«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

 

Цель: Развивать потенциальные способности заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Учить передавать с помощью художественной деятельности, красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала(солью).

 

Задачи:

Речевое развитие: Упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом. Обучить детей, рисованию солью с нетрадиционными приемами рисования

Познавательное развитие: Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Закреплять знания детей о зимней природе.

 Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.  Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »

 

Материал для педагога: Картинки на смарт- доске: игра в снежки, хоккей, санки, лыжи, снеговик. Музыкальное сопровождение: звук метели, скрип снега, шум деревьев. Соль.

 

Материалы для детей: Скатерть на стол, емкость для клея, кисточки, клей, тряпочка для промачивания кисточек, соль, голубой картон.

 

Предполагаемый результат:

·         Знает о зимних явлениях в природе;

·         Умеет использовать технику рисования солью;

·         Умеет быстро подбирать однокоренные слова;

·         Умеют быть эмоционально отзывчивыми;

·         Умеет использовать полученные знания и умения.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей

 Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То в внезапно возвратится

Грусть тоска её боится. (В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Дети садитесь на свои места.

Ребята. Вы слышите? (звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .

- Что вы сейчас услышали?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-Зимой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Воспитатель.

-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик на новый год?

Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель.

-Ну что, ребята, сможем выполнить просьбу Снеговика?

Хотите помочь Снеговику?

Дети.

-Да!

Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели.

Целеполагание

 

Фиксация затруднения в деятельности

 

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

 Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

 

 Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания

Выполнение задания

 Отгадывание загадок.

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

- Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель.

-Что же делать?

-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

-Что же нам поможет?

Дети.

-Соль.

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

 А кто мне скажет чем соль похожа на снег?

Ответы детей

Анализ возникшей ситуации.

Работа по показу

 

Обдумывание и планирование своих действий

 

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

 Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

  Воспитатель. Правильно! Цветом.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование. 

 Формирование успешного преодоления затруднения.

 Контроль и корректировка.

 

 

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами;

-Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

Воспитатель.

-Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.

- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце.

Выполнение физ-минутки,

Практическое выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

новое знание совместно с освоенными ранее способами

Выполнение действий 

 

Самоконтроль

 

Корректировка  

Обдумывание своих действий

 Выполнение движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Выполнение рисунка техникой рисование солью.

Осмысление (3  мин)

 Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья

Скажите, кому мы сегодня нарисовали подарок?

Что нам выслал Снеговик?

Что случилось со снегом?

Чем мы заменили снег?

А что мы узнали про соль?

Какие вы молодцы, я думаю, Снеговик будет очень рад нашим подаркам!

 

 

 

 

Ответы на вопросы

Самооценка

Ответы детей

 

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

«Изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения солью и гуашью»

С помощью данного конспекта воспитатели и родители могут познакомить детей с новым видом рисования - солью и гуашью. Оно оригинально и просто. Увлекательно и необычно. Когда краска растекается по соли...

ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ .... ИЗ СОЛИ!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11326066","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"146","width":"397"}}]]ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ .... ИЗ СОЛИ! Дети просто пищат от вост...

Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».

Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить...

Презентация к НОД "Рисунки солью"

Презентация к НОД "Рисунки солью"....

Творческий проект "Подарим рисункам жизнь"

Бумага самый доступный и самый распространенный материал для детского творчества. Дети очень много рисуют и раскрашивают. Поэтому, учитывая интерес к данной теме  и для решения проблемы мы выбрал...

"Что нам осень подарила" Беседа по рисункам детей.

Ситуация общения по рисункам детей "Что нам осень подарила"...