«Удивим снеговика, подарим рисунок из соли».
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Продуктивная деятельность: Нетрадиционные методы рисования солью.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Цель: Развивать потенциальные способности заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Учить передавать с помощью художественной деятельности, красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционного материала(солью).
Задачи:
Речевое развитие: Упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом. Обучить детей, рисованию солью с нетрадиционными приемами рисования
Познавательное развитие: Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Закреплять знания детей о зимней природе.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание
иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
Материал для педагога: Картинки на смарт- доске: игра в снежки, хоккей, санки, лыжи, снеговик. Музыкальное сопровождение: звук метели, скрип снега, шум деревьев. Соль.
Материалы для детей: Скатерть на стол, емкость для клея, кисточки, клей, тряпочка для промачивания кисточек, соль, голубой картон.
Предполагаемый результат:
· Знает о зимних явлениях в природе;
· Умеет использовать технику рисования солью;
· Умеет быстро подбирать однокоренные слова;
· Умеют быть эмоционально отзывчивыми;
· Умеет использовать полученные знания и умения.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей | Давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет То в внезапно возвратится Грусть тоска её боится. (В. Волина) Дети улыбаются, так как отгадка улыбка. Дети садитесь на свои места. Ребята. Вы слышите? (звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) . - Что вы сейчас услышали? Дети. - Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер. - Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз. - Мне кажется, что бушует снежная вьюга. - Я вижу, как метель наметает высокие сугробы. Воспитатель - Когда это бывает? Дети. - Зимой! Воспитатель. -Ребята, а за что вы любите зиму? Дети. -Зимой можно играть в снежки, -кататься на санках, -играть в хоккей, -кататься на лыжах, -строить крепость, -лепить снеговика Воспитатель. -Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик на новый год? Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег». Воспитатель. -Ну что, ребята, сможем выполнить просьбу Снеговика? Хотите помочь Снеговику? Дети. -Да! | Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой. Постановка детской цели. | Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Загадки Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает (снежок) Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка) Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)
| Предполагают варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания | Выполнение задания | Отгадывание загадок. |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | - Ой! Что случилось? Где же снег? Дети. -Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду. Воспитатель. -Что же делать? -Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика. -А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём) -Что же нам поможет? Дети. -Соль. Воспитатель. - Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль. А кто мне скажет чем соль похожа на снег? Ответы детей | Анализ возникшей ситуации. | Работа по показу
Обдумывание и планирование своих действий |
|
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель. Правильно! Цветом. -Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль. Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде. -В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна. - Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором. - Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. - Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой. А как вы думаете, зачем нам нужна соль? Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать. Воспитатель. - Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование. | Формирование успешного преодоления затруднения. | Контроль и корректировка.
| Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; | -Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Зимняя прогулка» Рано утром в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили (махи руками) А потом с горы катались (волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки) В Таню кинули снежком, (произвольные движения) В Вову кинули снежком. В Мишу кинули снежком. Получился снежный ком. Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой. Воспитатель. -Занимайте ребята свои места. - Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит? Дети. - Мы рисовали деревья простым карандашом. Воспитатель. -Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил. - Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце. | Выполнение физ-минутки, Практическое выполнения задания
новое знание совместно с освоенными ранее способами | Выполнение действий
Самоконтроль
Корректировка Обдумывание своих действий | Выполнение движений
Ответы детей Выполнение рисунка техникой рисование солью. |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья Скажите, кому мы сегодня нарисовали подарок? Что нам выслал Снеговик? Что случилось со снегом? Чем мы заменили снег? А что мы узнали про соль? Какие вы молодцы, я думаю, Снеговик будет очень рад нашим подаркам!
| Ответы на вопросы | Самооценка | Ответы детей |
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...
«Изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения солью и гуашью»
С помощью данного конспекта воспитатели и родители могут познакомить детей с новым видом рисования - солью и гуашью. Оно оригинально и просто. Увлекательно и необычно. Когда краска растекается по соли...
ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ .... ИЗ СОЛИ!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11326066","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"146","width":"397"}}]]ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ .... ИЗ СОЛИ! Дети просто пищат от вост...
Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. «Снежинка».
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить...
Презентация к НОД "Рисунки солью"
Презентация к НОД "Рисунки солью"....
Творческий проект "Подарим рисункам жизнь"
Бумага самый доступный и самый распространенный материал для детского творчества. Дети очень много рисуют и раскрашивают. Поэтому, учитывая интерес к данной теме и для решения проблемы мы выбрал...
"Что нам осень подарила" Беседа по рисункам детей.
Ситуация общения по рисункам детей "Что нам осень подарила"...