осень встречаем - сказки сочиняем.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал относится к разделу "Развитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_vstrechaem_-_skazki_sochinyaem..doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень встречаем - сказки сочиняем.
СКУРИХИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Воспитатель ШМДОКУ д/с «Солнышко»
пгт Ленинское Шабалинского района
Кировской области
Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Известно, что речь – показатель духовной культуры личности. Нашему обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои убеждения, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста наблюдается низкий уровень речевого развития. Мониторинг образовательного процесса в нашем ДОУ также выявил проблемы развития связной речи детей. Речевая задача была включена в годовые задачи воспитательно-образовательной работы детского сада.
Одной из форм развития связной речи детей является сочинение сказок, рассказов, историй. Эту форму мы использовали в работе с детьми старшей группы.
Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.
Задачи:
- Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
- Подвести к сочинению сказок, историй на предложенную тему.
- Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
- Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
- Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
«Наступила после лета осень,
Мы ее о разных красках спросим,
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят,
Расставаться с летом очень жаль.
Улетают птицы вдаль».
(слова из песни)
Осенью мы с детьми трудились на огороде, ходили на экскурсии в парк, наблюдали за осенними явлениями природы, собирали разноцветные листочки, составляли из них букеты и гербарий. А еще со своими воспитанниками, зарядившись осенними впечатлениями, сочинили сказки и истории об этом ярком времени года.
Даша Шалагинова
6 лет
О чем шептались листочки…
Когда был холодный ветер и лил дождь, листочек оторвался от веточки и. кружась, упал на землю. На земле было сыро и грязно, и листочек загрустил. А когда выглянуло солнышко, он повеселел, оглянулся кругом и увидел, что рядом много других листочков. Они стали перешептываться друг с другом, рассказывая свои истории. И вот одна: появился листочек из почки - маленький, зеленый, клейкий и пахучий. А потом он рос, становился больше, сильнее и красивее. А осенью с ним случилось чудо: он пожелтел, и ему это нравилось. Оказалось, что и с другими листочками произошло то же самое. А пока листочки шептались, прибежали дети и стали собирать листья в букеты. Один листочек попал в гербарий в детский сад, и про него получилась такая история.
Полина Исупова
6 лет
Осенний листопад.
Наступила осень и разукрасила листья на деревьях своими красивыми красками: желтыми, оранжевыми, красными. Начался листопад и закружил листочки в танце. Листочки радовались:
-Ах, как нам весело, как интересно, какие мы красивые!
И дети были рады листопаду: они ловили листья, кружились с ними, подкидывали вверх и делали салюты. Спасибо, Осень, за такое веселье!
Алина Демина,
6 лет.
Черноплодная история.
Жил-был куст черноплодной рябины. Наступила осень и листья на кусте стали ярко-красные, а еще на нем созрели черные ягоды. Куст очень гордился своим нарядом. Прибегали ребятишки, прилетали воробьи - всем хотелось полакомиться ягодами. Девочки играли в магазин, а яркие листочки черноплодки служили им монетками. А когда поздней осенью листья облетели, куст все равно гордился, потому что его ягоды остались на корм птицам зимой.
Яна Парфенова,
6 лет.
Как спорили листочки…
Наступила Осень. И захвастались листочки друг перед другом: «Кто из них наряднее?»
Дубовый лист сказал:
-Я красивый и коричневый.
А лист тополя ему:
- А я большой и в точечках!
- Посмотрите на меня, мой наряд красный,- сказал листок черноплодной рябины.
- А я самый красивый: могу быть разным: и желтым, и красным, и коричневым, - похвастался кленовый листок.
Спорили они, спорили, но вдруг налетел ветер, и разлетелись листья в разные стороны. И спор их прекратился.
Из своих сказок мы создаем книжки, оформляя их рисунками и аппликациями, а родители воспитанников активно помогают нам, проявляя при этом выдумку и фантазию.
Данная форма работы с детьми позволила реализовать творческие возможности детей, окунуться в мир фантазии, сделать процесс обучения детей связной речи привлекательным и интересным.
В планах на будущее - сочинение историй и сказок по всем временам года и выпуск сборника «Времена года в историях детей»
Попробуйте и вы провести Осень с выдумкой и фантазией! Ярких Вам впечатлений и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи и сказки сочиняем сами
Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители....
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Мастер-класс для педагогов "Берестяные грамоты или как мы сказку сочиняли"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 61 МАСТЕР-КЛАССдля педагогов дошкольных учрежденийНаро-Фомин...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Сказку сочини и ребятам расскажи.
"Сказка-это нечто чудесное,волнующее,запоминающееся.Сердце замирает у ребенка ,когла он слушает сказку"В. А . Сухомлинский...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
Воспитание у детей интереса к сказкам....
Буквы оживляем, сказки сочиняем!
Для запоминания графического образав буквы, предлагаю дошкольникам "оживить" букву, т.е. нарисовать букву в задуманном сюжете и придумать про неё историю....