"Весеннее солнышко"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить представления детей о времени года весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennee_solnyshko.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №5 "Ромашка" городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области"
Интегрированное занятие
"Весеннее солнышко"
Воспитатель первой квалификационной категории
Аверкина Людмила Анатольевна
2012г
Цель: закреплять представления детей о времени года – весна.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать знания детей о характерных особенностях весенней природы, о насекомых, о весенних цветах, о перелётных птицах; закрепить умение классифицировать; добиться уточнения знаний о геометрических фигурах и о таких математических понятиях, как "больше", "меньше",
Развивающие:
обеспечить развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе (благодаря солнцу появилась зелёная трава, появились листья на деревьях,..); обеспечить развитие умения пользоваться мнемотаблицами; способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционную форму рисования пальчиком на песке; способствовать развитию речи.
Воспитательные:
вызвать желание помочь солнышку, птицам; пробудить по отношению к ним добрые чувства.
Здоровьесберегающие:
снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время подвижной игры "Солнышко и дождик" и хоровода "Солнышко, жарче грей"; чередовать активные и пассивные действия.
Предшествующая работа:
беседа о характерных особенностях весенней природы; рассматривание цветных иллюстраций с изображением весеннего времени года; знакомство с мнемотаблицами; беседа о насекомых, цветах, птицах; разучивание стихов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.
Используемый материал: костюм Весны, зонтик, воздушные шары жёлтого цвета;
наглядный материал: солнце, тучки, геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, квадрат, треугольник), мнемотаблица, картинки (насекомые, цветы, птицы);
раздаточный материал: силуэты скворечников (по четыре), круги-окошки (по три), широкие полосы (по одной), подносы с песком, влажные салфетки на тарелочке.
Ход мероприятия.
В. Посмотрите, дети, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.
(стук в дверь)
В. Ой, кто-то к нам ещё стучит.
В. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Веснянка. А пришла я к вам за помощью. Спрятали тучки солнечные лучики. И теперь солнышко загрустило, стало тусклым. А ведь солнышко – мой главный помощник и для меня важно, чтобы оно всегда улыбалось. Ребята, а вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось?
Д. Да.
(На магнитной доске разместить изображение солнышка, у которого 9 лучей закрывают тучки)
В. Тогда нам надо прогнать тучки и освободить лучики. А для этого вам, ребята, нужно будет сделать добрые дела и правильно ответить на все мои вопросы. Согласны?
Д. Да.
1. В. Хорошо, вот вам первое задание: перед вами (на магнитной доске) разные геометрические фигуры, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
Д. Круг.
В. А почему вы так решили?
Д. Потому, что солнышко такое же круглое и жёлтое.
В. Совершенно верно, солнце имеет круглую форму и оно жёлтого цвета. А теперь назовите фигуры, которые не похожи на солнышко.
Д. Квадрат, треугольник.
В. Молодцы! Один лучик у солнышка вы уже освободили.
2. В. А какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Д. Март, апрель, май.
В. А сколько их всего?
Д. Три.
В. А сейчас какой идёт месяц?
Д. Май.
В. Молодцы! Ещё одна тучка улетела!
3. В. Ребята, а каким же солнышко бывает весной? Грустным, тусклым и невесёлым?
Д. Нет. Ярким, весёлым, тёплым, лучистым.
В. Молодцы, детки! Именно таким мы и хотим видеть наше солнышко. И сейчас я вам предлагаю его нарисовать. Подойдите к столам, как вы думаете, что это на подносах?
Д. Песок.
В. Правильно. Какого цвета песок?
Д. Жёлтого.
В. Верно, жёлтого, как солнышко. Приготовьте свои пальчики и нарисуйте солнышко так, как вы его себе представляете.
Д. (рисуют , стоя у столов, где расположены подносы с песком).
В. Молодцы! Какие замечательные солнышки у вас получились! Ещё одну тучку вы прогнали и освободили лучик у нашего солнышка.
4. В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Солнышко и дождик".
Проводится игра "Солнышко и дождик".
В. Вот и ещё один лучик освободился.
5. В. Ребята, вы правильно уже сказали, что наступила весна, а как вы догадались об этом, по каким приметам? Давайте рассмотрим таблицу.
Д. (перечисляют приметы весны с опорой на мнемотаблицу: тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, на деревьях появились листочки, проснулись насекомые, возвращаются из теплых краёв птицы).
В. А благодаря чему всё это происходит?
Д. Благодаря солнышку.
В. Умнички! Вот и ещё одна тучка улетела.
6. В. А сейчас, ребята, посмотрите на эти картинки.
(на магнитной доске расположить картинки весенних цветов)
В. Назовите, пожалуйста, цветы, которые вы видите перед собой.
Д. Тюльпаны, ирисы, одуванчики.
В. А как эти цветы можно назвать одним словом, какие они?
Д. Весенние.
В. Правильно, молодцы! Вы, ребята, освободили ещё один лучик у солнышка.
7. В. (подводит детей к другой магнитной доске с картинками насекомых, просит их назвать)
Д. Бабочка, божья коровка, муха.
В. Назовите их одним словом.
Д. Насекомые.
В. Верно. И таким образом, ещё одна тучка улетает.
8. В. (подводит детей к следующей доске с картинками птиц и просит их назвать)
Д. Ласточка, грач, скворец
В. Как этих птиц назвать одним словом, какие они?
Д. Перелётные.
В. Правильно. И с этим заданием вы справились, значит ещё одна тучка улетела и освободила солнечный лучик.
9. В. Итак, птицы к нам вернулись и радуют нас своим щебетанием, пением. Многие из них свили себе гнёзда, а вот скворцы предпочитают жить в домиках, которые мастерят для них люди. Как такие домики называются?
Д. Скворечники.
В. Правильно, так давайте и мы с вами поселим скворцов в скворечники.
Д. (садятся за столы с раздаточным материалом).
В. На полосе разложите домики, которые лежат перед вами.
Д. (раскладывают).
В. Могут в такие домики залететь скворцы?
Д. Нет.
В. Чего не хватает у этих домиков?
Д. Окошек.
В. Положите на каждый домик по окошечку.
Д. ( выполняют задание).
В. Для всех домиков хватило окошек?
Д. Нет.
В. Чего больше? Домиков или окошек?
Д. Домиков.
В. А чего меньше?
Д. Окошек.
В. А как уравнять? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Д. Убрать один домик.
В. Хорошо, давайте уберём один домик.
Д. (убирают один домик).
В. Теперь у каждого домика есть окошко?
Д. Да.
В. Что можно сказать про количество домиков и окошек?
Д. Домиков столько, сколько и окошек.
А окошек столько, сколько и домиков.
В. Т.е. можно сказать, что у вас сейчас и домиков, и окошек?
Д. Поровну.
В. Хорошо, значит вы всё сделали правильно. Посмотрите, ребята, последняя тучка уплывает. И солнышко наше сразу заулыбалось, повеселело!
В. Выходите, детки, на коврик, вставайте в круг.
(хоровод "Солнышко, жарче грей")
В. (Подводит итог). Ну вот, наше солнышко окончательно проснулось, потеплело, повеселело. И нам с вами пора подвести итог:
дети читают стихи:
Солнышко весною И на землю тёплые Первой травкою весна
Жарко пригревает, Лучики упали, Землю застелила
От тепла весеннего Ручейки весенние И листочки нежные
Снег повсюду тает. С горки побежали. Дождиком умыла.
Закружились в вышине
И запели птицы
И конечно же теперь
Дома не сидится.
В. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и за это солнышко дарит вам частички своих лучиков.
(раздать детям воздушные шары жёлтого цвета и продолговатой формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».
Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
НОД "Весеннее солнышко"
Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...