Интегрированное занятие" Приключение на дороге".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение на дороге
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь. Учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Словарь: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, телефон.
Оборудование: игрушка «Светофор», макет улицы, машины, ТСО магнитофон
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность
Методические приемы: психогимнастика, дидактические игры, беседа, загадки, физкультминутка, развивающая игра, практическая работа рисование
Ход
- Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка»
Педагог: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.
Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.
- Основная часть
Педагог: посмотрите к нам в гости пришел – Незнайка. Он говорит, что хочет погулять по улицам нашего города. Давайте отправимся вместе в путешествие по улицам нашего города и поможем, если будет необходимо. Отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин…………(светофор)
Ответы детей
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Светофор (аудиозапись): здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите какие по цвету мои сигналы?
Ответы детей
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…………опасно
- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для………….движенья
- А зеленый говорит: проходите – путь…………….открыт
- Беседа. Отгадывание загадок.
Педагог: ребята, Незнайка не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски? (переход) Правильно. Их хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?
Физкультминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: 1, 2, 3.
Педагог: посмотрел Незнайка вроде машин нет, и пустился через дорогу. Вдруг загудели машины. Какие это машины?(ответы детей) На улицах города встречаются специальные машины. Они оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины. (дети выполняют задание). Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать? На улицах можно встретить знаки, поможем Незнайке и покажем их.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело……
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…..пешеходный переход
Рассматривание дорожных знаков.
- Развивающая игра «Будь внимательным»
Педагог: я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Вопросы:
-переходить улицу на зеленый свет…..
-помогать пожилым людям переходить через дорогу……
-обходить стоящий транспорт сзади…..
-выбегать на проезжую часть………
-уважать правила движенья…
6. практическая работа
Дети рисуют дорожные знаки для Незнайки.
7.Незнайка благодарит детей за путешествие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "По дороге к бабушке"
Программное содержание:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закреплять понятия длинный-короткий; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии,...
Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"
Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...
Итоговое интегрированное занятие Тема: «Дорога в старшую группу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Итоговое интегрированное занятиеТем...
Интегрированное занятие: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициям...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...