Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2706
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа №1
Воспитатель: Лаврик О. В.
Тема: «Дикие животные»
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Задачи:
- закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище;
- упражняться в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка) и их детенышей;
- учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными;
- развивать связную речь, память;
- воспитывать бережное отношение и интерес к диким животным.
Демонстративный материал: картинки с дикими животными, их жилищами, детенышами, предметные картинки (морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы); план – схема рассказа.
Раздаточный материал: картинки, на которых изображены дикие животные(волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж),у которых не хватает хвоста (лапы, уха).
Ход занятия
Организационный момент
В: - Ребята, сегодня мы с вами повторим все, что мы знаем о диких животных. Давайте поиграем в игру, которая называется: «Угадай по описанию». Я буду описывать вам животное по его характерным признакам, а вы должны будете угадать о ком идет речь. Слушайте внимательно.
- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. ( Медведь.)
- Серый, злой, голодный. ( Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Запасливая, проворная, рыжая или серая. (Белка.)
- Полежала между елка подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ежик.)
Воспитатель на доску выставляет картинки - ответы с дикими животными.
Основная часть
-Ребята, как их можно назвать одним словом? ( Животные.)
-Почему? ) Потому что их тело покрыто шерстью; у них четыре лапы(ноги); есть туловище, морда, хвост.)
- Где живут эти животные? ( В лесу.)
- Как они называются? (Дикие.)
- Почему? (Они сами добывают себе пищу.)
Игра «Назови жилище»
-Посмотрите, у меня есть картинки с изображением их жилищ. Помогите мне, пожалуйста, «расселить» наших животных по «домам». Я раздам каждому из вас картинки с изображением жилища, а вы должны будете найти к ним картинки с изображениями животных, которые там будут жить. (Дети соотносят картинки с изображением животных и жилища, и говорят: «Белка живет в дупле.»)
Игра «Слова действия»
- Теперь мы с вами будем играть в игру «Слова действия». Вспомним какие действия или движения выполняет каждое животное. Например, что может делать волк? Волк может рыскать, охотиться, нападать, догонять…
- Что может делать лиса? ( Лиса может воровать, хитрить, охотиться.)
- Что может делать медведь? (Медведь может разрушать, рычать, спать, сосать лапу, собирать(малину).)
-Что может делать заяц? (Убегать, спасаться, запутывать следы, менять окраску.)
-Что может делать еж? ( Еж может сворачиваться клубком, бегать, собирать.)
- Что может делать белка? ( Белка может прыгать, скакать с ветки на ветку, запасаться, собирать.)
Физкультминутка
- Давайте поиграем в игру « Кто как передвигается?». Я называю вам животное, а потом мы дружно показываем одно его движение. ( Заяц бегает, белка прыгает, лиса крадется, волк рыщет, медведь неуклюже ходит.)
-Хорошо, тихонечко садимся на свои места, ждет нас другая игра!
Игра « Кто чем питается?»
-Ребята, давайте вспомним кто и чем питается. На доске картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед и трава; куры и зайцы. Вы должны поставить картинку с соответствующим животным и проговорить: « Заяц любит морковку и капусту.» Выполняем задание по очереди.
Игра с мячом « Кто у кого?»
- Следующая игра называется « Кто у кого?». Я буду бросать вам мяч и называть животное. Вы ловите мяч и называете детеныша этого животного. Бросаете мяч обратно мне. Например, лиса - лисенок, много лисят. Продолжаем.
Игра: « Что не нарисовал художник?»
- Я раздала вам картинки с изображением контура животных. Ваша задача внимательно рассмотреть и сказать, что забыл нарисовать художник. Например, я рассмотрела свой рисунок и говорю: « Художник не нарисовал волчий хвост.»
Игра: « Четвертый лишний».
-Давайте поиграем в вашу любимую игру, которая называется: «Четвертый лишний».Я буду раскладывать перед вами по 4 картинки, а вы должны определить какая из них лишняя.
Итог занятия
Воспитатель задает обобщающие вопросы по теме. Хвалит ребят, делает пожелания для дальнейшего занятия и отпускает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....