"Приглядись и удивись"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Конспект интегрированной НОД  для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_priglyadis_i_udivis..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 

                          Конспект интегрированной НОД  

по  формированию целостной картины мира + рисование «Приглядись и удивись» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание: познакомить с названием насекомых, их особенностями; учить изображать муравьёв передавая их внешний вид и движение, создавать сюжетную композицию.

Материалы к образовательной деятельности:

  1. . Картинки с изображением насекомых: бабочка, муравей, пчела, стрекоза,  божья коровка, изображение улья и муравейника.
  2. . Макет поляны.
  3. . Альбомные листы, гуашь, кисти, влажные салфетки.

Образовательные области: «Познание» ( формирование целостной картины мира),  «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация».

Форма организации: коллективная

Форма проведения: фронтальная

Составила и провела: Аникина Е.Ю.

Звучит музыка со звуками насекомых.

Воспитатель: Закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит ярко солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, стрекозы, божьи коровки,  трудятся  муравьи.

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

 - Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).

- Почему их всех называют насекомыми? (Ответ детей).

- Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных – насекомое.

- Отгадайте загадку о каком насекомом идёт речь?

                   Над цветком порхает, пляшет,

                   Веерком узорным машет.  (Бабочка.)

- Давайте рассмотрим бабочку.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, хоботок.

- Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. С помощью хоботка она пьёт нектар. Они опыляют растения.

- Сколько крыльев у бабочки? (4)

- Сколько ног? (6).

- Ой, а кто это летит к нашей бабочке?

                   

                   Справа -точка, слева- точка,

                    В чёрных крапинках бока. (Божья коровка).

                   Голубой аэропланчик

                   Сел на белый одуванчик (Стрекоза).

  Выставляется на макет соответствующие насекомые. Дети рассматривают.

- У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. А ещё божья коровка уничтожает вредных насекомых. А окраска её такая яркая, потому что при опасности на сгибах ножек выступает ядовитое молочко.

- Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по 6).

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-А вот и ещё одна гостья:

           Я трудилась круглый год

           Будет вам душистый мёд (Пчела.)

Звуки пчелы.

- Над цветущим садом слышится гул. Это пчёлы собирают нектар и пыльцу с цветов. Они живут в пчелином домике – улье. Как только утром обсохнет роса на траве, пчёлы вылетают за добычей. За день каждая пчёлка прилетит в улей 50 – 60 раз, принося  в зобике нектар.

          Очень сильные,

          Очень смелые,

          Самые сильные

          И умелые   (Муравьи.)

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьёв называют санитарами леса. Там, где живут муравьи нет вредителей и больных растений. Они очень дружные и помогают друг другу.

Игра «Муравьишка спешит домой».

Дети делятся на две группы: «Муравьи» и «Муравейник». «Муравейник», взявшись за руки делают круг. «Муравьи» находятся внутри круга. На слова утро – выбегают, а на слова вечер –должны успеть забежать внутрь круга, а «Муравейник» на слова – вечер должны опустить руки.

- Сосчитайте ножки у наших насекомых.

- Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки).

Рисование.

       Рассмотреть муравья. У него тельце состоит из трёх частей: маленькая головка, чуть побольше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

Показать,  как нарисовать муравья используя свои пальчики: макнув подушечку указательного пальца в гуашь тёмно – коричневого цвета и делать отпечатки кружочков, постепенно увеличивая силу нажима. Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки. Предлагается детям дополнить рисунок муравейником.

Разложить рисунки, предложить найти самого трудолюбивого муравья.

 

Итог.

 - О каких насекомых мы сегодня с вами говорили?

 - Какое насекомое вам особенно интересно?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

Приглядимся к детским ручкам

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но практика показывает, что формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и разв...

Птицы, которые нас удивили

Презентация подойдет детям подготовительной группы детского сада и ученикам 1-2 классов...

Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»

Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения...

«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».

Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Р...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...