ст. гр…» стр. 121 |
4. | Мастерская Деда Мороза | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать интерес к традициям русского народа. Развивать любознательность. | Иллюстрации по теме |
Январь |
1. | Святки (занятие в этнографическом музее) Новый год (продолжение темы) | Воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы,поговорки, калядки; обогащать словарь названиями предметов быта. Воспитывать интерес к традициям русского народа | Оборудование музея. | О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 75 |
2. | Мебель | Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, научить определять некоторые особенности предметов развивать любознательность, желание узнать больше. | Иллюстрации по теме | О.Дыбина «Что было до…» стр. 16 |
3. | Посуда. Закрепление знаний о модели трудового процесса | Познакомить с историей посуды. Учить детей устанавливать связь компонентов друг с другом, видеть место каждого и последовательность включения в процесс, продолжать учить детей последовательно воспроизводить знакомый трудовой процесс, вычленять его компоненты, развивать объяснительную и доказательную речь у детей. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. | Модель-лесенка с пятью ступеньками. Иллюстрации по теме «Профессии» | О.Дыбина «Что было до…» стр. 18 Мишарина «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» |
4 | Транспорт. | Развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. | Иллюстрации по теме | О.Дыбина «Что было до…» стр. 80,95,119. |
Февраль |
1. | Путешествие в прошлое одежды. | Продолжать знакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. | Альбом с предметами одежды прошлого и настоящего. | Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 75 |
2. | Кто построил новый дом? | Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами. | Иллюстрации по теме | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 30 |
3. | Наша армия | Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. | Иллюстрации по теме, альбомы с военной техникой. | Кондрыкинская «дошкольникам о защитниках отечества» стр. 122 |
4. | Экскурсия на кухню детского сада. Все работы хороши (профессии в детском саду) | Расширять знания детей о профессии повара. Учить применять полученные знания в играх. Воспитывать интерес к людям разных профессий. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. Знать пословицы о труде. | Наглядно-демонстрационный материал «Профессии» | Н.В. Нищеева «Кем быть?» |
Март |
1. | Наши мамы | Поговорить с детьми как нелегко приходится на работе и дома мамам и бабушкам, о необходимости им помогать и заботиться. А праздник придумали, для того чтобы рассказать как мы их любим, хотим поздравить их от всей души. | Фотографии мам и детей |
2. | Весна . Весеннее пробуждение природы. | Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Иллюстрации по теме | Вахрушев А. Здравствуй мир» стр. 171 |
3. | Обитатели воды – рыбы | Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитывать желание узнавать новое. | Наглядно-демонстрационное пособие «Рыбы» | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 123 |
4. | Москва-столица нашей Родины | Расширять представления детей о Москве, продолжать знакомство с историческим центром Москвы- Кремлем. Воспитывать патриотические чувства | Иллюстрации по теме | Вахрушев А. Здравствуй мир» стр. 229 Волчкова В. «Конспекты занятий…» стр. 118 |
Апрель |
1. | Весна. птицы | Повторить с детьми и обобщить знания детей о птицах. Знакомить с весенним периодом в жизни птиц. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Иллюстрации по теме | Тимофеева Л.Л. «Комплексные развивающие занятия»122 |
2. | Космос. Звезды. Вселенная. | Познакомить детей с планетами, дать элементарные знания о космосе. Воспитывать интерес к профессии космонавта. Активизировать словарь детей. | Иллюстрации по теме | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 100 |
3. | Театральные сезоны | Познакомить детей с различными театрами страны и города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать желание больше узнать о истории родного города. Закреплять знания о поведении в общественных местах. | Иллюстрации по теме |
4. | Весна - красна. | Закреплять представления об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. | Наглядно-демонстрационное пособие «Времена года» книга К. Ушинского «Четыре желания» | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 111 |
Май |
1. | Что такое героизм | формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоциональное, действенное отношение к воинам. Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы ВОВ. | Иллюстрации по теме | Л.А. Кондрыкинская стр. 178 «С чего начинается Родина» Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 148 |
2. | Народные мастера | Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. | Предметы прикладного искусства, иллюстрации по теме. | Волчкова В. «Конспекты занятий…» стр. 57 |
3. | Шестиногие малыши. | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему3 живому. | Наглядно-демонстрационное пособие «Насекомые» | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 105 |
4. | Лето красное пришло. Полевые цветы. | Сформировать представление о многообразии травянистых растений. Упражнять в различии и назывании типичных представителей луга. Развивать умение замечать характерные и индивидуальные признаки растения, познакомить с их особенностями. Формировать умение правильно вести себя, не шуметь, не ловить насекомых, не рвать цветы. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам, соотносить их с художественным образом. | «Мир природы и ребенок» Каменева Л. Стр. 305 |
Тематическое планирование по разделу « Ознакомление с окружающим» в старшей группе
№ | Тема | Литература |
Сентябрь |
1. | Знакомство с группой | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 77 |
2. | Труд овощеводов и садоводов. | Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49 |
3. | Знакомство со свойствами воздуха | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 36 Н.Н. Поддъяков «Умственное воспитание дошкольников» |
4. | Я и моя семья | Л.А. Кондрыкинская стр. 17 «С чего начинается Родина» |
Октябрь |
1. | Плачет хлебушко, когда его ест лентяй. | Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 20 Л.А. Кондрыкинская стр132 «С чего начинается Родина» |
2. | Саратов – город мой родной | Л.А. Кондрыкинская стр. 70 «С чего начинается Родина» |
3. | Человек – часть природы. | Л.Г. Горькова «Сценарии…» стр. 59 |
4. | Посуда |
Ноябрь |
1. | Мой портрет | Л.А. Кондрыкинская стр. 25«С чего начинается Родина» О.Л.Князева «Я, ТЫ, МЫ» стр. 65 |
2. | Как рубашка в поле выросла по мотивам рассказа К.Д. Ушинского | Ботякова О.А. «Российский этнографический музей детям» стр. 25. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр.117 |
3. | Путешествие в прошлое часов. | Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 44 |
4. | О тех, кто умеет летать | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр. 136 Л.Л. Тимофеева «Комплексные…» стр.65 |
Декабрь |
1. | Профессии людей, управляющих транспортом. | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр. 96 |
2. | Путешествие на север России | Л.А. Кондрыкинская стр. 156 «С чего начинается Родина» |
3. | Обитатели птичника |
4. | Как мы устроены |
Январь |
1. | Святки (занятие в этнографическом музее) | О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 75 |
2. | Знакомство с магнитом. | Н.Н. Поддъяков «Умственное воспитание дошкольников» |
3. | Закрепление знаний о модели трудового процесса | Мишарина «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» |
Февраль |
1. | Путешествие в прошлое одежды. | Дыбина О.В. «Игры – путешествия в прошлое предметов» стр. 75 |
2. | Что такое рукотворный мир | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 84 |
3. | Наша армия | Кондрыкинская «дошкольникам о защитниках отечества» стр. 122 |
4. | Что надо знать о поликлинике. | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 52 |
Март |
1. | Правила на все жизнь | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 150 |
2. | Обитатели воды – рыбы. | Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 123 |
3. | Экскурсия в магазин |
4. | Земля – наш общий дом | Л.А. Кондрыкинская стр. 127 «С чего начинается Родина» |
Апрель |
1. | Космос. Звезды. Вселенная. | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 100 |
2. | Земля – наш общий дом | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 162 |
3. | Кто построил новый дом? | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 30 |
4. | Экскурсия на кухню детского сада |
Май |
1. | Что такое героизм | Л.А. Кондрыкинская стр. 178 «С чего начинается Родина» Гербова В.В «Занятия по р.р.» стр 148 |
2. | Шестиногие малыши. | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 105 |
3. | Все работы хороши (профессии людей) | Н.В. Нищеева «Кем быть?» |
4. | Весна-красна. | Л.Г.Горькова «Сценарии…» стр. 111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....