Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

КОНСПЕКТ

Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме:

«Земля-наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: Расширение знаний детей об экологических проблемах нашей планеты.

Задачи:

-Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе.

-Развивать интерес, любознательность и познавательную активность;

-Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Земля наш общий дом»;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать творческие способности;

-Воспитывать бережное отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме: «Земля-наш общий дом»

Выполнил :

воспитатель  1кв.категории

Каликанова О.А

П.г.т Стройкерамика, 2020г

КОНСПЕКТ

Тематического мероприятия в подготовительной группе по теме:

«Земля-наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение знаний детей об экологических проблемах нашей планеты.

Задачи:

-Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе.

-Развивать интерес, любознательность и познавательную активность;

-Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Земля наш общий дом»;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать творческие способности;

-Воспитывать бережное отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра «Сортировка мусора», рисование «Экологические знаки», физкультминутка ««Вот растут в лесу деревья»

- наглядные: демонстрация «Экологической азбуки», демонстрация ответов на загадки (картинки) на экране.

- словесные: беседа «Как человек может навредить лесу», «Экологические загадки».

Материалы и оборудование:

Проектор, запись музыкальных отрывков, презентация с ответами к загадкам, «Экологическая азбука», фишки для деления на команды, карточки с изображением мусора, образцы экологических знаков, бумага, карандаши.

Предварительная работа:

-Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о экологических проблемах нашей планеты и способах их решения.

-Экологические беседы;

-Чтение книг;

-Знакомство с экологическими знаками

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка «Вот растут в лесу деревья»

Игровая

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Сортировка мусора», беседа «Как человек может навредить лесу»

Коммуникативная

«Экологические загадки», беседа «Как человек может навредить лесу»

Продуктивная

Рисование «Экологические знаки»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

«Встреча с Незнайкой»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся!

Под музыку в группу вбегает Незнайка с книгой в руках. Сообщает детям, что это не простая книга, а экологическая азбука. Но он так торопился к детям в сад, что некоторые буквы растерял. И что бы их найти теперь нужно выполнить задания. Спрашивает, помогут ли ему дети.

Педагог предлагает детям вместе с Незнайкой отправиться на поиск пропавших букв, а помогать нам будет карта.

Дети образуют круг и проговаривают слова приветствия. Встречают Незнайку, выслушивают его, соглашаются ему помочь. Определяют с помощью карты где находиться первое задание.

Деятельностный этап

Развивать

умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»)

 Развивать мышление и воображение. («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

 

 «Экологические загадки»

Сформирован навык отгадывания

загадок.

Пользуются словарным запасом.

Воспитатель находит конверт с загадками и зачитывает их детям. После того как дети отвечают, правильные ответы(картинки) выводятся на экран

1.Кругом вода,

С утолением жажды беда.

2.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

3.Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

4. В окно влезает ,

Всё светом заливает .

Не прогонишь ни прутом ,

Ни плетью , ни шестом .

Поре прийдёт — Он сам уйдёт.

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем — не найдем

6. Эти речные жители,

всем известные строители.

7. Он по дереву стучит,

 червячка хочет добыть.

Слушают загадки, отгадывают их, просматривают правильные ответы в виде картинок на экране.

 

Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

Физминутка «Вот растут в лесу деревья»

Сформированы двигательные навыки

 Незнайка предлагает детям отдохнуть и выполнить физминутку.

Вот растут в лесу деревья.

Хорошо им здесь расти! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Педагог предлагает детям определить по карте, куда нужно двигаться дальше.

Повторяют слова и выполняют движения согласно тексту.

Рассматривают карту. Находят следующее задание.

Обогащать опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать интерес к экологическим проблемам нашей планеты («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

 

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Развито умение общаться со сверстниками, работать в команде сообща.

Сформирован интерес к экологическим проблемам нашей планеты и поиску путей их решения

Используют

В речи экологические термины, правильно называют материал, из которого сделан мусор

 Педагог находит конверт с заданием.

Сообщает детям, что кто то в лесу рассыпал мусор, и вам необходимо его рассортировать, что бы отправить на переработку. Предлагает детям разделиться на 3 подгруппы с помощью фише. Каждой подгруппе дает набор карточек с изображением различного мусора. Необходимо определить материал, из чего он сделан, и рассортировать по категориям (во время выполнения задания звучит музыка). По окончанию Незнайка вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Педагог предлагает детям определить по карте, куда нужно двигаться дальше.

Дети выслушивают педагога, делятся на команды. Сортируют «мусор» по категориям.

Рассматривают карту. Находят следующее задание.

Развивать стремление соблюдать правила поведения в природе.

(«Социально-коммуникативное развитие")

Развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»)

Практическая деятельность.

Рисование «Экологический знак»

Знают и применяют правила поведения в природе.

Проявляют творчество и фантазию при рисовании знаков

Педагог находит конверт с заданием.

предлагает детям и Незнайке ответить на вопрос:

-Каким образом человек может навредить лесу?

-Как рассказать людям, что этого нельзя делать?

Выясняется, что Незнайка совсем не знает правил поведения на природе. И педагог предлагает детям нарисовать запрещающие и разрешающие экологические знаки(о правилах поведения в лесу), для того что бы подарить их Незнайке и его друзьям.

Дети отвечают на вопрос. Рисуют запрещающие и разрешающие знаки о правилах поведения в лесу цветными карандашами.

Дарят знаки Незнайке.

Заключительный этап.

Продолжать работу по знакомству с экологическими проблемами нашей планеты

 Рефлексия.

Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами.

Педагог сообщает детям, что все задания выполнены. Спрашивает у детей, какое из заданий им понравилось выполнять больше всего; какое было самое сложное (простое).

Незнайка просматривает экологическую азбуку. Убедившись, что все буквы вернулис, благодарит детей за помощь. Сообщат, что теперь с помощью нее он и его друзья смогут изучать экологические проблемы нашей планеты.

Перечисляют задания, которые им понравились больше всего или были самыми трудными.

Слушают Незнайку. Прощаются с ним.

Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Земля - наш общий дом"

Цели: Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка­ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатически...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Земля – наш общий дом».

Сегодня день земли. И я решила провести занятие с использованием аппликации и рисования. Целью и задачей занятия, было формирование экологической грамотной личности. Формирование представления об п...