"Приглядись и удивись"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_priglyadis_i_udivis..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по формированию целостной картины мира + рисование «Приглядись и удивись» для младшего дошкольного возраста
Программное содержание: познакомить с названием насекомых, их особенностями; учить изображать муравьёв передавая их внешний вид и движение, создавать сюжетную композицию.
Материалы к образовательной деятельности:
- . Картинки с изображением насекомых: бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, изображение улья и муравейника.
- . Макет поляны.
- . Альбомные листы, гуашь, кисти, влажные салфетки.
Образовательные области: «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация».
Форма организации: коллективная
Форма проведения: фронтальная
Составила и провела: Аникина Е.Ю.
Звучит музыка со звуками насекомых.
Воспитатель: Закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит ярко солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи.
- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).
- Почему их всех называют насекомыми? (Ответ детей).
- Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных – насекомое.
- Отгадайте загадку о каком насекомом идёт речь?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка.)
- Давайте рассмотрим бабочку.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, хоботок.
- Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. С помощью хоботка она пьёт нектар. Они опыляют растения.
- Сколько крыльев у бабочки? (4)
- Сколько ног? (6).
- Ой, а кто это летит к нашей бабочке?
Справа -точка, слева- точка,
В чёрных крапинках бока. (Божья коровка).
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (Стрекоза).
Выставляется на макет соответствующие насекомые. Дети рассматривают.
- У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. А ещё божья коровка уничтожает вредных насекомых. А окраска её такая яркая, потому что при опасности на сгибах ножек выступает ядовитое молочко.
- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по 6).
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-А вот и ещё одна гостья:
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мёд (Пчела.)
Звуки пчелы.
- Над цветущим садом слышится гул. Это пчёлы собирают нектар и пыльцу с цветов. Они живут в пчелином домике – улье. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка прилетит в улей 50 – 60 раз, принося в зобике нектар.
Очень сильные,
Очень смелые,
Самые сильные
И умелые (Муравьи.)
- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи нет вредителей и больных растений. Они очень дружные и помогают друг другу.
Игра «Муравьишка спешит домой».
Дети делятся на две группы: «Муравьи» и «Муравейник». «Муравейник», взявшись за руки делают круг. «Муравьи» находятся внутри круга. На слова утро – выбегают, а на слова вечер –должны успеть забежать внутрь круга, а «Муравейник» на слова – вечер должны опустить руки.
- Сосчитайте ножки у наших насекомых.
- Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки).
Рисование.
Рассмотреть муравья. У него тельце состоит из трёх частей: маленькая головка, чуть побольше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
Показать, как нарисовать муравья используя свои пальчики: макнув подушечку указательного пальца в гуашь тёмно – коричневого цвета и делать отпечатки кружочков, постепенно увеличивая силу нажима. Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки. Предлагается детям дополнить рисунок муравейником.
Разложить рисунки, предложить найти самого трудолюбивого муравья.
Итог.
- О каких насекомых мы сегодня с вами говорили?
- Какое насекомое вам особенно интересно?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
Приглядимся к детским ручкам
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но практика показывает, что формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и разв...
Птицы, которые нас удивили
Презентация подойдет детям подготовительной группы детского сада и ученикам 1-2 классов...
Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»
Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения...
«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».
Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Р...
Музыкальный праздник "Чем бы маму удивить?"
Празднование 8 марта....
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"
Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...