Тематическое планирование по ПДД (все возраста)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_po_pdd.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ПДД
Первая младшая группа
Тема: Улица | Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. | «Где мы гуляем» | Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. |
Тема: Транспорт | Цель: дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. | «Для чего нужны машины?» | Воспитатель объясняет, машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают. |
«Водитель и автомобиль» | Ролевая игра | ||
Тема: Светофор | Цель: объяснить, для чего нужен светофор; рассказать, как он выглядит. | «Что такое светофор?» | Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении |
Вторая младшая группа
Тема: Улица | Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. | «Где мы гуляем? Где едут машины?» | Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя. |
«Кот и мыши» | Игра на ориентировку в пространстве | ||
Тема: Транспорт | Цель: познакомить с различными видами транспорта(грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). | «Какие машины едут?» | Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся и их населенным пунктом. |
«Рассматривание грузового транспорта» | Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, колеса, руль). | ||
«Берегись автомобиля» | Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может. | ||
«Кто управляет автомобилем?» | Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить. | ||
«Найди свой цвет» | Игра на внимание. | ||
Тема: Светофор | Цель: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый). | «Сигналы светофора» | Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружочки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора. |
«Лови мяч» | Игра на быстроту реакции. |
Средняя группа
Тема: Улица | Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». | «Что такое улица» | Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу. |
«Дорога до детского сада» | Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада. | ||
«целевая прогулка» | Устраивается для закрепления понятий. | ||
Тема: Транспорт | Цель: закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров. | «Какие бывают машины» | Воспитатель, используя наглядность(цветные картинки, игрушки), показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др. |
«Пассажиры» | Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети и обыграть. | ||
«Кто такой пассажир» | Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе. | ||
Тема: Светофор | Цель: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. | «Для чего нужен светофор?» | Воспитатель показывает светофор, используя картинку или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал светофора можно идти людям. |
Аппликация «Светофор» | Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон. | ||
Тема: Пешеход | Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | «Правила для пешехода» | Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т. е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы. |
Старшая группа
Тема: Улица (дорога) | Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. | «Основные части улицы» | Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части. |
«Улица, на которой расположен наш детский сад» | Дети рассказывают о своем пути от детского сада. | ||
Тема: Транспорт | Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. | «Какие бывают автомобили?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «серена». |
«Правила для пассажиров» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт. | ||
«Загадки о транспорте» С/р игра «Автобус» | Воспитатель загадывает загадки о транспорте | ||
Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | |||
Тема: Светофор | Цель: закрепить знания о работе светофора. | «Школа светофорных наук» | Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разрешается переходить улицу?) |
«Поле чудес» | Игра на закрепление о светофоре | ||
«Мой друг светофор» | Чтение стихов о светофоре | ||
Тема: Пешеход | Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | «Школа пешеходных наук» | Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают. |
«Правила движения по улице и ее перехода» | Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход? Где и как пешеходы должны переходить улицу?) | ||
«Что? Где? Откуда?» | игра | ||
Конкурс «Лучший пешеход» | Проводится для закрепления практических навыков. |
Подготовительная к школе группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...
Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте
В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования. В течение н...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...