Песочная терапия. Конспект занятия "Забьем колышек!" Ранний возраст
план-конспект (окружающий мир) по теме

Шайдарова Жанна Витальевна

Программное содержание:

  • учить детей определять на ощупь свойства песка;
  • учить действовать предметом: забивать деревянным молоточком колышек;
  • развивать у детей мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес;
  • продолжать учить детей обращаться с песком аккуратно;
  • создавать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx127.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Шайдарова Жанна Витальевна, воспитатель МДОУ №41 «Звездочка»                                  г. Южно-Сахалинска.

Ранний возраст

Песочная терапия                                                    Занятие на тему: «Забьем колышек»


Программное содержание:

  1. учить детей определять на ощупь свойства песка;
  2. учить действовать предметом: забивать деревянным молоточком колышек;
  3. развивать у детей мелкую моторику рук;
  4. развивать познавательный интерес;
  5. продолжать учить детей обращаться с песком аккуратно;
  6. создавать у детей положительные эмоции.

Пособия:

Мышка (игрушка), Центр песка, деревянные  молоточки и колышки, фартуки (по количеству детей), ведерки.

Активизация словаря:

Песок, колышек, молоток, забиваю.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет:

-Дети, послушайте, кто-то плачет, давайте поищем, спросим, в чем дело?

Дети вместе с воспитателем начинают искать и находят Мышку (мягкая игрушка).

Воспитатель:

-Вот кто плачет (берет Мышку в руки)! Ты чего плачешь?

Мышка голосом воспитателя говорит:

- Никто со мной не играет, скучно мне…

Воспитатель:

-Не плачь, Мышка, мы с тобой поиграем, правда, ребята?

Дети отвечают:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте покажем Мышке, как мы играем с песком!

Дети вместе с воспитателем подходят к Центру песка. Детям надевают фартуки. (В Центре песка заранее все подготовлено).

Воспитатель:

-Что тут у нас?

Дети отвечают:

-Песок.

- Давайте его потрогаем.

Дети выполняют вместе с воспитателем разогревающие упражнения: «Здравствуй, песочек!»,  «Самый сильный», «Пересыпание песка  с ладошки на ладошку».

Воспитатель спрашивает:

-Какой песок?

- Мокрый,- отвечают дети.

Затем воспитатель показывает на молоточки и колышки, спрашивает детей:

-А это что?

Дети отвечают:

-Молоточки, колышки.

Воспитатель хвалит за ответы, называет детей ласково по именам, поглаживает по плечу, спине. Предлагает каждому взять молоточек, колышек и по наглядному примеру воспитателя повторить  действия.

Мышка (голосом воспитателя):

-Какие вы молодцы, как у вас интересно, вы меня развеселили, и я уже не хочу плакать!   Но, мне уже пора, меня ждут дома. До свидания! Спасибо, что поиграли со мной!

Дети прощаются с Мышкой.

Воспитатель помогает снять детям фартуки, они идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование возможностей песочной терапии в сопровождении детей дошкольного возраста»

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром....

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...