Конспект прогулки ПДДТТ "Страна дорожной науки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Страна дорожной науки»
Конспект прогулки ПДДТТ (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) для детей средней группы
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Составил воспитатель:
Мартемьянова Н.Д.
г. Санкт-Петербург
2019г.
апрель.
Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, представление о дорожных знаках пешеходам водителей пассажирам необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Обучающие:
-расширить представление у детей о дорожных знаках и их названии указательными « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», закрепляющими «Движения пешеходам запрещено», знаки сервиса «Светофор», « Осторожно дети».
-активизировать процессы мышления, внимания, речи детей
-обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т.д.)
Развивающие:
- закрепить знания детей о сигнальных светофора и правилах дорожного движения;
- закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр « Нарисуй пешеходный переход», «Мы шоферы», «Назови дорожный знак и транспорт».
Воспитательные:
-воспитывать личностные свойства-самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность на улице, на пешеходном переходе, в общественном транспорте;
-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, машины, светофор, мелки, костюм ДПС.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная .
Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Предварительна работа: беседы о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о пешеходных дорожках, о светофоре, о видах транспорта.
Чтение художественной литературы: «Автобус», «Шофер», «Правила дорожного движения», «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Заучивание стихов и загадок наизусть детьми.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», « Поставь дорожный знак», «Назови дорожный знак и транспорт».
Сюжетно-ролевая игра : «Едем в путешествие»
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел сегодня в гости. Это дорожный патрульный .(переодетый ребенок в костюм ДПС, на груди светофор, а в руке жезл)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кирилл: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в «Страну дорожных наук».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг- Дорожный патрульный, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтоб начать свое путешествие.
Кирилл:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: А еще наш гость загадает нам еще одну загадку. Итак, вторая загадка, слушайте внимательно!
Кирилл:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Давайте мы нарисуем пешеходный переход мелками.
(дети встают в один ряд и рисуют на асфальте мелом дорожный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: Давайте и мы попробуем перейти дорогу по « Пешеходному переходу»
Воспитатель: А в этом нам поможет наш гость дорожный патрульный Кирилл.
(дети переходят дорогу по нарисованному пешеходному переходу).
Воспитатель: Кирилл загадает нам третью загадку.
Кирилл:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?(дети ищут знак среди других дорожных знаков). А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто управляет автотранспорт , водит автобусы ,машины сидят за рулем автомобиля?
Физ.минутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру « Назови транспорт»(встаем в круг и передаем жезл по кругу называя виды транспорта) А в этом нам поможет дорожный патруль.
Воспитатель: Вы молодцы знаете и транспорт и дорожные знаки.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Пора нам возвращаться, в детский сад. Но у нас еще будет маленькое задание.
Воспитатель: Скажем дорожному патрульному , большое спасибо. Вам понравились загадки и игры?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас давайте мы возьмем каждый по машинке и проедем вокруг нашего детского сада соблюдая все правила дорожного движения. Нам нужно заехать еще к одним ребятам загадать загадки и рассказать стихи. Рассказать им, что мы сегодня увидели и услышали нового. Как вы думаете они справятся? Им будет интересно? Дорожный патруль нам в этом поможет. (останавливаемся на детской площадке детского сада средней группы «А»)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы пришли сейчас со «Страны дорожной науки». Наши дети увидели и услышали много нового и интересного и хотели бы вам рассказать.
Мы хотим вас познакомить с атрибутами дорожного движения, которые помогают и пешеходам и водителям.
(Дети читают стихи и загадки а воспитатель демонстрирует картинки)
Воспитатель: Милана расскажи нам стихотворенье про светофор.
Милана: «Светофор»
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Воспитатель: А теперь Ирина расскажет вам про пешеходный переход.
Ира: «Полосатая дорожка»
Улицу нужно нам перейти, Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины. Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход, «Зеброй» его называет народ.
Воспитатель: А еще наш гость Дорожный патрульный знает много загадок и готов вам их загадать. Слушайте внимательно.
Кирилл:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Кирилл:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с загадками. Понравились вам наши стихи?
Дети: Да.
Воспитатель: Примите от нас в подарок небольшие открытки со стихами о правилах дорожного движения.
До свидания.
Дети: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Конспект КВН "Дорожная наука"
КВН между родителями и детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
конспект занятия «Школа дорожных наук»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» для дошкольников
laquo;КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни....
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
конспект ООД «Академия дорожных наук» для детей 6 – 7 лет
для детей 6 – 7 лет...