Игра "Угадай-ка, где находится памятник?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

      Дидактическая игра "Угадай-ка, где находится памятник?"направлена на формирование у детей знаний о главных памятниках своего родного города Альметьевска, называемого "жемчужиной и  нефтяной столицей Тататрстана , на привитие любви к людям, чья  профессия нефтяник, добывающим  "черное золото из недр "матушки" природы. Игра проходит в живой и увлекательной форме. Дети представляют себя туристами, выбирают из предложенных им предметов снаряжение в дорогу: рюкзак и карту-схему города, которая поможет им в ориентировке на местности. И с веселой песней отправляются в дорогу дальнюю подышать свежим воздухом и повидать окружающий мир. Путешествие заканчивается в городском парке, где дети катаются на качелях и каруселях .  Все  остаются очень довольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie2.docx488.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              259- 771- 446

Габдуллина Р.Р.

воспитатель МБДОУ №22

г. Альметьевска РТ.

Игра: «Угадай-ка: где находится памятник?»

Цель: учить ориентироваться по карте-схеме города. Формировать знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города, флажки, указка, фотовыставка и плакаты с достопримечательностями города.

Ход игры: (перед детьми вывешивается карта-схема города, выставляется фотовыставка и плакаты с достопримечательностями  города).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по  самой главной улице нашего родного города Альметьевска. Вот перед вами предметы. Выберите те, которые понадобятся нам в дорогу.

Дети: Рюкзак, карта.

Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, для чего нужна карта-схема путешественнику?

Дети: Карта нужна путешественнику, чтобы не заблудиться и найти правильную дорогу.

Воспитатель: Итак, представим, что мы туристы и  в путь. А в пути нас будет сопровождать веселая песенка, которую мы споем все вместе:

Мы едем, едем в далекие края!

   Веселые соседи и добрые друзья!

Воспитатель: Устали? Первая остановка: Вы все знаете, что наш город знаменит нефтью. Его так и называют: столица нефти. Угадайте, что это за памятник? (Дети рассматривают фотографию памятника).

 

Дети: Это памятник нефти.

Воспитатель: Умники и умницы! Да, это фонтан нефти, бьющий из-под земли. (Вставляю флажок на карту-схему). А теперь посмотрите внимательно вокруг (обращаю внимание детей на плакат с изображением памятника и окружающих его зданий). Знаете ли вы, где расположен этот памятник?

Дети: Он находится напротив «Панорамы».

Воспитатель: Да, памятник расположен напротив торгового центра «Панорама» на перекрестке двух улиц: Ленина и Строителей. Перекресток – это пересечение двух улиц. Он открыт в честь добычи 3х миллиардной тонны нефти. Скажите: люди, какой профессии добывают нефть?

Дети: Нефтяники.

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому, мы отправляемся с вами дальше погулять, свежим воздухом подышать и познакомиться с памятником: угадайте, с каким?  (Показываю детям фотографию памятника.Вставляю флажок на карту-схему).

Дети: Это памятник нефтяникам.

Воспитатель: Давайте вспомним, где находится памятник нефтяникам?

Дети: Рядом с фонтаном.

Воспитатель: (показываю фотографию)  Около Дворца «Нефтьче», где на площади на праздник День нефтяника мы любуемся с вами …..  

Дети: Салютами!

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Сориентируемся на местности, а поможет нам в этом ….

Дети: Карта!

Воспитатель: Перед каким памятником  мы с вами находимся сейчас? Какой татарский поэт изображен на памятнике? (Вставляю флажок на карту-схему).

Дети: Муса Джалиль.

Воспитатель:  Сейчас, Анюта расскажет нам его стихотворение.

Ребенок: (читает четверостишие М.Джалиля)

Воспитатель: Наконец-то, мы добрались с вами до главного памятника города. (Дети рассматривают фотографию памятника). Как вы думаете, кому посвящается данный памятник-мемориал?

Дети: Солдатам.

Воспитатель:  Вы правы. Это памятник солдатам, павшим на поле боя, чтобы над нами  было чистое небо, чтобы не было войны. Сейчас мы все тихонько встанем и почтим память погибших солдат минутой молчания: «Памяти павших будьте достойны!»

Воспитатель:  Давайте, вспомним песню про солнечный круг: (поет вместе с детьми)(

Солнечный круг, небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.        

 Нарисовал он на листке

 И подписал в уголке:

                       Пусть всегда будет небо,

                       Пусть всегда будет мама,

                         Пусть всегда буду, я!

Воспитатель:  Итак, памятник солдатам-героям находится, угадайте, где? (Вставляю флажок на карту-схему)

Дети: Около парка.

Воспитатель: Перед входом в городской парк, где вы с папами и мамами гуляете в выходные дни. А давайте мы с вами тоже покатаемся на качелях и  каруселях. Встали друг за другом и поехали. Раз-два, раз-два! Ух!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что-же интересного вы узнали и запомнили? С какими памятниками мы познакомились с вами? (показываю изображение памятника, бросаю мяч первому ребенку и спрашиваю: «Какой это памятник?» Бросаю мяч второму ребенку и спрашиваю: «Где расположен этот памятник?» Бросаю мяч следующему ребенку: «Какой другой памятник в Альметьевске ты еще знаешь?» «Где он находится?» и т. д.)

Воспитатель: А сейчас,представим, что мы художники-дизайнеры. Вы нарисуете любой памятник, который запомнился вам больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....

Консультация для родителей: "Ум находится накончиках пальцев"

Развивайте пальцы малыша и вы будете развивать умственные способности ребёнка. приведены варианты игр с паличиками....

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Находясь с ребенком на улице"

НАХОДЯСЬ С РЕБЕНКОМ НА УЛИЦЕ: svetofor_1.jpg·       На проезже части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Не учите ребенка спешить и б...

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

ум ребёнка находится на кончиках пальцев

Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пал...

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...