Конспект игры-соревновании "Едим хорошо, по науке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данное занятие позволяет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry-sorevnovaniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- соревнования на тему: "Едим хорошо, по науке!"

Предварительная работа: экскурсии на кухню, наблюдение за работой повара, беседа с ним; рассказ воспитателя о витаминах, разучивание пословиц о полезной пище; разучивание хоровода на тему "Сбор урожая"; загадывание загадок об овощах и фруктах; рассказ медсестры о пользе овсяной (геркулесовой) каши.

Материал: карточки с изображением контуров овощей и фруктов, предметные картинки с полезной и вредной пищей, черный ящик, юла, круг с секторами, яблоки, фотографии детей и взрослых, конверты с вопросами, морс брусничный, музыкальная запись, музыкальный треугольник для подачи сигнала, табло, цифры.

Ход игры

Ведущий. Сегодня наши знатоки соревнуются в своих знаниях по теме "Здоровое питание". Приветствуем знатоков.

Игроки входят в зал, занимают места за столиком.

Ведущий. В качестве разминки знатокам предлагается вспомнить пословицы о полезной пище. За каждую пословицу команда знатоков получает очко.

Банк пословиц.

Молоко коровье - сила и здоровье.

Гречневая каша - матушка наша.

А хлебец ржаной - отец наш родной.

Чеснок и лук от семи недуг.

Щи да каша- пища наша.

Первый раунд.

Ведущий. С нами играет наша медсестра (называет имя, отчество, показывает фотографию). Слушаем ее  вопрос: "Какие витамины вам известны? Для чего они нужны?".

Ответы детей. Ведущий начисляет игрокам балы, вывешивает их на табло.

Второй раунд.

Ведущий. Знатокам задают вопрос повара детского сада (показывает фотографию). Слушаем вопрос: "Для приготовления пищи мы используем крупы, овощи, мясо, рыбу, масло, молоко, и другие продукты. Наш вопрос: Почему в пищу нужно употреблять разные продукты?"

Ответы детей. Ведущий начисляет игрокам балы, вывешивает их на табло.

Вариант правильного ответа. В пищу нужно употреблять разные продукты потому, что в каждом продукте есть  свои питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Они нужны, чтобы расти сильными и здоровыми.

Третий раунд

Ведущий. Вопрос задают дети другой группы: "Мы посылаем вам картинки с различными продуктами питания. Отберите из них полезные продукты."

Знатоки выполняют работу, выкладывая карточки на панно.

Четвертый раунд

Ведущий. Назовите, какие продукты готовят из молока? Чем они полезны?

Примерный ответ. Из молока готовят сыр, творог, кефир, сливочное масло, сметану, йогурт. Молочные продукты помогают росту, снабжают организм питательными веществами. Молочные продукты  полезны для пищеварения и для усвоения других продуктов (баллы).

Музыкальная пауза.

Ведущий предлагает знатокам и зрителям вспомнить хороводную игру "Сбор урожая" и вместе в нее поиграть.

Пятый раунд

Блицтурнир.

Капитан команды назначает человека, который должен ответить на три вопроса подряд.

  1. Какие овощи и фрукты изображены на картинках? (на панно выставлены контурные изображения).
  2. Чем они полезны?
  3. Что из них можно приготовит?

Примерный ответ. В овощах и фруктах находится много витаминов, кто их употребляет в свежем виде, меньше болеет. Лук и чеснок помогают бороться с простудой. Из них можно приготовить: супы, салаты, компоты, варенье, повидло.(баллы)

Шестой раунд

Черный ящик.

Ведущий. А вот и черный ящик (выносит помощник).

Загадка поможет вам догадаться, что в черном ящике:

Бываю я зеленым,

Бываю красным, желтым.

Расту себе на ветке.

Любят меня детки. (ответ детей)

Ведущий. Верно, яблоко. Знатоки ответили на все вопросы нашей игры. За это они получают дипломы за хорошую игру. Приз вкусный и полезный-это яблоко.

Будьте здоровы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ре...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».

Создание  условий  для развития  у детей познавательной активности и  интереса  к экспериментально – познавательной  деятельности....

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Конспект занятия Зимой хорошо летом тоже хорошо

Создать условия для психологического эмоционального комфорта.Формировать навыки связно- речевых высказываний,умение выслушивать сверстников .Развивать речь ,мышления,воображение....