Занятие по ознакомлению с организмом человека "Познай себя и будь здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с органами чувств человека - глазами и кожей. Воспитание бережного отношения к своему организму, умения заботиться о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya_i_bud_zdorov.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с организмом человека
«Познай себя и будь здоров»
(подготовительная группа)
Программные задачи:
- Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер);
- Дать знания о различных особенностях глаз животных (орёл, сова, заяц, лягушка, крот), механизме их приспособления к окружающему миру, различной среде обитания;
- Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать бережное отношение к своему зрению;
- Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, упражнять в узнавании предметов на ощупь;
- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться.
Материал:
Демонстрационный: Картинки с изображением животных (орёл, сова, заяц, лягушка, крот) и предметов (солнце, телевизор, спички, ножницы, нож, очки, пальто, мыло, морковь, умывающийся ребенок, компьютер);
Дид. игра «Чудесный мешочек».
Раздаточный: лупы, зеркала.
Ход занятия: 1 часть
В-ль: Ребята, отгадайте загадки:
1. «Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят».
2. «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются».
В-ль: Почему вы думаете, что это глаза?
Да, мы можем видеть всё окружающее нас благодаря глазам.
А как вы думаете, что еще нужно, чтобы нам видеть?
Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глаза не помогут нам, мы ничего не увидим.
А у животных есть глаза?
Зачем они им?
У какой птицы самое острое зрение? (У орла). Зачем ему нужно такое зрение? (Он парит на большом расстоянии от земли и с большой высоты высматривает добычу).
А какая птица лучше всех видит ночью? Почему ночью лучше всех видит сова?
А почему зайца называют косым, может быть он плохо видит? (Чтобы убегать от волка и лисы, заяц видит не только то, что впереди, но и то, что сбоку).
А кто знает, какую особенность имеют глаза лягушки? (Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы).
А какое животное совсем не видит? Почему крот не видит? (Под землей темно и кроту видеть не обязательно. У него хорошо развиты слух и обоняние, он чувствует запахи и слышит приближающуюся опасность).
А зачем человеку глаза?
(Глаза первыми сообщают нам об опасности, еще о еде, о предметах на пути. Через глаза, как через два окошка, мы видим окружающий мир).
В-ль: С помощью зрения мы видим форму предметов, из чего они состоят, их цвет и движения.
Возьмите зеркала и рассмотрите свои глаза. Что вы видите?
Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека.
На нашем лице видна только небольшая передняя часть глаза. Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Весь глаз по форме похож на шар, который называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. В самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие в глазу – зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей чёрного цвета.
В-ль: А теперь отгадайте загадку: «Из одного озера сорок лошадей пьют и не напьются». (Ресницы).
А зачем нам ресницы?
А что ресницы пьют? (Слёзы).
Зачем нам слёзы? (Они вымывают грязь и еще согревают глаза).
А вот еще загадка:
Под мостом- мостищем
Под соболем-соболищем
Два соболька разыгрались.(брови)
Для чего нам нужны брови? (Они тоже защищают глаза, не дают стекающему со лба поту их заливать).
Это всё позаботилась природа, чтобы защитить глаза. А теперь посмотрите на картинки и подумайте, что вредно, а что полезно для наших глаз? Как мы должны заботиться о своем зрении?
Дети рассматривают картинки: солнце, умывающийся ребенок, мыло, телевизор, ножницы, морковь, очки, компьютер.
Полезно для глаз:
- мыть глаза утром и вечером;
- есть морковь, чтобы зрение было лучше;
- читать и рисовать там, где светло;
- носить очки, если зрение плохое;
= делать гимнастику для глаз.
Вредно:
- смотреть на солнце;
- бегать с ножницами и другими острыми предметами;
- близко и долго смотреть телевизор;
- подолгу играть в игры на компьютере;
Физкультминутка
На болоте 2 лягушки Вправо-влево наклонялись
Две зеленые подружки И обратно возвращались.
Рано утром умывались, Вот здоровья в чем секрет.
Полотенцем растирались. Всем друзьям физкульт-привет.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
2 часть
В-ль предлагает детям вспомнить, какие еще органы чувств есть у человека, кроме глаз (нос, уши, язык, кожа).
Почему кожу человека можно назвать волшебным скафандром?
Зачем нам нужна кожа? (защищает скелет и внутренние органы).
Кожа не только защищает нас, но и в какой-то мере заменяет человеку глаза. Проверить это нам поможет игра.
Дид. игра «Определи на ощупь».
Игровое правило: Ребенок должен на ощупь определить, что за предмет лежит в мешочке, описать предмет, не видя его, угадать, из чего он сделан. (В мешочек кладется один предмет, предварительно его можно показать остальным детям).
В-ль предлагает последнему ребенку, участвующему в игре, назвать цвет его предмета (можно ли определить цвет на ощупь?) и выясняет, почему невозможно это сделать.
В-ль: Как вы думаете, зачем нам осязание – чувствование кожей, если есть зрение?
Можно ли глазами почувствовать, что вода мокрая, стекло гладкое, металл холодный, а мамина рука мягкая и теплая?
Давайте рассмотрим кожу через лупу. Что вы видите? Для чего нам волосинки на коже? А ещё на коже есть маленькие отверстия – поры, в жаркие дни поры открываются, и мы начинаем потеть. Вместе с потом из организма выводятся вредные вещества.
Оказывается, в коже есть специальные клетки, которые чувствуют приятные и неприятные прикосновения, боль, тепло или холод. Кожа может предупредить нас об опасности (утюг).
В-ль: Как вы думаете, как нужно беречь кожу и заботиться о ней? Что с ней может случиться? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, что вредно, а что полезно для кожи.
Вредно:
- долго загорать на солнце;
- кожу можно поранить, порезать;
- вредны ожоги, обморожения.
Полезно:
- мыться водой с мылом;
- принимать воздушные ванны;
- в холодную погоду тепло одеваться.
Как правильно обработать рану, царапину?
В конце занятия в-ль предлагает детям вспомнить, о чем говорили на занятии, что нового и полезного узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:учит...
Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Будь здоров"
Формирование навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Яблонька» «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров".Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни....