непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познавательно-речевое развитие.Игра -путешествие по Санк-Петербургу с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_may_23-2012.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ.
Игра – Путешествие по Санкт- Петербургу с использованием современных
образовательных технологий. Подготовительная группа.
Воспитатель Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать у детей первоначальные представления о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Обучающие: закрепить у детей знания о Санкт- Петербурге и его достопримечательностях; дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;
Развивающие: развивать познавательный интерес, художественное восприятие, наблюдательность, внимание, связную речь
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, приобщать к современной жизни города, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, театров. Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей по теме
Методы и приёмы: игровой, словесный
Материалы и оборудование: набор картин с видами Санкт-Петербурга; ребусы, шарады по Санкт-Петербургу; барабан, игрушка-гость, ноутбук с подборкой слайдов.
Предварительная работа: просмотр фотоальбомов о городе, составление рассказов по мнемотаблицам ,прослушивание песен о городе, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность по теме.
Содержание:
I. Вводная часть
(Заинтересовать детей – внести в группу игрушку – игрушка Мишка)
- Медвежонок впервые в нашем городе и очень хотел бы с ним познакомиться, пройтись по улицам, полюбоваться красотой, но один боится заблудиться в таком большом городе.
- Мы можем помочь Медвежонку?
- Как?
- Совершить путешествие-экскурсию по нашему городу.
- На чём мы можем совершить экскурсию? (выбор транспорта- подвести к выбору автобуса- обосновать почему?)
II. Основная часть
1. Как называется главная река нашего города?( Отгадать цифровой ребус)
«сели в автобус» -сели на стулья:
Еду, еду,еду,еду
Поворот. Жму на газ.
Еду, еду,еду,еду,
Отдохну сейчас.
Мы едим по набережной реки Невы. В Неву впадает много рек, попробуйте угадать какие реки впадают в Неву
(ребус –«Найди нужное число»)
Нева берёт своё начало из Ладожского озера и впадает в Финский залив.
По реке плывут корабли , но как же они проходят- ведь над рекой мосты?
Правильно. Днём мосты сведены- по ним едут машины, идут пешеходы, а ночью мосты разводят и проходят корабли. Но это только летом, зимой навигации нет, мосты не разводят
2.Наша первая остановка
Давным-давно, там где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц. А что же было? Леса, да болота, населённые разным зверьём. На одном из островов водилось очень много зайцев. Поэтому остров так и назывался – Заячий. Существует легенда, что когда царь ступил на остров, ему на ногу прыгнул заяц, спасшийся во время наводнения. В наши дни около одного из мостов , ведущих к острову, установили памятник этому зверьку.
Игра « По болоту Пётр шёл»
Почему я вам всё это рассказываю? Потому что именно с этого острова и начинается наш город.
Существует ещё легенда
Пётр I прибыл на остров стал осматривать остров. Воткнул в землю две палки крест на крест, а в небе кружил орёл. Вдруг орел спустился и сел на этот крест. Царь сказал, что это хороший знак и приказал начать здесь строительство крепости .И дал ей название в честь своих покровителей – Петра и Павла. И называется она? Петропавловская крепость.
С тех пор день закладки крепости – 27 мая 1703 года – стали считать днём рождения города, а Петра I – основателем.
Сейчас здесь находится много музеев ,памятников, сюда приходят люди отдохнуть, полюбоваться красотой, узнать историю города..
Каждый день в 12 часов по полудни здесь стреляет пушка. Это почётное право и даётся только людям внёсшим вклад в развитие нашего города.
На территории крепости есть вертолётная площадка – можно совершить экскурсию над городом.
3. Но мы продолжим наше путешествие дальше пешком. В Петербурге много мостов и у каждого есть своё название. Следующий наш мост с Петропавловки это
Биржевой мост. И мы попали на ещё один остров. Раньше его называли «лосиный остров «
- Не знаете почему и как его называют сейчас? (много лосей и сейчас это Васильевский остров).
По замыслу Петра Васильевский остров должен был стать центром города, но так и не стал. Петербуржцам было неудобно переплавляться на него, ведь постоянных мостов через Неву не было тогда ещё.
В настоящее время на острове находится много музеев – Зоологический музей, Кунсткамера, был военно-морской музей( перенесли в другое место), а так же здесь красивейшее архитектурное сооружение – Ростральные колонны. Сооружали их в честь морских побед .Колонны украшены носами вражеских кораблей – рострами – поэтому их называют ростральными. На каждой колонне восемь ростр. Внутри колонны устроена винтовая лестница, ведущая на верхнюю площадку. Раньше на стрелке находился городской порт, и колонны служили маяком. В чаши, установленные на верху колонн, наливали масло и зажигали огонь. Сегодня маяки на стрелке не нужны, а Ростральные колонны стали одним из символов Санкт-Петербурга. Огни на них зажигают только в праздничные дни.
Игра «Сложи Ростральную колонну»
4.С Васильевского острова мы переедим на автобусе через Дворцовый мост и попадем куда?
На главную площадь города
У каждого города есть главная площадь. Что значит площадь – это просторное открытое место, где проходят парады, устраивают праздники, народные гуляния, концерты.
Сегодня в Петербурге можно увидеть самые настоящие дворцы и даже побывать в них. Когда-то эти дворцы были построены для царей и знатных вельмож, а сейчас это музеи, открытые для всех. Здесь находится Зимний дворец – знаменитый на весь мир музей Эрмитаж.
Кто был в Эрмитаже? что там может находиться? – настоящие рыцарские доспехи, прекрасные картины великих художников и много других экспонатов.
Через многие годы в центре площади установили Александровскую колонну_ монумент посвящён победе русской армии над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Венчает колонну бронзовая фигура ангела- этот ангел символ добра над злом.
Недалеко от Дворцовой площади находится ещё одно красивое здание – Адмиралтейство.
Это здание с корабликом на золотом шпиле. Кораблик ещё называют флюгером- он показывает направление ветра.
Здесь создавался российский флот. Построенные корабли спускались на воду и по Неве отправлялись в Балтийское море.
Сейчас в Адмиралтействе уже не строят корабли. Здесь находится военное училище, где готовят офицеров, которые будут служить на российском военно-морском флоте.
Игра «Шпили-шпили-купола» или «Туча»
5.От Адмиралтейства лучами расходятся улицы. Узнайте, сколько их и как они называются?
Ребус
Дальше мы продолжим прогулку пешком по главной улице нашего города. Она берёт начало от Адмиралтейства и её название мы попытаемся сейчас прочитать
Невский проспект – чтение при помощи зеркала
На проспекте много домов, в основном дома построены очень давно – нашему городу более 300 лет и домам тоже. Их берегут, реставрируют (ремонтируют)
На Невском проспекте расположены самые известные магазины, которые тоже являются достопримечательностями нашего города ( Гостиный двор, Дом книги и т. д.)
- Обзорная экскурсия по Невскому (фото на ноутбуке)
- Исаакиевский собор ( если вы хотите полюбоваться нашим городом с высоты обязательно побывайте с родителями на площадке Исаакиевского собора. Не считая Петропавловского собора, Исаакиевский собор самое высокое здание города)
- Казанский собор – сначала небольшая деревянная церковь, главное украшение здания- его знаменитая колоннада, состоящая из 96 колонн.( купол собора вознёсся на 62 метра )
- на лево- видно ещё одно сооружение на канале Грибоедова - Спас на крови (церковь Вознесения Христова)
- далее можно увидеть Александрийский театр- перед ним памятник императрице Екатерине второй
- В нашем городе много небольших мостов, но один и пожалуй самый знаменитый мост из них – Аничков. Он перекинут через реку Фонтанку вдоль Невского проспекта. Его украшают решётки с изображением морских коньков и русалок. Но главное украшение моста – четыре конные скульптуры на гранитном пьедестале.
- Дальше можно увидеть Площадь Восстания и вокзал - и заканчивается Невский проспект площадью Александра Невского где находится монастырь- Свято-Троицкий собор или Александро-Невская лавра
- Перед нами ещё один мост через Неву, он вам знаком? ( мост Александра Невского)
6. Сядем в автобус, переедим через реку. И мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наше путешествие?
- Мне Мишутка сказал, что ему тоже понравилась наша экскурсия. И он хотел бы продолжить с нами путешествовать по городуещё.
-Да, ребята, мы обязательно продолжим с вами знакомство с нашим красивым городом
(если путешествие проходит накануне дня рождения города – можно закончить салютом из бенгальских огней, соблюдая технику безопасности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...