Конспект музыкально-игрового досуга "Мой город Подольск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект музыкально-игрового досуга "Мой город Подольск" (для детей средней, старшей и подготовительной групп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalno-igrovogo_dosuga_moy_gorod_podolsk.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

летнего музыкально-игрового досуга

«Мой город Подольск»

(для детей средней, старшей и подготовительной групп)

подготовила

музыкальный руководитель

Ким О.Г.

Цель:

–  расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях Подольска;

–  развивать любознательность;

–  вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,

–  воспитывать любовь и интерес к своему городу; бережное, заботливое отношение к Подольску;

ХОД  ДОСУГА

Под песню «Наш город изумрудный» дети собираются на уличной площадке или в зале.

Ведущий

Здравствуйте, дети. Кто знает, что такое Родина? (ответы детей:  место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живет наша семья). Правильно, молодцы! Вот есть замечательное стихотворение о Родине. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

 

   Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Есть, конечно, много и других стихотворений о Родине, но кроме стихов у нас есть много песен и пословиц о Родине. Давайте вспомним их.

Дети рассказывают пословицы

1. «Нет в мире краше Родины нашей»

2. «Человек без Родины - что соловей без песни»

3. «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

4. «За морем теплее, а на Родине светлее»

5. «На чужой сторонушке - рад своей воронушке»

6. «На чужой стороне -  и весна не красна»

7. «Всякому мила своя сторона»

8. «Везде хорошо, а дома лучше»

9. «Своя земля - и в горе мила».

Ведущий

Молодцы, ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают: Россия). Да. А как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают: Подольск). Все верно, молодцы. Россия – это наша большая Родина, а малая Родина – это наш город Подольск. А как называют жителей Подольска? (дети отвечают: подольчане). Молодцы. Все мы любим свою родину, но еще больше любим город, в котором живем. И чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Поэтому сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. И начнется наше путешествие со стихотворения о городе Подольске.

1-й ребёнок

Всю планету обойдете,

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Ведь Подольск – наш общий дом!

2-й ребёнок

Город мой любимый,
Мой Подольск родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

3-й ребёнок

Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.

4-й ребёнок

На большой планете
Городов не счесть,
А на речке Пахре -
Самый лучший есть!      

Ведущий

Молодцы. Ну что, отправляемся в путь?

Под музыку вбегает запыхавшийся Городовой

Стойте! Стойте! Куда же вы без меня?

Ведущий

Здравствуй. А ты кто?

Городовой

Здравствуйте, ребята. Я – Городовой! Ну, знаете, есть Домовой, который в доме самый главный, а есть Городовой, который самый главный в городе. Так вот, это я и есть. Какое же может быть путешествие по городу без Городового?

Ведущий

Понятно. Значит, ты нам все и покажешь и расскажешь.

Городовой

Ну, конечно! Для того и бежал-торопился. Поехали! (Дети идут по кругу паровозиком. Городовой перемещается от одной картинки к другой и рассказывает о достопримечательностях).

Первая остановка. Ледовый дворец Витязь. 

Давно он тут стоит, дворец этот, и витязь перед ним прекрасный красуется, на своем коне. (Проносит картинку по кругу). Ребята, а почему дворец называется ледовым? (Ответы детей). Правильно, потому что внутри дворца есть лед, на котором можно кататься на коньках или играть в хоккей. Но в нашем ледовом дворце не только ребята занимаются спортом, но там же еще проходят разные концерты и представления.

Ведущий

Так ведь и у нас, Городовой, приготовлено выступление. Давайте сейчас посмотрим Танец с лентами, который станцуют наши девочки.

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

Вторая остановка. Сквер подольских курсантов.

Во время войны в наших военных училищах учились курсанты. И когда на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики, курсанты помогали солдатам отбиваться от этих врагов, они защищали наш Подольск, нашу с вами Родину. Это были молодые юноши, сильные и смелые. В память о них сквер и был назван Сквером подольских курсантов. А позже в нем установлен памятник, на котором изображены трое курсантов. На этом памятнике написано: «Мужеству, стойкости, бессмертному подвигу подольских курсантов посвящается». (Показывает картинку с памятником, проносит по кругу). А рядом с курсантами стоит пушка.

Ведущий

Молодые курсанты, действительно, были отважными, смелыми, сильными и ловкими. И среди наших ребят наверняка тоже есть сильные и ловкие. Давайте поиграем сейчас в такую игру, она называется «Самый ловкий».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Третья остановка. Площадь Ленина. 

Наверное, нет ни одного города в нашей стране, где не было бы площади или улицы им.В.Ленина. И у нас тоже есть центральная площадь с таким названием – Площадь им.Ленина, вождя Октябрьской революции. Ленин здесь жил и работал, и на этой площади ему поставили памятник. (Проносит картинку). 

Ведущий

А напротив, как вы знаете, есть у нас большие часы (показывает картинку). И сейчас ребята споют нам о часах.

ПОПЕВКА ПРО ЧАСЫ

Четвертая остановка. Стадион «Труд». 

В стадионе проходят все городские спортивные мероприятия, такие, например, как «Мама, папа, я – дружная семья», где ребята участвуют вместе с мамами и папами в спортивных эстафетах.

Ведущий

Хоть мы и не на стадионе, но давайте, ребята, все равно разомнемся.

Городовой

Да, разминка нам сейчас не помешает. Повторяйте-ка все за мной!

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА

Пятая остановка. Центральный городской парк культуры и отдыха им. Талалихина.

Парк назван в честь военного летчика, Героя Советского Союза – Виктора Васильевича Талалихина. А кто-нибудь из вас знает, какой подвиг совершил летчик Талалихин? Он сбил 6 самолетов врага, и один из них – ночью, когда было уже темно. Об этом можно прочитать на памятнике, который стоит в Центральном городском парке.

Ведущий

Про летчика Талалихина написаны песни, его именем названы школы и улицы во многих городах, в том числе и у нас, кроме парка, есть и улица Талалихина. А сейчас давайте сыграем в игру «Летчики, следите за погодой!».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛЕТЧИКИ, СЛЕДИТЕ ЗА ПОГОДОЙ!»

Ведущий

Ну что, ребята, вот мы с вами и посмотрели достопримечательности нашего города Подольска. А теперь посмотрите вот сюда (на асфальте лежит солнышко без лучей).  Перед нами лежит солнышко. Но оно не простое. Что не так с этим солнышком, ребята? (Дети: У него нет лучиков!) Да, в самом деле, у нас солнышко без солнечных лучей. И чтобы они появились, вам нужно сейчас называть разные красивые слова о нашем городе. И чем больше слов вы назовете, тем больше у солнца появится лучиков. Давайте начнем.

Дети

Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик)

Городовой

Посмотрите, каким лучистым стало наше солнышко! Молодцы! А сейчас сыграем в еще одну игру «Можно – нельзя».

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ». Проводит Городовой.

Дети встают в круг

- Итак, я буду называть какое-то действие, а вы будете мне отвечать, можно это делать на улицах города или нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Показывать пальцем.

Идти по тротуару

Здороваться со знакомыми.

Ведущий

Молодцы, все правильно ответили. И чтобы закрепить знания, давайте ответим на несколько вопросов:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называются жители нашего города?

(Дети отвечают на вопросы)

Ведущий

Молодцы! А у вас есть в городе места, где вы любите бывать с родителями или друзьями? (Ответы детей)

Ведущий

Так, а теперь давайте представим, что мы с вами известные архитекторы и умелые строители и придумаем, что еще можно построить в нашем городе? Чего нам в городе не хватает? (цирк, лунопарк, зоопарк...). Молодцы. Когда вы вырастите, я надеюсь, что все ваши мечты осуществятся.  И каким наш Подольск будет в будущем – зависит только от нас самих. Поэтому не сорите на улицах, а высаживайте деревья и цветы вместе с вашими родителями, любите свой город, делайте его лучше и красивее. А наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем спасибо Городовому и попрощаемся. (Дети расходятся по своим площадкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.

Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....

Конспект открытого занятия (НОД): "Достопримечательности города Подольска".

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....

Музыкально - игровой семейный досуг, посвященный Дню Матери "Ах, какая мама!"

Музыкально-игровой семейный досуг "Ах,какая мама!", посвященный Дню Матери. Сценарий  этого мероприятия подходит для любой возрастной группы (за исключением 1 младшей). В соответствии с возрастом...

Конспект музыкально-игрового досуга "Зайчики в гостях у ребят"

Цель: создание радостного настроения.Задачи:-воспитывать эмоциональную отзывчивость.-умение соизмерять свои действия с действиями других детей.-развивать внимание, воображение, мелкую моторику.-развив...

КОНСПЕКТ ОД. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «МОЙ ГОРОД ИНТА»

Знакомство с г.Инта.(улицы.герб,гимн)...

конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....