Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovo-poznavat_deyat_ml-_voda_1.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха;
-формировать знания о значении воды в жизни человека;
-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.
-учить отвечать на вопросы и делать выводы;
-активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;
Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,
гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,
формочка с водой; Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.
Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).
- Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.
- Если руки наши в ваксе, Если на нос села грязь,
Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать? Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (Воды)
Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. <…> В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт).
В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей). В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Капли».
Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют), Очень медленно сперва,
А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой)
Все бегом, все бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем.
В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?
Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д. В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?
Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? Д: Много.
В: А они одинаковые?
Д: Да. Все маленькие, одного цвета.
В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).
А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками). Для чего нам нужна горячая вода?
Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?
Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы . В: А холодная вода нужна нам для чего?
Д: Пить воду, полоскать бельё.
.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и попросим Валентину Александровну вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.
В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей). Вопросы для рефлексии:
- Какого цвета вода?
- Есть ли у воды запах?
- Какой цвет у воды?
- Кому нужна вода?
- Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?(Ответы детей).
В.: Посмотрите, ребята, Валентина Александровна принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).
В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - ознакомления с правилами дорожного движения в 1 младшей группе
Ознакомление с правилами дорожного движения в 1 младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"...
план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".
план поможет в разработке и реализации опытов с детьми во второй младшей группе...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учи...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
Конспект НОД "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью во 2 младшей группе"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; формировать знания о значении воды в жизни человека; закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лед,...