Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровье
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа) | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)
Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровье
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье
Форма занятия : учебно-игровая.
Оборудование: игрушка медведь-космонавт, чемодан, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка
Ход занятия:
- Организационный момент. Доброе утро!
Я сегодня утром рано
Умывался из- под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно
Нам заниматься нужно
- Беседа о предметах личной гигиены.
Стук в дверь!
Кто- то к нам пришел в гости, давайте посмотрим!
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок-космонавт. У него в чемодане лежат какие – то вещи. Он говорит, что он летит в космос , а что туда брать из этих вещей, и что ему пригодится он не знает. Посмотрим?
(В сумке лежат мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка). По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это?
- Мыло. (Ответ детей)
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные! (Ответ детей)
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их! (Ответ детей)
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки. Д\И ,,Чистые руки» дети стоят около столов «Мишка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик
Вымыл носик Вымыл ухо Вот и сухо.»
А что нужно сделать для того чтобы было сухо?
А что нужно нам после того как мы умылись, помыли руки, водичка капает?
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться. (Ответ детей)
А то что такое? Расческа.
- Для чего нужна расческа?- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)
- А это что?
- Это зубная щетка. (Ответ детей)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. (Ответ детей)
Медведь наш космонавт, спортсмен, он очень любит здоровый образ жизни , и каждый день делает зарядку.
- Давайте мы тоже покажем , как мы делаем зарядку каждый день в группе.
3. Физкультминутка.
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись!
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке! (Ответ детей)
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены(расческа, зубная щетка, полотенце, мыло),
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
5. Итог занятия (рефлексия)
Индивидуальные стихи:
Стихотворение «Что такое чистым быть?»
Что такое чистым быть? Отчего блестят глаза?
Руки чаще с мылом мыть, С мылом умывался я.
Грязь убрать из-под ногтей Мне еще нужна сноровка,
Да постричь их поскорей. Чтобы зубы чистить ловко.
Умываться по утрам Дружат волосы с расческой,
И еще по вечерам. Хороша моя прическа.
Чисто вымою я уши – Ай, лады, ай, лады,
Будут уши лучше слушать. Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? Какие предметы нам нужны, чтобы мы были чистыми, аккуратными и опрятными? (Ответы детей)
- Когда нам надо мыть руки? Как это нужно делать? (Ответы детей)
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей)
Молодцы, ребятки!
Теперь медвежонок точно знает, что эти предметы точно пригодятся ему в дороге (в космосе). Он вам обещает, что тоже будет соблюдать все правила личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.
Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....
конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе
СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....
Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".
Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"
Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....