Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Конспект занятия
по развитию эмоциональной и познавательной сферы
средствами песочной терапии
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Солнечный мальчик»
Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
песочная терапия | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию эмоциональной и познавательной сферы
средствами песочной терапии
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Солнечный мальчик»
Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.
Оборудование: песочница – песочный стол; в нем на песке портрет Солнечного мальчика, нарисованный цветным песком; сухой цветной песок, кукла-марионетка «Песочный человек».
Ход занятия
Психолог приглашает группу детей к себе в кабинет. Они садятся на стулья вокруг песочного стола, прикрытого тканью.
- Приветствие.
Психолог: «Сегодня мы с вами встречаемся с Песочным человеком».
- Ритуал входа в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.
- Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
- «Рассказ Песочного человека»
Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».
Песочный человек: Я рад, что вы, друзья, встречи с вами. Сегодня я расскажу вам одну удивительную историю.
Звучит музыкальное сопровождение.
«В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом превращалось в удивительное и прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто-то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем чем мог. Доброта — самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.
Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.
«Ах, как красива наша планета! - думал Солнечный мальчик. - Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!».
- Создание песочной картины.
Музыка затихает. Психолог снимает ткань с песочного стола.
Песочный человек: «Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?»
Дети высказывают предположения.
- Сейчас попробуем создать Мир счастья на песке.
Звучит музыка. Психолог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания, что способствует развитию у детей фантазии. Психологу следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет — это показатель его эмоционального состояния на данный момент.
Музыка затихает.
Песочный человек: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей сказочной Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.
Песочный человек предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
- Рефлексия.
Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.
Психолог: «Песочный человек познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы.
У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А какое настроение у вас?» (Ответы детей).
- Ритуал выхода из Песочной страны.
Психолог: «Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете в шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мой дом — Вселенная, а я — ее частичка,
Частичка-точечка, частичка-невеличка.
Звездочка блистает — тоже точечка,
Но свет ее сияет и путь всем освещает.
Я звездочкой блесну, всем людям помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....
Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"
Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...
Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...
Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Живые картинки на песке»
Песочная анимация один из способов познать мир...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...