Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Будь здоров"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

Формирование навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему:
“Будь здоров”
Интеграция: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка» .Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;
закрепить знания о свойствах воды;
расширить словарный запас по теме «Гигиена»
сформировать умение (навык) мыть руки водой через экспериментирование с водой;
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, две салфетки: чистая и грязная, безопасная краска для нанесения на детские ладони. Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись для физкультминутки, воздушные шары с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце; картинки с изображением кошки, собачки, слона, хомячка и попугайчика; игрушки Айболит, Капелька.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашем здоровье.
(Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие? (Да!)
-Вы чистенькие? (Да!)
-С Водой дружите? (Да!)
- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
Воспитатель показывает Капельку.
Капелька: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Капелька: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? («Мойдодыр» К. Чуковский)
Капелька и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? (Лапками и язычком)
- Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком)
- Кто знает, как купается слон? (Хоботом)
- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? (Да)
- А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Капелька: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам).
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Капелька: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Описание игры. Предложить детям взять бумажную чистую салфетку и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Объяснить, что вода намочила салфетку.
Аналогично поступить с грязной салфеткой. Объяснить, что вода растворила грязь. Рассмотреть вместе с детьми, как вода оказывается грязной.
Затем нанести на детские ладошки краску и попросить детей растворить ее в воде, опустив туда руку. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.
Воспитатель: - А что еще нам помогает сделать руки чистыми? (Мыло)
- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Капелькой выполним веселые упражнения:
Музыкальная физкультминутка «Делай так»
Капелька и Айболит: Молодцы, ребята. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Куда мы с вами путешествовали?
Какие сказки мы сегодня вспоминали?
Что вам еще запомнилось?
Понравилось вам?
-Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...