Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Питерская Тамара Николаевна

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poiskovo-poznavat_deyat_ml-_voda_1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»

                

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха;

-формировать знания о значении воды в жизни человека;

-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.

-учить отвечать на вопросы и делать выводы;

-активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;

Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

формочка с водой; Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.

Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).

  • Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

  • Если руки наши в ваксе, Если на нос села грязь,

Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. <…> В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт).

В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей). В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Физминутка: «Капли».

Капля раз, капля два        (разводят руки в стороны, а затем соединяют), Очень медленно сперва,

А потом, а потом        (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой)

Все бегом, все бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем.

В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д. В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?

Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? Д: Много.

В: А они одинаковые?

Д: Да. Все маленькие, одного цвета.

В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).

А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками). Для чего нам нужна горячая вода?

Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.

В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?

Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы . В: А холодная вода нужна нам для чего?

Д: Пить воду, полоскать бельё.

.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и попросим Валентину Александровну вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.

В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей). Вопросы для рефлексии:

  • Какого цвета вода?
  • Есть ли у воды запах?
  • Какой цвет у воды?
  • Кому нужна вода?
  • Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?(Ответы детей).

В.: Посмотрите, ребята, Валентина Александровна принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).

В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - ознакомления с правилами дорожного движения в 1 младшей группе

Ознакомление с правилами дорожного движения в 1 младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"...

план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1.     Познакомить детей с грузовой машиной.2.     Учить детей называть и показывать основные части машины.3.     Учи...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Конспект НОД "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью во 2 младшей группе"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; формировать знания о значении воды в жизни человека; закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лед,...