Занятие по окружающему миру в средней группе "Встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие дает представление о весне, как о времени года, закрепляет знание о сезонных изменениях в живой и неживой природе.Развивает память, речь, учит детей любить и беречь природу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Встречаем весну.

Цель: дать представление о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать воображение, память, речь, выразительность и пластику движений.

Материал: три куклы: Осень, Зима, Весна. Поделки детей. Иллюстрации к сказке «Гусеница Люся». Макет дерева, изображения перелетных птиц.

Предварительная работа. Аппликация « Любимые цвета Осени и Зимы».

                                         Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к столу, на котором стоят куклы Осень и Зима.

Воспитатель. У нас гости - наши знакомые куклы. Какие они нарядные! ( Указывает на куклу в оранжевом платье.)  На какое время года похожа эта кукла? ( Это кукла Осень. Ее платье оранжевого цвета, на голове корона из желтых листьев.)

Аналогично дети описывают наряд куклы Зимы.

Воспитатель. Сегодня Осень и Зима привели свою подругу -  Весну. ( Выставляет куклу в костюме весны.) На занятии по аппликации вы подбирали для Осени и Зимы их любимые цвета. ( Дети заранее сделали поделки, воспитатель оформил их на плакате ) А у Весны таких поделок нет. Хотите порадовать нашу гостью и сделать для нее картинки?

Дети отвечают. Да, хотим.

Воспитатель. Весна дарит вам сказку-подсказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие цвета нравятся Весне.

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает рассказ, сопровождая его иллюстрациями.

« Жила-была гусеница Люся. Однажды сонная  Люся выползла из-под сухого листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой-то дивный запах. Поползла она по стволу дерева и увидела на ветке маленькую почку, из которой высунулись крошечные зеленые листочки. На одном из них блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела свое отражение - красивую зеленую гусеницу, похожую на молодой листик. Люсе очень понравилось сидеть на дереве. Сверху все было видно: и белое облако, и голубой ручеек, и зеленую траву.

В траве Люся заметила зеленого лягушонка, который играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за зеленым стебельком голубого подснежника. А лягушонок сидел под зеленым листом желтого пушистого одуванчика.

- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

-  Конечно. Спускайся, прячься.

Пока гусеница ползла по коричневому стволу дерева, друзья отлично ее видели. Но когда она оказалась в пушистой зеленой траве - не смогли ее найти. Друзья еще немного поиграли в прятки, а потом сели все вместе на зеленый лопушок, стали греться на солнышке и радоваться весне».

Воспитатель. Вам понравилась сказка?  

Дети. Да.

Воспитатель. Про кого она?

Дети. Про гусеницу, кузнечика и лягушонка.

Воспитатель. Какого цвета были гусеница, лягушонок и кузнечик? Дети.Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета были листья, трава, лопушок?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета одуванчик и солнце?

Дети.  Желтого.

Воспитатель. Какого цвета ручеек, подснежник?

Дети.  Голубого.

Воспитатель. Теперь вы можете назвать любимые цвета Весны?

Дети.Зеленый, голубой, желтый.

Воспитатель. Используя картинки этих цветов, наклейте их.

Дети приступают к аппликации. По окончании работы воспитатель выставляет поделки.

Воспитатель. Какие красивые поделки! Глядя на них, можно сразу сказать, какое время года изображено. Подарим свои поделки Весне.

Воспитатель.

Поиграем в игру « Ручеек». Я буду читать стихотворение, а вы произносить слова, которые повторяются. Я встану первой, а вы беритесь за руки и идите за мной. Быстро побежит наш ручеек. Что же увидит он ранней весной?

Звучит веселая музыка. Воспитатель бежит по залу, меняя направление и темп движения. Дети следуют за ним.

Воспитатель.

Улыбаются все люди:

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду-

Красна, красна, красна.

По лугам, лесам, полянам

Идет, идет, идет

И на солнышке погреться

Зовет, зовет, зовет.

В ручье лесном задорно

Звенит, звенит, звенит

И по камням в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Воспитатель. Набегался ручеек устал. Увидел полянку, решил отдохнуть. (Дети садятся на ковер.) А знаете ли вы, почему первые приметы – проталины - появляются на открытых местах? Солнце пригревает все сильнее, и под его лучами начинает таять снег. На проталинах можно увидеть первые весенние цветы. Какие вы знаете  первые весенние цветы?

Дети. ( Подснежники.) 

Воспитатель. Давайте превратимся в подснежники. ( Дети выполняют движения по показу воспитателя.) Представьте, что мы спрятались в луковичках и во время холодов находимся под землей. Пригрело солнышко. Весенние ручейки напоили землю водой. Луковички проснулись, расправили корешки и потянули к поверхности земли нежные ростки. На ростках появились листочки и бутоны цветов. Бутоны медленно раскрывают свои лепестки. Вот они - подснежники, самые первые весенние цветы! Покажите, какие вы смелые, даже мороза не боитесь! Подул ветерок, и подснежники закачались на тонких ножках.

Все радуются, видя подснежники-вестники весны. Помните, дети: подснежники рвать нельзя, ими можно только любоваться.

Весна вовсю вступила в свои права , на ветках появились зеленые листочки. Посмотрите на березку. Как радуется она приходу весны!

Дети встают вокруг макета дерева. Проводится разминка « Березка».

Воспитатель.

Березки в белых сарафанах

В весенний хоровод встают.

( Идут по кругу.)

Звенят сережками так нежно

( Потряхивают ручками.)

И в гости птиц к себе зовут.

( Поднимают руки вверх.)

И ласковый весенний ветер

Их ветки по утрам.

( Поочередно поглаживают руки.)

Над ними солнце ярко светит,  

( Вытягивают руки перед собой, раскрывают ладони.)

Даря тепло и им , и нам.

( Опускают руки.)

Воспитатель. Посмотрите, на ветках нашей березы сидят птицы. Они вернулись из теплых стран и отдыхают после трудного перелета. Назовите птиц, которые улетали зимовать на юг.

Дети. Скворец, ласточка, соловей, грач.

Воспитатель. Представьте, что вы птицы, которые  возвращаются на родину.

Звучит аудиозапись « Голоса птиц в лесу». Дети бегают по залу, имитируя движения летящих птиц.

Звучит музыка .

Воспитатель. Сейчас весна приготовила вам сюрприз ,послушайте, что это? Это первая весенняя гроза.

Воспитатель. Вот и побывали мы в гостях у весны. Увидели, как пробуждается весной природа, как с первых весенних дней изменяется жизнь растений и животных. А теперь порадуем и мы Весну, подарим ей песню.

Дети исполняют песню « Звонко капают капели».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру на тему: "Здравствуй, Весна!"

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.Задачи:1.«Познавательное развитие»:Закреплять с детьми характерные признак...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе <Птицы весной>

В конспекте рассказывается детям о птицах, которые к нам прилетают весной. Дано описание птиц, описание их жилища, и виды их пропитания....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет-весне дорогу»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Весна идет-весне дорогу»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группе«Весна»...