Игра "Угадай-ка, где находится памятник?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дидактическая игра "Угадай-ка, где находится памятник?"направлена на формирование у детей знаний о главных памятниках своего родного города Альметьевска, называемого "жемчужиной и нефтяной столицей Тататрстана , на привитие любви к людям, чья профессия нефтяник, добывающим "черное золото из недр "матушки" природы. Игра проходит в живой и увлекательной форме. Дети представляют себя туристами, выбирают из предложенных им предметов снаряжение в дорогу: рюкзак и карту-схему города, которая поможет им в ориентировке на местности. И с веселой песней отправляются в дорогу дальнюю подышать свежим воздухом и повидать окружающий мир. Путешествие заканчивается в городском парке, где дети катаются на качелях и каруселях . Все остаются очень довольными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie2.docx | 488.24 КБ |
Предварительный просмотр:
259- 771- 446
Габдуллина Р.Р.
воспитатель МБДОУ №22
г. Альметьевска РТ.
Игра: «Угадай-ка: где находится памятник?»
Цель: учить ориентироваться по карте-схеме города. Формировать знания о памятниках города.
Материал: карта-схема города, флажки, указка, фотовыставка и плакаты с достопримечательностями города.
Ход игры: (перед детьми вывешивается карта-схема города, выставляется фотовыставка и плакаты с достопримечательностями города).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по самой главной улице нашего родного города Альметьевска. Вот перед вами предметы. Выберите те, которые понадобятся нам в дорогу.
Дети: Рюкзак, карта.
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, для чего нужна карта-схема путешественнику?
Дети: Карта нужна путешественнику, чтобы не заблудиться и найти правильную дорогу.
Воспитатель: Итак, представим, что мы туристы и в путь. А в пути нас будет сопровождать веселая песенка, которую мы споем все вместе:
Мы едем, едем в далекие края!
Веселые соседи и добрые друзья!
Воспитатель: Устали? Первая остановка: Вы все знаете, что наш город знаменит нефтью. Его так и называют: столица нефти. Угадайте, что это за памятник? (Дети рассматривают фотографию памятника).
Дети: Это памятник нефти.
Воспитатель: Умники и умницы! Да, это фонтан нефти, бьющий из-под земли. (Вставляю флажок на карту-схему). А теперь посмотрите внимательно вокруг (обращаю внимание детей на плакат с изображением памятника и окружающих его зданий). Знаете ли вы, где расположен этот памятник?
Дети: Он находится напротив «Панорамы».
Воспитатель: Да, памятник расположен напротив торгового центра «Панорама» на перекрестке двух улиц: Ленина и Строителей. Перекресток – это пересечение двух улиц. Он открыт в честь добычи 3х миллиардной тонны нефти. Скажите: люди, какой профессии добывают нефть?
Дети: Нефтяники.
Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому, мы отправляемся с вами дальше погулять, свежим воздухом подышать и познакомиться с памятником: угадайте, с каким? (Показываю детям фотографию памятника.Вставляю флажок на карту-схему).
Дети: Это памятник нефтяникам.
Воспитатель: Давайте вспомним, где находится памятник нефтяникам?
Дети: Рядом с фонтаном.
Воспитатель: (показываю фотографию) Около Дворца «Нефтьче», где на площади на праздник День нефтяника мы любуемся с вами …..
Дети: Салютами!
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Сориентируемся на местности, а поможет нам в этом ….
Дети: Карта!
Воспитатель: Перед каким памятником мы с вами находимся сейчас? Какой татарский поэт изображен на памятнике? (Вставляю флажок на карту-схему).
Дети: Муса Джалиль.
Воспитатель: Сейчас, Анюта расскажет нам его стихотворение.
Ребенок: (читает четверостишие М.Джалиля)
Воспитатель: Наконец-то, мы добрались с вами до главного памятника города. (Дети рассматривают фотографию памятника). Как вы думаете, кому посвящается данный памятник-мемориал?
Дети: Солдатам.
Воспитатель: Вы правы. Это памятник солдатам, павшим на поле боя, чтобы над нами было чистое небо, чтобы не было войны. Сейчас мы все тихонько встанем и почтим память погибших солдат минутой молчания: «Памяти павших будьте достойны!»
Воспитатель: Давайте, вспомним песню про солнечный круг: (поет вместе с детьми)(
Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду, я!
Воспитатель: Итак, памятник солдатам-героям находится, угадайте, где? (Вставляю флажок на карту-схему)
Дети: Около парка.
Воспитатель: Перед входом в городской парк, где вы с папами и мамами гуляете в выходные дни. А давайте мы с вами тоже покатаемся на качелях и каруселях. Встали друг за другом и поехали. Раз-два, раз-два! Ух!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что-же интересного вы узнали и запомнили? С какими памятниками мы познакомились с вами? (показываю изображение памятника, бросаю мяч первому ребенку и спрашиваю: «Какой это памятник?» Бросаю мяч второму ребенку и спрашиваю: «Где расположен этот памятник?» Бросаю мяч следующему ребенку: «Какой другой памятник в Альметьевске ты еще знаешь?» «Где он находится?» и т. д.)
Воспитатель: А сейчас,представим, что мы художники-дизайнеры. Вы нарисуете любой памятник, который запомнился вам больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"
Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....
Консультация для родителей: "Ум находится накончиках пальцев"
Развивайте пальцы малыша и вы будете развивать умственные способности ребёнка. приведены варианты игр с паличиками....
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Находясь с ребенком на улице"
НАХОДЯСЬ С РЕБЕНКОМ НА УЛИЦЕ: svetofor_1.jpg· На проезже части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Не учите ребенка спешить и б...
Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...
ум ребёнка находится на кончиках пальцев
Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пал...
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...