Интегрированное занятие" Приключение на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ахременкова Ирина Зинуровна

Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключение на дороге

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и расширять  представление  о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь. Учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Словарь: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, телефон.

Оборудование: игрушка «Светофор», макет улицы, машины, ТСО магнитофон

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

Методические приемы: психогимнастика, дидактические игры, беседа, загадки, физкультминутка, развивающая игра, практическая работа рисование

                                     Ход

  1. Организационный момент

Психогимнастика «Улыбка»

Педагог: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.

  1. Основная часть

Педагог: посмотрите к нам в гости пришел  – Незнайка. Он говорит, что хочет погулять по улицам нашего города. Давайте отправимся вместе     в путешествие по улицам нашего города и поможем, если будет необходимо. Отгадайте загадку:        

                             На дорогах с давних пор

                            Есть хозяин…………(светофор)

Ответы детей

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор (аудиозапись): здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите какие по цвету мои сигналы?

Ответы детей

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение»                                                                              
  1. Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…………опасно
  2. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для………….движенья
  3. А зеленый говорит: проходите – путь…………….открыт
  1. Беседа. Отгадывание загадок.

Педагог: ребята, Незнайка не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски? (переход) Правильно. Их хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть:  1, 2, 3.

Педагог: посмотрел Незнайка вроде машин нет, и пустился через дорогу. Вдруг загудели машины. Какие это машины?(ответы детей)  На улицах города встречаются  специальные машины. Они оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины. (дети выполняют задание). Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать?  На улицах можно встретить знаки, поможем Незнайке и покажем их.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело……

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…..пешеходный переход

Рассматривание дорожных знаков.

  1. Развивающая игра «Будь внимательным»

Педагог: я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Вопросы:

-переходить улицу на зеленый свет…..

-помогать пожилым людям переходить через дорогу……

-обходить стоящий транспорт сзади…..

-выбегать на проезжую часть………

-уважать правила движенья…

6. практическая работа

Дети рисуют  дорожные знаки для Незнайки.

7.Незнайка благодарит детей за путешествие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "По дороге к бабушке"

Программное содержание:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закреплять понятия длинный-короткий; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии,...

Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы

(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"

Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...

Итоговое интегрированное занятие Тема: «Дорога в старшую группу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида      Итоговое интегрированное занятиеТем...

Интегрированное занятие: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»

Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициям...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...