Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные :
-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный; - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
- Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_aprel_24.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»
Конспект открытого занятия
по окружающему миру
в старшей группе
«Лес — наше богатство.
Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Зеленская О.Н.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе
«Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу»
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные :
-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный; - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
- Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
Словарная работа: обогащение словаря: смешанный лес, хвойные леса, грибница, жилище, Красная книга, лесничий, Лесник, егерь.
Оборудование: картины с изображением леса, музыкальная запись. картинки грибов ягод, цветов, лечебных трав, изображения с правилами поведения в лесу; шишки орехи желуди каштаны.
Ход занятия:
Дети вошли в группу поприветствовали гостей и друг друга.
1. Воспитатель: Наступила Весна, и мне, так хочется пойти куда-нибудь погулять, а вам? Сегодня я хочу пригласить вас отправится на необычную прогулку, а вот куда мы отправимся вам поможет узнать отгадка на загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети- Лес
Воспитатель: -Ребята, придя в гости в лес надо хорошо знать, как себя вести в лесу, и выполнять определенные правила поведения. А какие вы сейчас сами и расскажите.
-Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.
Воспитатель:Правила вспомнили, можем отправляться.
2. Воспитатель: Раз, два, три, покружись и в лесу окажись
Воспитатель: Послушайте пожалуйста –«голос леса». и постараемся узнать их по голосу.
Игра «Узнайте по голосу».
— Наш лес умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
3. Воспитатель — Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
-Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
-Правильно хвойные и лиственные.
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).
- а как называется лес где растут и лиственные и хвойные деревья.
-На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень
4. Воспитатель Давайте рассмотрим какие дары нам преподнесут деревья
Рассматривание шишек, орехов, желудей…
Так же плоды деревьев служат пищей для лесных жителей.
5. Воспитатель: Какие растения есть в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы.
-Какие грибы вы знаете? Грибы бывают съедобные и несъедобные.
-Как правильно собирать грибы?-Съедобные грибы Грибники аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы.
-Кто питается грибами? Грибами питаются люди и обитатели леса.
-Какие блюда человек может приготовить из грибов? Жареные грибы, маринованные грибы, сварить из грибов суп, добавить в салат, грибы можно посушить и в дальнейшем использовать в пищу.
-А как мы поступим если увидим несъедобные грибы?
Дети: не будем их трогать, т.к. они служат лекарством для животных и жильем для насекомых.
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель. Вот и пойдем на нашей полянке собирать грибы.
Дидактическая игра «Грибники»
Дети становятся вокруг стола по кругу со словами: «Раз, два, три, - гриб любой бери»
Взяв гриб по очереди говорят название гриба, съедобный он или нет.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
6. Воспитатель: Какие растения есть в лесу
Ягоды
Какие ягоды вы знаете?
Дети: земляника, малина, ежевика, шиповник, Брусника, черника рябина
Д\и «Свари варенье»
Брусника - брусничное.
Земляника, черника, малина и т. д.
7. Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
Хотите поиграть? Д/И «Лесные и садовые цветы»
Распределим по вазам лесные и садовые цветы.
Воспитатель. Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети. Лечит он больных зверей.
Воспитатель. Он лечил зверей разными лекарствами. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут в лесу. А какие - мы сейчас и узнаем.
Воспитатель. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помогать!
8. Воспитатель: Лес-родной дом растениям, а так же это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту.
— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
Д/Игра «Найди дом». Дети называют жилище лесных зверей и птиц.
Воспитатель: многие лесные растения и животные занесены в красную книгу.
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу
Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
- Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.
Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
9. Воспитатель. Какую пользу приносит лес человеку?
Лес дает человеку древесину.
Как используют древесину?
Древесину используют в Постройке домов, мостов, изготовлении мебели, игрушек, посуды. изготовлении бумаги.
Воспитатель. Какой самый страшный враг у леса?
Дети. Пожар.
-Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).
-Почему нельзя? (ответы детей).
-От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда.
10. воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называют людей которые заботятся о лесе и лесных обитателях?
Охраняет лес- лесничий.
-Лесник- заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.
Егерь-это человек, хорошо знающий всех обитателей леса, и старающийся помочь им в трудную минуту.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. И мне хочется закончить такими словами:
Милый лес! Добрый лес!
Говорим тебе «Спасибо».
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будут взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить.
Нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три, покружись в детский саде окажись
Подведение итога.
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
Сделаем такой вывод:
Много леса- не руби,
Мало леса- береги,
Нет леса- посади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
В ходе НОД дети в игровой форме, с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации) дает возвожность детям познакомится с дикими животными...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Транспорт нашего села (города)»
Конспект открытого занятия...
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа Деревья - наши зеленые друзья.
Конспект предназначен для педагогов ДОУ, в помощь для подготовки к занятиям по экологии...