Совместная образовательная деятельность по экологии на тему: "Деревья осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы поможет познакомить детей с понятием смены цвета листа в осенний период, закрепить представления о разнообразии деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_osenyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольной образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность в старшей группе
тема: «Деревья осенью»
Составила и провела: воспитатель
Васильева Е.В.
г. Санкт – Петербург
2010 г.
Ход:
Программное содержание.
Познавательно-речевое развитие:
Познание.
- Познакомить с понятием листопад, а также с причиной смена цвета листа
- Закрепить представления о признаках осени.
- Закрепить умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, дуб, сосна, ель)
- Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.
Коммуникация.
- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
- Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен- кленовый, береза- березовый, липа – липовый, ель- еловая, сосна- сосновая, дуб- дубовый.
Социально-личностное развитие.
Социализация.
- Учить доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Физическое развитие.
Физическая культура:
- Активизация мышечного тонуса и моторно- координаторных систем
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие ( динамическая пауза)
- Игровые технологии (
- Технологии развивающего обучения ( моделирование – подбор моделей по временам года, использование моделей для рассказа «Жил-был листик», мнемотехника – заучивание стихотворения «Осенние листочки»)
Материал:
- Модели признаков времен года, модели смены цвета листа
- Картинка
Ход:
Воспитатель: Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось лето где-то
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, зеленый.
Воспитатель: Про какое время года говориться в этом стихотворении? Глядя в окно или идя по улице, мы знаем, что наступила осень, как мы узнаем? Я для вас приготовила модели, на которых нарисованы признаки разных времен года в том числе и осени, я предлагаю вам выбрать только признаки относящиеся к осени.
Моделирование – «Найди картинки весны»
Воспитатель: Какой самый яркий признак?
Дети: Изменение цвета листа
Воспитатель: А почему листья были зеленые весной и летом, а осенью вдруг стали менять цвет? (высказывания детей)
Воспитатель: У меня есть листик и я хочу рассказать вам о нем историю.
Рассказ «Жил-был листик»
Жил – был листик внутри него прятались разные цвета: зеленый, красный, желтый.
Зеленый цвет он был удивительный и привередливый, он любил много света и жил только при свете, как только наступала ночь, зеленый цвет начинал пропадать, но летом день длинный, да еще и днем много света от солнышка, а ночь короткая и поэтому зеленого цвета в листике летом так много, что он не давал появляться другим цветам, которые, тоже жили в листике. Но наступила осень, к осени день стал значительно короче, да и солнце все больше прячется за тучами, значит света осенью стало… (меньше), а наш зеленый цвет без света жить на может и понемножку начинает пропадать, и начинают в листочке проявляться другие цвета. В нашем листике, какой появляется цвет? (желтый).
Воспитатель: Осень раскрасила деревья в разные цвета, но тут налетел ветер и листья полетели на землю, что случилось?
Дети: Листопад
Воспитатель: Мы с вами учили стихотворение, про листопад давайте вспомним, а помогут нам знаки.
Мнемотехника «Осенние листья»
Опустел скворечник
Улетели птицы
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: Но что же такое все лето листочки крепко держались за веточку, а осенью не могут? (высказывания детей)
Воспитатель: Дереву листья зимой не нужны, оно от них избавляется осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)
Воспитатель: В листьях много воды, а вода на морозе, что делает?
Дети: замерзает
Воспитатель: Если замерзнет лист, то замерзнет дерево.
Давайте еще представим, листья остались на дереве и выпал снег, вытянете ручки ваши ладошки, это листочки, снег ложиться на листики, много снега, и под тяжестью, что случится?
Дети: сломаются
Воспитатель: Вот почему дереву листья не нужны, дерево может сломаться, или замерзнуть.
Воспитатель: Но как же дерево сбрасывает листья?
Воспитатель: В листьях все лето накапливались питательные вещества и вода (модель), синим цветом обозначается вода, а коричневым питательные вещества. Листочек был сильным и крепко держался за веточку. Наступила осень и дереву необходимо избавиться от листика и пополнить себя водой и питательными веществами, и дерево начинает забирать у него воду и питательные вещества (модель). Листик становиться слабый и при дуновении ветра (модель) он падает.
Воспитатель: А теперь вопрос на смекалку.
Осень может быть ветреной, и может маловетреной, т. е. ветер не сильный, а теперь скажите, в какую осень будет листьев больше, а в какую меньше?
Развивающая игра: «Найди лист и назови его»
Воспитатель: Осенью деревья теряют листочки, давайте поиграем в игру «Найди лист»
Воспитатель: Давайте назовем лист:
- лист с березы, какой….березовый
- с клена….кленовый
- с дуба….дубовый
- ветка с ели…..еловая
- ветка с сосны…..сосновая
- с липы… липовый
Воспитатель: Кроме осени у нас есть и другие времена года, попробуйте определить времена года на каждом рисунке. Расставьте цифры по порядку наступления каждого времени года.
Задание из рабочей тетради: «От осени до лета» Шоригиной
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать на память об осени медали. Вам нужно на эти круги наклеить три листочка с разных деревьев. Будьте внимательны, здесь есть листочки, которые не соответствуют цвету.
Воспитатель: Вот и все медали наши готовы. Все молодцы.
Некоторые звери делают запасы
Некоторые звери делают запасы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по экологии. "Дорогою добра"
Цель: формирование экологической культуры у детей, в том числе экологического сознания, чувств и деятельности. Задачи: Образовательные. -Формировать экологически ...
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...
Программа совместной образовательной деятельности по экологии с применением элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для детей старшего дошкольного возраста «Природа - изобретатель»
Проблема экологического образования и воспитания детей в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Для дошкольников характерен ярко выраженный интерес к окружающей...
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики....