Конспект занятия по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по теме "Айболит в гостях у детей" для детей средней группы.
Цель: Формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Сообщить знания о том, как писать письмо, как оформить конверт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию на тему «Айболит в гостях у детей» для детей средней группы.
Тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитатель: Воложанина Елена Николаевна
Цель: Формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Сообщить знания о том, как писать письмо, как оформить конверт.
Материал: большая игрушечная машина грузовик , кукла доктор «Айболит», мешочек с фруктами(яблоко, лимон, апельсин), мешочек с сухими плодами шиповника, мешок с репчатым луком, 2 ящика с землёй, совки, лейки, бумага и конверт для письма.
Форма проведения: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
За несколько дней, воспитатель сообщает детям, что в детский сад приедет доктор Айболит, будет ходить по группам и проверять здоровье детей..
1. Разговор с детьми о здоровом образе жизни.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и видит, что на пороге группы стоит грузовик, в кузове которой лежат несколько мешков и сидит кукла доктор Айболит. Воспитатель завозит грузовик в группу к детям.
Доктор «Айболит»: Здравствуйте, ребята. Как поживаете? Как ваше здоровье? Не болеете? Ну-ка, давайте я вас осмотрю.
Айболит осматривает детей, отмечает розовые щечки, блестящие глаза, улыбки.
Доктор «Айболит»: Елена Николаевна, я вижу, что дети вашей группы, и вы сами здоровы, бодры и веселы. Расскажите, как вы этого добились? Я подготовил вопросы, ответьте на них, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, расскажем ребята Айболиту почему мы в такой хорошей форме? Доктор Айболит присаживайтесь.
Айболит садится и спрашивает детей:
- Гуляете ли они каждый день и как долго?
- Хорошо ли спят ?
- Проветривается ли помещение?
- Делает ли помощник воспитателя влажную уборку?
- Занимаются ли дети физической культурой?
- Когда последний раз делали зарядку?
-Играете ли в подвижные игры?
- А когда болеете, вы ходите в детский сад?
(ответы детей)
Доктор «Айболит»: Вы молодцы дети - ведете здоровый образ жизни!
2. Дети пишут письмо больному товарищу.
Доктор «Айболит»: Но мне кажется, что сегодня кого-то нет. Я вижу, что не пришел в детский сад девочка Соня. Он видимо заболела.
Воспитатель: Да, доктор, Соня заболела и не ходит в детский сад. Мы ей так сочувствуем. Ведь так плохо быть больной. Сидишь дома, пьешь горькие лекарства, делают уколы, очень грустно и скучно. Вот посмотрите, как выглядит больной человек (показ рисунка или иллюстрации из книги). А хотите я покажу фото здорового человека (воспитатель подносит детям зеркало и они видят себя улыбающимися).
А давайте поддержим Соню, напишем ему письмо.
«Здравствуй, дорогая Соня!
Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорей, принимай лекарства и витамины. Будем вместе гулять и играть- у нас хорошо и весело. К нам приходит доктор Айболит.
До, свидания!
Дети и воспитатель средней группы».
Воспитатель достает конверт, показывает детям. Говорит, что на конверте надо писать полный адрес Сони иначе письмо не дойдет. Пишет адрес, заклеивает конверт, просит Айболита по пути из детского сада опустить письмо в почтовый ящик.
3. Посадка лука.
Доктор «Айболит»: - Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Мы знаем, что надо есть витамины т. к. зимой организм истощается, даже животные начинают болеть. Мы едим витамины, которые продаются в аптеке. Еще мы кушаем фрукты и овощи.
Воспитатель: Доктор Айболит, ну нам так интересно, а что же ты привез на своей машине, детям не терпится узнать?
Доктор: А привез, я вам витаминное угощение. (Показывает яблоко, апельсин, лимон).
Доктор «Айболит» выкладывает фрукты из мешочка и спрашивает у детей, какой это фрукт.
Дети узнают знакомые фрукты: яблоко, апельсин и лимон. Дети каждый раз объясняют, как они догадались, что это за фрукт.
Доктор Айболит достаёт из грузовика следующий мешочек, показывает детям сухие плоды шиповника. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Из них можно делать вкусный витаминный чай.
Дети интересуются у доктора, а что ещё за мешок лежит в грузовике. Доктор Айболит, открывает последний мешок, в котором лежит репчатый лук.
Доктор «Айболит» : - Дети, а вызнаете, что в зелёном луке очень много витаминов, его нужно выращивать и есть за обедом.
Доктор предлагает детям посадить луковицы в ящики с землёй.
Воспитатель достаёт подготовленные ящики, показывает детям , как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить.
Воспитатель: Дорогой доктор «Айболит», я тоже посажу луковицу, но иначе, чем все ребята, - в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей, и рисовать ее.
Воспитатель и дети ящики с посадками и банку ставят на окно.
Доктор «Айболит» : - Дорогие дети, мне пора. Нужно ещё заглянуть в младшую группу. Там меня тоже ждут дети. А вы дома чаще ешьте натуральные витаминные продукты. А я обещаю приходить чаще к вам в гости!
Дети прощаются с доктором «Айболитом».
Воспитатель просит Айболита не забыть опустить письмо в почтовый ящик. Куклу доктор «Айболит» воспитатель увозят на грузовике из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"
конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...