Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема «Космос»
Программные задачи:
- Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
- Уточнить знания детей по теме «Космос»; расширять кругозор и эрудицию детей о солнечной системе, космических телах.
- Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
- Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
- Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_kosmos.docx | 32.26 КБ |
kosmos.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект
педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации
(подготовительная группа)
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 9»
Панищева Т.В.
г. Курчатов
2018г.
Тема «Космос»
Программные задачи:
- Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
- Уточнить знания детей по теме «Космос»; расширять кругозор и эрудицию детей о солнечной системе, космических телах.
- Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
- Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
- Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Оборудование: проектор с экраном, подушечки, символы, презентация.
В центре игры: атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие»;
В центре творчества: раскраски,
пластилин и образцы лепки космического корабля,
альбомные листы, клей, карандаши;
вырезанные картинки с изображением космического транспорта, планет;
В центре книги: энциклопедии и книги о космосе;
В центре конструирования: конструкторы, строитель, рисунки с
изображением ракеты.
Ход занятия:
- Организационный момент: групповой сбор
Звучит песня «Барбарики»
- Ребята, опять зазвучала наша песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на подушечки.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
2. Беседа по теме «Космос» (Модель 3-х вопросов: Что мы знаем о космосе?)
- Я рада, что у вас хорошее настроение, и хочу с вами поделиться необычным происшествием, которое случилось со мной по дороге домой. Дело в том, что когда я шла по дорожке, прямо мне под ноги буквально с неба упал камень. Сначала я подумала, что кто-то просто хулиганит, но когда я подняла камень и рассмотрела его...
- Ребята, как вы думаете, откуда может быть этот камень? (ответы детей)
- А кто из людей может такие камни находить?
- Любой человек может отправиться на поиски таких камней? (ответы детей)
- А как называют людей, которые летают в космос?
- Действительно, это космонавты, люди которые летают в космос на космических ракетах.
(Что мы знаем о космосе?)
- А что мы с вами знаем о космосе?
(Ответы детей)
3. Презентация о космосе.
- Ребята, заинтересовавшись этой темой, я подготовила для вас презентация о космосе?
- Хотите посмотреть? (показ).
Текст по презентации:
- Ребята, посмотрите на вечернее небо, сколько красивых звезд! Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. На самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды – голубого цвета. А менее горячие – красного.
Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые яркие звезды, какие можно увидеть на небе – это Сириус и полярная звезда.
Солнце – это тоже звезда. Самая главная, хоть и не очень большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете.
- А знаете почему звезды кажутся нам маленькими? Потому, что они очень далеко. Если посмотреть на горошину и арбуз, примерно так и выглядит наша Земля по сравнению с Солнцем. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды.
Планета Земля является частью солнечной системы. В центре солнечной системы – Солнце. Вокруг него вращаются планеты. Они все расположены на разном расстоянии от Солнца: 1 планета – Меркурий, 2-Венера, затем Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего их восемь.
Между планетами Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Астероиды - это скалистые обломки.
- Интересно, почему звезды падают? На самом деле, падают не звезды, а маленькие частицы – метеорные тела. Проникая в земную атмосферу с огромной скоростью, эти частицы встречают сильное сопротивление воздуха. Из-за этого они нагреваются, вспыхивают и почти полностью сгорают, не долетев до Земли. После таких ярких метеоров в течение нескольких секунд виден след.
- Интересно, зачем Белка и Стрелка летали в космос?
Белка и Стрелка – первые в мире собаки, совершившие настоящий космический полет. 19 августа 1960 года Белка и Стрелка 17 раз облетели нашу Землю. Прежде чем полететь в космос, Белка и Стрелка долго тренировались, учились принимать космическую пищу и носить специальную одежду с датчиками. А еще привыкали жить в очень тесном пространстве.
Уникальные данные, собранные во время полета двух отважных путешественников, позволили ученным правильно спланировать и запустить в космос человека - первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.
Ракета –носитель «Восток» стартовала с космодрома Байконур и вынесла корабль «Восток – 1» на околоземную орбиту.
Первый полет в космос стал важным шагом в развитии космонавтики, а 12 апреля был объявлен Днем космонавтики.
- Пальчиковая игра «Космос».
- А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Меркурий - раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть и встать)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Солнце – главная звезда
И согреет нас всегда. (Развести руки в стороны)
- Беседа по теме «Космос» (Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о космосе еще? Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?).
- Ребята, мы что-то знаем о космосе, но есть еще много интересного о нем.
- Что бы вы хотели узнать о нем еще?
(Что мы хотим узнать?).
Модель 3-х вопросов: Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?).
- Как вы думаете, где мы можем найти ответы на свои вопросы?
- Презентация центров активности.
- Ребята, обо всем этом мы с вами будем узнавать в течение дня, а вечером обратимся к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).
- Посмотрите, что я приготовила для вас.
В уголке рисования я приготовила для вас раскраски о космосе, вырезанные картинки для создания коллажа Солнечной системы, пластилин для лепки космических кораблей и ракет.
В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги про космос.
В уголке конструирования, вы можете построить ракету из конструктора или строителя.
В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Путешествие в космос».
- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.
- Наш паровоз отправляется по уголкам активности, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).
- Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.
Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»;
- Реализация плана.
- Я буду сегодня работать в уголке книги и узнаю, почему для полета в космос нужно долго готовиться.
- Анализ деятельности.
В конце самостоятельной деятельности по интересам Песенка вновь собрала всех на итоговый сбор. Песенка «Барбарики»
- Ребята, опять зазвучала наша песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
Ребята, если вам интересно, присоединяйтесь ко мне!
Рефлексия.
«Космический корабль». Изображение ракеты, фигурка человечка (по кол-ву детей).
- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка в ракету, так как вы уже готовы к полету. А если вы старались, но не все получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на ступеньку рядом с ракетой, я уверена, в следующий раз у вас все получится.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...
Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Космос" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )
Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме "Космос"....
Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)
Цель:Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Задачи:Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем,...
Педагогическое мероприятие "Животные жарких стран" с использованием технологии индивидуализации (подготовительная логопедическая группа)
Цель: способствовать совершенствованию знаний детей о животных жарких стран...
Мероприятие «Красная книга-Югры» с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Цель: воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края.Задачи: 1.Знакомство детей с Красной Книгой ХМАО - Югры.2. Расширить и углубить знания детей о редких животных, птицах и...