Патриотическое воспитание детей.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheizvestno.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерские отношения в развитии воспитательного потенциала семьи и ДОУ
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
Киселева Т.Ю. - воспитатель ГБОУ прогимназия №675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяетвзрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизеи – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди – взрослые и дети, которых он раньше не знал.
Родители. Родителей. Родителям…Можно сколько угодно склонять это слово. Действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательным учреждением и семьями воспитаников, оно не станет.
Педагоги придумывают все новые и новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят потому, что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу.Но в большей степени потому, что не испытывают насущной потребности. А попробуйте заставить взрослого человека делать то, что вызрело в нем самом как необходимость. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что-то из детской психологии, что-то из методик и практики обучения. Но, как и во всяком учении люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.
На наш взгляд, следовало бы начинать с сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой такого сближения? Только сам ребенок.
Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности они проявили, какие достижения или трудности принес им этот день. Таким образом, мы – воспитатели формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми находится внимательный, заинтересованный педагог, обладающий такой информацией об их детях, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом в данный момент.
Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что все это будет благотворно влиять на всесторонне развитие личности ребенка.
Поэтому мы считаем, что проведение совместных мероприятий, в которых участвуют родители, дети и педагоги, должны как можно чаще проводится в дошкольном учреждении. Одно из таких мероприятий мы и хотим вам представить.
Основным принципом данного мероприятия является совместная деятельность детей и родителей под руководством педагогов.
Участники мероприятия – дети старшего дошкольного возраста и их родители. Совместно они выполняют поставленные перед ними задачи.
Проведение таких мероприятий приводит к сближению взрослых и детей. Позволяет родителям относиться к ребенку, как к равному. Проявлять искреннюю заинтересованность к его действиям, быть готовым к эмоциональной поддержке своих детей.
Цели и задачи мероприятия:
- Формирование семейной, гражданской принадлежности, чувств к мировому сообществу.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
- Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, культуре и традициям.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственных праздников России.
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо-деятельность, художественное слово.
Мероприятие состоит из пяти частей:
- Предварительная работа воспитаталя с детьми (разучивание стихов, рисование портретов, проведение бесед, составление рассказов).
- Проведение мероприятия:
Дети и родители делятся на две команды.Получают маршруты следования по станциям и начинают игру. На каждой станции их встречает ведущий в форме военного и выдает задания, соответствующие названию станции. За выполненные задания команды получают звезды с кодовым числом.
Станция №1 «Игровая»
- «Одень военного»
Детям на выбор представлены элементы формы различных родов войск. Необходимо правильно выбрать эти элементы и одеть военного.
- «Подъем-отбой»
Детям необходимо быстро одеть на себя предложенную одежду, а затем также быстро ее снять. - «Мы рисуем»
Родители и дети вместе рисуют военную технику согласно названию команды.
Станция №2 «Поэтическая»
- Дети рассказывают стихи про армию и про папу.
- Дети разгадывают загадки про армию.
- «Продолжи пословицы»
Станция №3 «Спортивная»
1. Эстафета «Вместе – мы сила»
Участники бегут змейкой в одних шортах по два человека – ребенок и родитель.
2. Эстафета «Идем в разведку»
Участники проходят полосу препятствий.
3. Игра «Веселая артиллерия»
Участники по команде начинают перебрасывать снаряды на сторону противника.
По окончанию игры команды награждаются грамотами и ценными призами.
Таким образом, мы считаем, что проведение подобных мероприятий способствует развитию равных партнерских отношений между детьми и родителями, способствует обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и в семье. Достигается лучшее взаимопонимание в вопросах, касающихся развития и воспитания детей. Опыт такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и педагоги значительно лучше узнают индивидуальные особенности каждого ребенка. По словам многих родителей, совместная деятельность позволила им обнаружить в своих детях такие желания и переживания, о существовании которых они даже и не подозревали.
Литература:
- «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л.Князева. Москва. Мозаика-синтез.2003.
- Работа с семьей: необязательные инструкции. Л. Свирская. Москва. Линка-пресс. 2007.
- Мы живем в России.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Москва, 2007.
- Дошкольные учреждения и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко.Москва. Линка-пресс.2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...