Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Якимова Людмила Владимировна

Представлена игра для закрепления навыков в построении сооружений, с использованием двух разных форм строительного материала, с целью обучить деток различать цвета, формы, виды, а также для обогащения словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из строительного материала в 1-ой младшей группе «Удивим матрешек»

Программное содержание:

  • закрепить полученные навыки в построении заборчика (ставить кирпичик на узкую длинную грань – высокий заборчик; на короткую узкую грань – низкий заборчик), дорожки (узкая – длинная, короткая - широкая), мебели (стул, диван, кресло, кроватка, стол);
  • упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками;
  • учить различать их по форме и цвету, закреплять прием накладывания, прикладывания;
  • активизировать словарь детей: кубик, кирпичик, длинный, высокий, узкая, широкая, разноцветная.

Материал: по 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

План:

  • Сюрпризный момент – коробочка с матрешками;
  • Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке»;
  • Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом;
  • Постройка низкого заборчика;
  • Постройка высокого заборчика;
  • Сравнение заборчиков по высоте;
  • Постройка узкой длинной дорожки;
  • Постройка широкой короткой дорожки, сравнение;
  • Постройка разноцветной дорожки (объединение всех дорожек);
  • Строительство мебели для матрешек по желанию детей (стул, диванчик, стол, кровать, кресло);
  • Физминутка «Матрешки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

Воспитатель: В гости к вам пришли матрешки, давайте покажем матрешкам, как мы играем с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Едет белка на тележке

Продает она орешки

(трут ладошки)

Лисичке – сестричке

Воробью, синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

(загибают по очереди пальчики)

Продала она орешки

И уехала на тележке.

(трут ладошки)

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно, это кубики и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.

Воспитатель: Покажите один кирпичик.

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называю цвет. Воспитатель вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твердый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить заборчик. Давайте построим для матрешек низкий заборчик.

Дети достают из коробочек кирпичики и строят низкий заборчик.

Воспитатель: А теперь спрячьте за заборчик матрешек.

 У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за заборчик.

Воспитатель: А моя матрешка будет искать своих подружек.

Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит перед детьми проблему.

Воспитатель: Дети, почему я так быстро нашла матрешек?

Дети: Заборчик низкий.

Воспитатель: Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешек не видно было?

Дети: Другой, высокий.

Дети строят высокий заборчик (на короткую грань).

По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков. Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет матрешек.

Воспитатель: Иду искать, никого не видно, все спрятались. А теперь разберите свои заборчики и постройте узкую дорожку для матрешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки. А теперь они хотят, чтобы вы для них сделали широкую дорожку.

Дети строят дорожку, прикладывая кирпичики широкой гранью.

Воспитатель: Вот какие красивые широкие дорожки у вас получились. У Насти широкая красная дорожка. А у Данила какая?

Дети по очереди рассказывают о своих дорожках.

Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши дорожки давайте соединим в одну. Получилась длинная широкая разноцветная дорожка. Все ваши матрешки смогут поместиться на ней.

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям на выбор сделать мебель для отдыха матрешек (стул, диван, кресло, кроватку). Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.

Воспитатель: Какая красивая мебель у вас получилась.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.

Воспитатель: Посадите матрешек отдыхать. И нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

 Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

                           Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе.

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе....