Комплексное занятие «В стране спортивной математике в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по количеству детей.
Предварительная работа: из самоклеящейся пленки детям на майки приклеивается по одной геометрической фигуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«В стране спортивной математике в средней группе
Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по количеству детей.
Предварительная работа: из самоклеящейся пленки детям на майки приклеивается по одной геометрической фигуре.
Дата | Задачи | Содержание образовательной деятельности | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
Учить прыгать на двух ногах, ползать на коленях по гимнастической скамейке. Совершенствовать умения бегать по кругу со сменой ведущего; бегать в медленном темпе; ходить в разных направлениях; ходить в колонне с изменением темпа; ходить по кругу с изменением направления. | Вводная часть Дети входят в зал и садятся на коврики на пол врассыпную. Ребята, сегодня немного необычное занятие. Мы будем вместе не только играть, но и решать задачи поэтому приглашаю вас пройти испытания в Стране спортивной математики. Игра «Закончи предложение» 1.Завтракаем мы утром, а ужинаем…( ответы детей) 2.Спим мы ночью, а делаем зарядку мы утром, а обедаем…(ответы детей) 3. солнце светит днем, а луна…( ответы детей) Подвижная игра: «Хватит ли всем косичек» Вопросы после игры: Почему не хватило косичек? На сколько косичек меньше чем детей? На сколько детей больше чем косичек? Ходьба: - в колонне по одному с изменением направления. Бег по кругу в медленном темпе со сменой ведущего Дыхательное упражнение: « Теплый ветерок» И.п.о.с. Глубоко вдохнем и выдох. Губы трубочкой и долго поем песенку ветерка у-у-у- | 2 мин 2-3 раза | Дети выполняют движения, передвигаясь вокруг разложенных по кругу или в виде лучей солнца косичек. Расстояние между косичками 20-30 см. Бег непрерывно на расстояние в 20-30 м бег чередуется с ходьбой | |
Основная часть | ||||
ОРУ( без предметов с использованием упражнений игрового стретчинга Испытания продолжаются. Так как вы будущие школьники, я расскажу вам сказку о волшебных карандашах и пластике. «Знаете что такое пластик? Для чего он необходим ( ответы детей), а показать сказку попрошу вас ребята. Для этого нужно лечь на коврик, так чтобы не мешать друг другу 1.и.п.лежа на спине руки вверху на полу, 1-2 –потянуться, 3-4 вернуться в и.п. 2.и.п. лежа на спине 1-4 медленно поднять ноги вверх;5-8 – медленно вниз вернуться в и.п. 3.и.п. сидя, ноги вперед, руки упор сзади 1-2- поднять ноги вертикальное положение;3-6 – лечь на спину, колени подтянуть к груди, обхватив их руками; 7-8 и.п. 4.и.п. лежа на животе 1-4 полностью выпрямить руки в локтях, прогнуться 5-8 – и.п. Когда карандашами нужно рисовать, коробку открывали. Покажите как открывали коробку 5. и.п. стойка на четвереньках. 1-2 поднять голову вверх прогнуть спину; 3-4 – опустить голову вниз, выгнуть спину; 5-6 – спина прямая, повернуться вправо, 7-8 спина прямая, повернуться влево вернуться в и.п. Построение 2 колонны согласно геометрической фигуре приклеенной на футболке. ОВД 1. Прыжки вверх на двух ногах с 3-4 шагов. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени и спрыгивать с нее в конце. Жители Страны спортивной математики заботятся о своем здоровье, поэтому много тренируются и играют в различные спортивные игры. Подвижная игра: «У кого меньше мячей» Правило игры: дети перебрасывают мячи на противоположную сторону через волейбольную сетку . выигрывает команда на стороне которой после свистка находится меньше мячей. Дыхательная гимнастика «Пять пальчиков» Пальчики уснули, в кулачек свернулись. 1-2-3-4-5! Захотели поиграть Заключительная часть: Игра малой подвижности: «Необычный художник» С помощью косички нужно выложить любую геометрическую фигуру Путешествие в Страну в спортивной математике закончилось | На столе лежала коробка с карандашами. Покажите , как они лежали в коробке . 4 раза темп медленный В коробке были карандаши мягкие и тверды. Счет в медленном темпе. 5 раз В этой коробке рядом лежали новые карандаши, только что купленные и старые которыми долго рисовали. Счет в медленно темпе. 5 раз Когда карандашами нужно рисовать, коробку открывали. Покажите как открывали коробку? 5 раз Ластик давно дружил с карандашами и в трудную минуту приходил им на помощь. 6 раз .Счет ведется в медленном темпе. 3 раза выполняя упражнение в последний раз дети , подпрыгнув снимают косичку 3-4 раза 2-3 раза 3-4 раза | Комплекс упражнений выполняется под спокойную музыку. Носочки оттянуть На счет «три» Оттолкнитесь левой ногой от пола и подпрыгните вверх, коснувшись косички ладонью. Выполнение поточно по двое (косичка натянута так, чтобы «хвостик» находился на 15-20 см выше поднятой вверх руки ребенка) Уточнить захват руками скамейку и спрыгивать нужно в центр одной из геометрических фигур фигуры выкладываются из косичек на полу на расстоянии 50-60см от края скамейки поточно по двое Правила запрещается толкать друг друга и отнимать мяч. После первого свистка дети перебрасывают мячи в течение 15-20 сек. Способы метания мячей: двумя руками из-за головы; от плеча; двумя руками снизу. Пальцы сжимаются в кулачок Пальцы выпрямляются по одному. Энергичное сжимание и разжимание пальцев И.п. сидя на ковриках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Комплексное занятие Волшебное дерево по ФЭЭП в средней группе
Комплексное занятие по ФЭЭП...
открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...
Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе
Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...
Конспект комплексного занятия по рисованию и математике в младшей группе.
laquo;ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия межд...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...