Конспект занятия "Откуда в кране вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

« Откуда в кране вода?»

Программное содержание: С помощью экспериментов закрепить знания детей со свойствами воды: вода не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, не имеет цвета, прозрачна. Показать значимость воды для жизнедеятельности человека. Дать представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям. Формировать умения устанавливать элементарные взаимосвязи в явлениях природы, делать выводы на основе полученных результатов. Расширять активный словарный запас.

Материал: изображение капельки, посылка, конверт с загадками, ширма с изображением водовода, текст сказки, указка, 5 сосудов стеклянных, песок, фильтр, хлорка, ложка, конверт со свойствами воды.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. И я хотела бы, что-то, о чем мы будем говорить, вы рассказали дома. А теперь послушайте дети стихотворение:

Спросил на днях малыш - сосед

У струйки, льющейся из крана:

  1. Откуда ты?
  2. Вода в ответ:
  3. Издалека, из океана!
  4. Потом малыш гулял в лесу.
  5.  Росою искрилась поляна.
  6. Откуда ты? - спросил росу.
  7.  Поверь, и я из океана!
  8. Ты газировка что шипишь?
  9. И из бурлящего стакана
  10.  Донесся шепот:
  11. Знай, малыш, и я пришел из океана!
  12. На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана

                                   -Откуда ты? Ты кто такой?

-        И я дружок из океана!
Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

  1. Откуда пришла вода?
  1. Как пополняются реки и моря?

Почему вода в морях, океанах, реках, озерах никогда не исчезает?

  1. На нашей земле есть 4 океана, 30 морей, бесчисленное количество озер, рек, речушек.
  2. А у нас в Прикамье есть море?
  3. Тогда откуда к нам поступает вода?
  4. Какие реки, озера, речушки вы знаете у нас в Прикамье?

  1. Зачем нам столько воды? Как вы думаете?

- Чтобы вам лучше понять я предлагаю вам поиграть в игру :

 «Хорошо-Плохо».

  1. Почему вода - это хорошо и почему вода - это плохо?
  2. Представьте себе, что в наших кранах кончилась вода. И что тогда?

        Обобщение: Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги. Без воды не сделать ни бумаги, ни ткань для одежды, ни металл, ни пластмасс, ни лекарства, ни конфеты - ни чего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода!

  1. У меня есть одна знакомая Капелька. Она прислала нам посылку. Хотите взглянуть, что в этой посылке? (Показать Капельку, занести посылку)
  2. Капелька прислала нам конверт, а в нем загадки. Послушайте и отгадайте.
  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

(вода)

2.        Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,

И летаю и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

3.        Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем
Как мы это назовем?

(Водопровод).

  1. Ребята, скажите, откуда в кране вода берется?
  1. Капелька принесла нам сказку о том, что вода пришла к нам в дома. В этой сказке участвует и сама Капелька. Хотите послушать? (Выставляется ширма с изображением водовода).

«Текла возле города река. Приходили хозяйки к реке с ведрами и низко кланялись ей: « Здравствуй, здравствуй речка-мать, дай водицы нам набрать». И идут домой с полными ведрами. Тяжело нести. Вот и решили люди: « Хватит нам к речке на поклон ходить!» Проложим от берега трубы, поставим насосы. И вот наша Капелька попала из реки в эту трубу. У самого начала водовода поставили решетку. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе конечно и рыб, и водоросли. А воду, пожалуйста, сколько угодно. И вот наша Капелька с другими капельками по трубе потекла в бассейн, чтобы остаться. В бассейне вода не течет, а стоит, долго отстаивается. Затем наша Капелька по трубе попадает в другой бассейн, у которого дно, как у слоеного пирога. Вода проходит сквозь камушки и песок, и за это время успевает избавиться от микробов. Они прилипают к песчинкам и камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Затем наша Капелька потекла по трубе в водонапорную башню. Там её немножко похлорили, чтобы она стала чистая, пречистая, не вредная для нашего организма. И вот капелька из этой башни попадает в водопроводную трубу. И если,

мы откроем кран, то увидим, как из него потечет множество Капелек».

Как вы думаете можно ли нам пить воду из крана? Почему?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Капельки». Вы будете капельками и будете вместе плыть по течению. Будьте разными капельками. Ведь у каждой капельки есть свой характер и свое настроение.

  1. Какой ты был капелькой Саша?
  2. А, ты, Маша, какой капелькой была?
  3. А еще Капелька прислала нам много сосудов, песок, фильтр, хлорку. Как вы думаете, зачем это все нам нужно?
  4. Мы сейчас с вами будем проводить опыт по очищению воды.

Опыт по очищению воды.

-        А еще в посылке есть интересный конверт. Давайте
посмотрим. (Продемонстрировать иллюстрации со свойствами
воды)

  1. Вода прозрачная.
  2. Вода не имеет вкуса.
  3. Вода не имеет запаха.
  4. Вода течет и разливается.
  5. Вода отражается.
  6. Вода не имеет форму.

-        Посмотрите, все ли иллюстрации одинаковые? О чем они
нам рассказывают?

-        Молодцы! О чем интересном вы будете рассказывать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда в кране вода?"

В данном методическом материале предлагаю краткосрочный проект с детьми по теме "Откуда в кране вода?", в котором представлены цель, задачи, основные вопросы, решаемые с детьми в процессе работы по да...

Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Познавательно-исследовательский проект « От куда в кране вода?»

Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Вода-это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная ...

Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили...

Конспект ООД "Подъемный кран"

Развитие интереса к конструированию по образцу «Кран с гидроприводом» из неоформленного и бросового материала...

"Откуда в кране вода?" (История создания водонапорной башни)

В рамках изучения  истории родного края воспитанники подготовительной группы познакомились с достопримечательностями и памятниками Арзамаса, узнали историю создания  водонапорной башни, ее з...