конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе, воспитывающее познавательный интерес детей к окружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
![]() | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на http://www.maaam.ru/users/Tubgtn
Опубликовано 15.08.2012
Роговская Анна Геннадьевна, воспитатель 1 категории
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».
Цель: повышение уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.
Задачи.
Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.
Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.
Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей и водой).
Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т.д.), имитация звуков и движений птиц и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?
Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)
Прилетает «сорока»: Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала,
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная.
Воспитатель: Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)
Приглашаю всех друзей
В лес свой добрый поскорей
У себя я видеть рад
Славных, умных дошколят!
С уважением ващ дружок
Маленький Лесовичок.
Воспитатель: На такое приглашенье
Нам нельзя ответить «нет».
Собирайтесь-ка, детишки,
В путь-дорогу поскорей.
Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?
Дети: Карта, схема.
Воспитатель: Здесь что-то написано.
Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.
Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).
Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?
Дети: По широкой и прямой.
Воспитатель: Куда она нас выведет?
Дети: К ручью.
Воспитатель: Затем как мы пойдем?
Дети: Между деревьями.
Воспитатель: И куда придем?
Дети: На зеленую полянку.
Воспитатель: А дальше как нам добираться?
Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.
Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.
Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?
Дети: Да!
Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».
Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.
Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?
Дети: Ручей бежит, ручеек.
Воспитатель: как же нам перебраться через него?
Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…
Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?
Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.
Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: На полянку.
Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.
Включается запись.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…
Воспитатель: А кто еще что то услышал?
Дети: Выл волк, сова кричала…
Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?
Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?
Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.
Идем по «дорожке», подходим к домику.
Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.
Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.
Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?
Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…
Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?
Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…
Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?
Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…
Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.
Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да, конечно.
Дети раскладывают предметы.
Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.
Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!
Выносит картину, где перепутаны времена года.
Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.
Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем!
Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.
Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.
Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!
В моем лесу деревьев много:
Тут сосны есть, березы тоже.
Но я хочу вас попросить
Елочки вот тут вот посадить!
Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?
Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.
Дети сажают.
Воспитатель: И все? Елочки будут расти?
Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.
Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).
Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.
Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: На угольки похоже.
Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.
Дети: До свидания! Спасибо за угольки!
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.
Идем. На пути – ручей.
Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?
Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)
Дети: Это листики.
Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути нашего путешествия.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Ссылка на http://www.maaam.ru/users/Tubgtn
Опубликовано 15.08.2012
Роговская Анна Геннадьевна, воспитатель 1 категории
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».
Цель: повышение уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.
Задачи.
Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.
Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.
Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей и водой).
Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т.д.), имитация звуков и движений птиц и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?
Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)
Прилетает «сорока»: Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала,
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная.
Воспитатель: Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)
Приглашаю всех друзей
В лес свой добрый поскорей
У себя я видеть рад
Славных, умных дошколят!
С уважением ващ дружок
Маленький Лесовичок.
Воспитатель: На такое приглашенье
Нам нельзя ответить «нет».
Собирайтесь-ка, детишки,
В путь-дорогу поскорей.
Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?
Дети: Карта, схема.
Воспитатель: Здесь что-то написано.
Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.
Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).
Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?
Дети: По широкой и прямой.
Воспитатель: Куда она нас выведет?
Дети: К ручью.
Воспитатель: Затем как мы пойдем?
Дети: Между деревьями.
Воспитатель: И куда придем?
Дети: На зеленую полянку.
Воспитатель: А дальше как нам добираться?
Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.
Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.
Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?
Дети: Да!
Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».
Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.
Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?
Дети: Ручей бежит, ручеек.
Воспитатель: как же нам перебраться через него?
Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…
Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?
Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.
Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: На полянку.
Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.
Включается запись.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…
Воспитатель: А кто еще что то услышал?
Дети: Выл волк, сова кричала…
Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?
Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?
Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.
Идем по «дорожке», подходим к домику.
Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.
Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.
Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?
Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…
Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?
Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…
Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?
Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…
Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.
Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да, конечно.
Дети раскладывают предметы.
Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.
Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!
Выносит картину, где перепутаны времена года.
Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.
Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем!
Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.
Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.
Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!
В моем лесу деревьев много:
Тут сосны есть, березы тоже.
Но я хочу вас попросить
Елочки вот тут вот посадить!
Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?
Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.
Дети сажают.
Воспитатель: И все? Елочки будут расти?
Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.
Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).
Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.
Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: На угольки похоже.
Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.
Дети: До свидания! Спасибо за угольки!
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.
Идем. На пути – ручей.
Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?
Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)
Дети: Это листики.
Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути нашего путешествия.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...